Тезисы доклада заместителя руководителя Кемеровского УФАС России Е.А.Клостер

"Практика применения оборотных штрафов, проблемы реализации ст.14.31-14.33 КоАП РФ в Кемеровском УФАС России"

 1. Применение оборотного штрафа в отношении ОАО «Сибирьтелеком» (в лице Кемеровского филиала) .

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в приостановлении оказания услуг по пропуску трафика операторам связи и ущемлении интересов операторов связи и их абонентов в городе Новокузнецке.

Кемеровским УФАС России было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Дело в отношении ОАО «Сибирьтелеком» было возбуждено по признакам нарушения ст. 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг присоединения и пропуска трафика

По сведениям, представленным ОАО «Сибирьтелеком» в Кемеровское УФАС России, сумма выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составила 2 839 575 000 рублей. Размер выручки ОАО «Сибирьтелеком» на рынке услуг по пропуску трафика за 2007 год на территории Кемеровской области составил 378 760 000 рублей (без НДС).

Размер штрафа составил 3 787 600 рублей, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Решение, Предписание и Постановление о наложении штрафа по данному делу были обжалованы. Судами апелляционной и кассационной инстанций была подтверждена правомерность Решения, Предписания и Постановления о наложении штрафа Кемеровского УФАС России.

Штраф своевременно уплачен в полном объеме.

2. Расчет административного штрафа ЗАО «Газпромнефть – Кузбасс».

Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 39/А-10-2008 о нарушении ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «Газпромнефть – Кузбасс».

За нарушения требований ч.1 ст.10 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», назначили административное наказание ЗАО «Газпромнефть – Кузбасс» в пределах санкции, определенной ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По сведениям, представленным ЗАО «Газпромнефть – Кузбасс» в Кемеровское УФАС России, сумма выручки правонарушителя от реализации всех товаров, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) за 2007 год составила 12 939 504 000 рублей. Размер выручки ЗАО «Газпромнефть – Кузбасс» на рынке оптовой реализации нефтепродуктов на территории Кемеровской области, на котором совершено правонарушение, за 2007 год составил 6 589 985 154 рублей (без НДС).

Таким образом, применяемый штраф составил 158 159 643,70 руб., что составляет 2,4% размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.

Вместе с тем, суд по собственной инициативе счел возможным уменьшить размер административного наказания, назначенного ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» территориальным органом ФАС России до 1%. И составил – 65 899 851 руб.

Штраф своевременно уплачен в полном объеме.

3. Проблема реализации ст.14.31-14.33 КоАП РФ

- 23.12.2008 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 71/А-10-2008 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Материк», вынесла решение о признании ООО «Материк» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При определении размера штрафа выяснилось, что ООО «Материк» не имеет выручки от реализации услуг по обслуживанию электросетевого хозяйства и услуг по подключению, предусмотренной статьей 14.31 КоАП РФ. В связи с этим Кемеровское УФАС России наложило на ООО «Материк» минимальный штраф, предусмотренный КоАП РФ, а именно 100 (сто) рублей.

- В процессе привлечения правонарушителей к административной ответственности Кемеровское УФАС России сталкивается со следующей проблемой:

В случае если размер выручки правонарушителя от реализации конкретного вида товара (работы, услуги) не совпадает с размером общей выручки, и сведения предоставляются хозяйствующим субъектом справочно, антимонопольному органу не всегда представляется возможным проверить обоснованность указанной суммы.