«Приму на работу!» - объявление или реклама?

Разберемся, чем отличается реклама от объявления. Многих хозяйствующих субъектов интересует, как не перейти границу и не разместить случайно рекламу, подавая объявление о приеме на работу. Эти два понятия четко разделены благодаря современному законодательству.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, не относятся к информации рекламного характера.

Так, объявление: «Организация примет на работу редактора. Оплата 20 000 рублей в месяц», не содержит признаков рекламы, поскольку направлено на привлечение внимания строго определенного круга лиц, а в тексте отсутствует сам объект рекламирования. Понятно, что такая информация не преследует цель сформировать интерес к какому-либо объекту или продвигать его на рынке.

ФЗ «О рекламе» содержит четкое определение, что представляет собой объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Если же подобное объявление размещено юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которые оказывают услуги по трудоустройству (что в последнее время стало очень популярно), то здесь уже речь идет о рекламе.

Важно! Объявление о приеме на работу становится рекламой, если содержит дополнительные элементы для привлечения внимания к самой организации. Простой пример: «Крупной строительной компании ООО «В» требуется на высокооплачиваемую работу монтажник. Оплата  70 000 рублей в месяц».

 

Отдел рекламы

Пресс-служба