УФАС напоминает: в рекламе должны быть условия и сроки проведения акции

14 апреля комиссия Кемеровского УФАС России признала рекламу ООО «Агрофирма Ариант» недопустимой и недостоверной.

Признаки нарушения рекламного законодательства обнаружил житель областного центра в листовках, размещенных в лифте многоквартирного дома. Гражданин обратил внимание на коммерческую информацию о компании «Ариант»: «Ариант – крупнейший агропромышленный холдинг в Уральском Федеральном округе», «Условия акции уточняйте у продавцов. Количество товаров ограничено» (текст приведен c сокращениями).

Дело в отношении рекламодателя антимонопольный орган возбудил в декабре 2016 года.   

Специалисты пришли к выводу, что в листовках отсутствуют данные о сроках проведения акции. Ссылка на уточнение условий у продавца не освобождает рекламодателя от необходимости полностью раскрыть сведения (в соответствии со статьей 5 Закона о рекламе). Отсылка к иным источникам (уточнение у продавца и т.д.) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации.

Кроме того, в тексте рекламы не содержится критериев, по которым ООО «Агрофирма Ариант» является «крупнейшим агропромышленным холдингом в Уральском федеральном округе». Использование в рекламе такой сравнительной характеристики при отсутствии фактического и документального обоснования может ввести потребителей в заблуждение.

Комиссия вынесла решение, признав ООО «Агрофирма Ариант» нарушившим несколько пунктов статьи 5 Закона о рекламе.

Предписание обществу не выдавали в связи с добровольным устранением нарушения законодательства.

 

Для справки: В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Пресс-служба