Управление рассмотрело дело № 222/03-АДМ-2015 в отношении ООО «Теплоснабжение»

02 августа Кемеровское УФАС России оштрафовало ООО «Теплоснабжение» за уклонение от заключения договора на подключение к системе теплоснабжения.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило решение комиссии управления, которым общество признали нарушившим антимонопольное законодательство. В 2015 году в антимонопольный орган обратилась Кузбасская энергосетевая компания, заявку которой на подключение к системе теплоснабжения ООО «Теплоснабжения» отклонило. В апреле 2016 года комиссия Кемеровского УФАС России квалифицировала эти действия как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии (нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Кемеровское УФАС России признало ООО «Теплоснабжение»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и  назначило обществу наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

 

Для справки: согласно пункту 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности <…>, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара <…>.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации <…> влечет наложение административного штрафа <…> на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей <…>