Предоставление государственных функций (услуг) Кемеровского УФАС России через многофункциональные центры
Кемеровское УФАС России позволит себе еще раз напомнить о том, что Решениями Правительственной комиссии по проведению административной реформы Федеральная антимонопольная службы была определена в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственные функции на базе МФЦ.
В связи с изложенным, а также в целях улучшения ключевого показателя эффективности выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2013 № 601 «Об основных мероприятиях совершенствования системы государственного управления» Кемеровское УФАС России выступило с инициативой о заключении соглашения о взаимодействии с уполномоченным МФЦ * по Кемеровской области.
Результатом проделанной работы стало подписание 16.06.2014 г. между государственным казенным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по Кемеровской области» (далее по тексту – Уполномоченный МФЦ) и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области соглашения о взаимодействии.
Предметом данного соглашения является порядок взаимодействия Уполномоченного МФЦ и антимонопольного органа при организации предоставления государственных функций (услуг) Кемеровского УФАС России на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области.
Таким образом, с учетом заключенного соглашения государственные функции (услуги) ФАС России в режиме «одного окна» можно получить во всех МФЦ, расположенных на территории Кемеровской области (в настоящее 21 МФЦ) – перечень МФЦ приведен в приложении № 2 к соглашению*.
Стоит отметить, что МФЦ не оказывает государственные услуги, а выступает в роли организатора процессов предоставления государственных услуг. При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т. п.), происходит без участия заявителя.
Прим*1. Уполномоченный МФЦ – создается (определяется) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях осуществления организации деятельности многофункциональных центров, заключения соглашений о взаимодействии, а также в целях координации и взаимодействия с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории этого субъекта Российской Федерации, и привлекаемыми организациями.
Прим*2. Информация о заключенном соглашении, а также о возможности получения государственных функций ФАС России в режиме «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных в ближайшее время будет размещена на официальном сайте Кемеровского УФАС России во вкладке «История, функции, полномочия» и на информационной доске в здании антимонопольного органа.
Итак, в настоящее время Кемеровским УФАС России на базе МФЦ в режиме «одного окна» в настоящее время принимаются и рассматриваются заявления (жалобы) по исполнению следующих государственных функций:
- возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;
- ведение и предоставление сведений из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной кои миссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- проведение мероприятий по контролю за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- оспаривание отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
- рассмотрение дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- согласование приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- согласование создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В отношении указанных государственных функций разработаны и утверждены соответствующие административные регламенты, в которых установлены требования, предъявляемые к получению соответствующих государственных услуг. Образцы заявлений данными административными регламентами не предусмотрены.
Также следует отметить, что при получении двух последних государственных функций необходимо оплатить государственную пошлину. Соответствующие реквизиты указаны как в административных регламентах, так и направлены в адрес Уполномоченного МФЦ.
Получателями соответствующих государственных услуг являются как граждане, так и юридические лица.
В заключение хотелось бы отметить, что стороны при заключении соглашения о сотрудничестве в первую очередь пытались сделать акцент на комплексное и оперативное решение вопросов граждан, юридических лиц в удобном для них месте и режиме работы.
Отдел контроля органов власти