Суд подтвердил законность решения антимонопольного органа о признании государственного казенного учреждения Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» нарушившим часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

Сфера деятельности: ЖКХ, транспорт и связь

По результатам рассмотрения дела № 111/А-15-2012 Кемеровским УФАС России было принято решение о признании государственного казенного учреждения Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» нарушившим часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в наделении государственным казенным учреждением Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» ОАО «Автодор» функциями государственного надзора по весовому контролю автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования, а также функциями администратора поступлений в областной бюджет по доходам, полученным от взимания платы - обеспечение выполнение задания по сбору доходов, поступающих в, областной бюджет от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, посредством заключения государственного контракта                    № 61ЭВ от 03.01.2010.

Не согласившись с принятым решением, государственное казенное учреждение Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с требованием о признании решения Кемеровского УФАС России по делу № 111/А-15-2012  недействительным.

В обоснование заявленного требования государственное казенное учреждение Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» ссылалось на то, что выполнение указанных выше функций было поручено выполнять ОАО «Автодор» на основании заключенного государственного контракта, в силу положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанный довод заявителя о том, что в данном случае имела место передача функций, прав и полномочий в порядке, установленном законодательством о размещении заказов, был признан судом необоснованным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Кемеровской области указал на то, что действующее антимонопольное законодательство устанавливает запрет на передачу таких функций, прав и полномочий вне зависимости от формы, метода и способа передачи.