Более 3 миллионов рублей – цена незаконной рекламной рассылки

Мировой судья постановил, что пермский рекламораспространитель виновен в совершенном административном правонарушении. Согласно судебному постановлению ООО «Билдинг» дополнительно к штрафу, наложенному Кемеровским УФАС, оштрафовано в двойном размере за его неуплату.

В 2013 и 2014 году Кемеровское УФАС России признало ООО «Билдинг» (г. Пермь) 12 раз нарушившим ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» за незаконную рассылку рекламных сообщений жителям области. По итогу рассмотрения этих дел Управление каждый раз привлекало общество к административной ответственности с суммой штрафа 100 тысяч рублей. Однако рекламораспространитель не уплатил в срок выданные антимонопольным органом штрафы.

Кемеровское УФАС России составило 12 протоколов по статье 20.25 КоАП РФ, которые удваивают размеры каждого неоплаченного штрафа. Эти протоколы Управление направило в Мировой суд по адресу регистрации ответчика.

В июле 2014 года Мировой судья г. Перми, рассмотрев 10 из этих протоколов, постановил признать ООО «Билдинг» виновным в совершении правонарушения и перечислить дополнительно двойную сумму к каждому назначенному штрафу (200 тысяч рублей).  Соответственно, общая сумма штрафа по 10 протоколам – 2 миллиона рублей. 100-тысячные штрафы самой антимонопольной службы при этом остаются в силе. Так, сумма штрафа, которую в итоге обязано оплатить общество, составила 3 миллиона 200 тысяч рублей.

«Незаконная рассылка рекламных сообщений остается одной из актуальных проблем нашего региона. Но важно отметить, что количество заявлений о «спаме», направленных в Управление, неуклонно падает.  Значит, мы успешно решаем данную проблему. Постановление Мирового судьи еще раз доказывает нашу правоту» – комментирует руководитель Кемеровского УФАС России Наталья Кухарская.

Для справки:

1. Согласно статье 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок <…> влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

2. Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 

Пресс-служба