Рекламу займа на новокузнецких автобусах разместили с нарушениями

К такому выводу пришла комиссия Кемеровского УФАС России 17 апреля, изучив материалы дела в отношении ООО «МФК «Ваш инвестор».

О нарушении в рекламе микрофинансовой организации сообщило одно из рекламных агентств южной столицы. Коммерческая информация размещалась на стекле заднего борта маршрутных автобусов, курсирующих более чем по 15 различным направлениям на территории г.Новокузнецка. После текста, выполненного крупным шрифтом («Деньги до 5 000 000 р под залог за 1 час <…> Ваш инвестор Быстрые займы под залог <…>»), мелким шрифтом была написана непосредственная информация о лице, оказывающем финансовую услугу.

Специалисты УФАС установили, что в этой рекламе отсутствует  название лица (ООО МФК «Ваш инвестор»), предоставляющего финансовую услугу, а также не указаны иные условия, влияющие на сумму расходов и определяющие фактическую стоимость предоставляемого займа.

Управление признало ООО МФК «Ваш инвестор» нарушившим требования статьи 5 и нескольких частей  статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Обществу выдано предписание прекратить нарушение.

 

Для справки: в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

 

Пресс-служба