Дайджест новостей по делам в сфере рекламы за неделю

За прошедшую неделю Кемеровское УФАС России приняло решения по нескольким делам в сфере рекламы.

 

14 ноября комиссия управления признала рекламораспространителя информации о цирке-шапито нарушившим часть 6 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

В июне в антимонопольный орган обратилось ООО «Медиахолдинг «ОМИКС», которое возмутилось звуковой рекламой цирка на передвигающемся авто в городе Белово.

Согласно части 6 статьи 20 Закона о рекламе распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

 

15 ноября управление прекратило производство по делу о рекламе в кабине лифта многоквартирного дома на проспекте Комсомольский в Кемерове.

Один из жителей пожаловался, что данные о продавце или изготовителе не соответствуют действительности.

В ходе рассмотрения дела факты нарушения не подтвердились.

 

15 ноября управление вынесло очередное решение о незаконном телефонном СПАМе.

Рекламораспространителя из Санкт-Петербурга признали нарушившим часть 1 статьи 18 рекламного законодательства. Он распространял информацию о продаже квартир в Гатчине на телефон абонента сети Теле 2.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи <…> допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Напоминаем, что рекламораспространитель обязан немедленно прекратить рассылку  рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 

16 ноября комиссия Кемеровского УФАС признала кемеровского индивидуального предпринимателя нарушившим рекламное законодательство. Его баннер о распродаже верхней одежды на стене одного из магазинов (пр.Шахтеров) противоречил требованиям  Закона о рекламе.

Специалисты пришли к выводу, что в тексте отсутствует часть существенной информации о сроках распродажи. Кроме того, нет указания на самого продавца.

Предпринимателю выдано предписание убрать рекламу.

По части 7 статьи 5 рекламного законодательства не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

16 ноября управление признало ООО «Финансы и недвижимость – Инвест» нарушившим требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

С жалобой на незаконный текст баннера в антимонопольный орган обратился один из жителей города

Изучив рекламу «Квартиры новостройки на Радуге рассрочка акции», комиссия пришла к выводу, что рекламодатель не указал полной информации о сроках акции и не учел повышенные требования законодательства к рекламе, связанной со строительством многоквартирных домов.

Обществу выдано предписание устранить все нарушения.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение (часть 7 статьи 28 Закона о рекламе).

 

Пресс-служба