Предоставление государственных функций (услуг) Кемеровского УФАС России через многофункциональные центры

Кемеровское УФАС России позволит себе еще раз напомнить  о том, что Решениями Правительственной комиссии по проведению административной реформы  Федеральная антимонопольная службы  была определена в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственные функции на базе   МФЦ.

            В связи с изложенным, а также в целях улучшения ключевого показателя эффективности выполнения Указа  Президента РФ от 07.05.2013 № 601  «Об основных мероприятиях совершенствования системы  государственного управления» Кемеровское УФАС России выступило с инициативой о заключении соглашения о взаимодействии с уполномоченным МФЦ * по Кемеровской области.

            Результатом проделанной работы стало подписание 16.06.2014 г. между государственным казенным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по Кемеровской области» (далее по тексту – Уполномоченный МФЦ)  и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области соглашения о взаимодействии.

            Предметом данного соглашения является порядок  взаимодействия Уполномоченного МФЦ и антимонопольного органа при организации предоставления государственных функций (услуг) Кемеровского УФАС России на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области.

            Таким образом, с учетом заключенного соглашения государственные функции (услуги) ФАС России в режиме «одного окна» можно получить во всех  МФЦ, расположенных на территории Кемеровской области (в настоящее 21 МФЦ) – перечень МФЦ приведен в приложении № 2 к соглашению*.

            Стоит отметить, что МФЦ не оказывает государственные услуги, а выступает в роли организатора процессов предоставления государственных услуг. При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т. п.),  происходит без участия заявителя.

 

            Прим*1. Уполномоченный МФЦ – создается (определяется) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях осуществления организации деятельности многофункциональных центров, заключения соглашений о взаимодействии, а также в целях координации и взаимодействия с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории этого субъекта Российской Федерации, и привлекаемыми организациями.

 

Прим*2. Информация о заключенном соглашении, а также о возможности получения государственных функций  ФАС России в режиме «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных в ближайшее время будет размещена на официальном сайте Кемеровского УФАС России во вкладке «История, функции, полномочия» и на информационной доске в здании антимонопольного органа.

             Итак, в настоящее время Кемеровским УФАС России на базе МФЦ в режиме «одного окна»  в настоящее время принимаются и рассматриваются заявления (жалобы) по исполнению следующих государственных функций:

-             возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;

-             ведение и предоставление сведений из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке  определенного товара;

            -          рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной кои миссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

-             проведение мероприятий по контролю за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;

-             оспаривание отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

-             рассмотрение дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

-             согласование приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-                         согласование создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

   В отношении указанных государственных функций разработаны и утверждены соответствующие административные регламенты, в которых установлены требования, предъявляемые к получению соответствующих государственных услуг. Образцы заявлений данными административными  регламентами не предусмотрены. 

Также следует отметить, что при получении двух последних государственных функций  необходимо оплатить государственную пошлину. Соответствующие реквизиты указаны как в административных регламентах, так и направлены в адрес Уполномоченного МФЦ.

   Получателями соответствующих государственных услуг являются как граждане, так и юридические лица.

            В заключение хотелось бы отметить, что стороны при заключении соглашения о сотрудничестве в первую очередь пытались сделать акцент на комплексное и оперативное решение вопросов граждан, юридических лиц  в удобном для них месте и режиме работы.

 

Отдел контроля органов власти