Арбитражный суд поддержал решение Кемеровского УФАС России по делу с ОАО «Сбербанк России»

16 сентября Арбитражный суд Кемеровской области рассмотрел заявление ОАО «Сбербанк России» (Кемеровское отделение № 8615) о признании недействительным решения Кемеровского УФАС России. Суд первой инстанции оставил требования банка без удовлетворения.

Напомним, 04 апреля 2013 г. Кемеровское УФАС России признало обоснованной жалобу Управления вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области (ФГКУ УВО ГУ МВД России по КО) на действия ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений по выбору организации для охраны объектов отделения Сбербанка.

Управление выдало ОАО «Сбербанк России» в лице Кемеровского отделения № 8615 обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, которое было исполнено в срок. Но общество обратилось в суд, не согласившись с одним из пунктов в решении Кемеровского УФАС России,.  

Арбитражный суд Кемеровской области поддержал выводы Управления и признал решение антимонопольного органа законным: пункт 10.3 закупочной документации банка ограничивает не только количество участников закупки, но и исключает принцип состязательности, а также предоставляет преимущества остальным участникам закупки (за исключением участника закупки - победителя в одном из секторов), что в свою очередь приводит к нарушению принципов закупки, установленных ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

«Нужно сказать, что это судебное решение продолжило положительную практику Управления по применению норм статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции». Несомненно, оно важно еще и с той точки зрения, что Сбербанк – крупнейшая финансовая организация в Российской Федерации, которая проводит большое количество закупок во многих сферах. Предполагаю, что те нарушения, с которыми согласился арбитражный суд Кемеровской области,  позволят в перспективе не допускать нарушения в других закупках общества» - комментирует руководитель Кемеровского УФАС России Наталья Кухарская.


Для справки: по правилам статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Пресс-служба