Интернет-реклама финансовых услуг нарушила законодательство

28 марта комиссия Кемеровского УФАС России признала ненадлежащей рекламу ООО МКК «Партнер Инвест Финанс», размещенную в сети интернет.

На сайте http://partner-invest.com/ размещалась коммерческая информация «Материнский капитал» займы под материнский капитал на приобретение жилья Все включено комиссия 58 000 руб* Подробности по телефону». В антимонопольный орган обратилось Управление службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Сибирском федеральном округе. УФАС в ходе рассмотрения установило несколько нарушений. В интернет-рекламе отсутствовала информация о сумме расходов, которую понесут лица, сроки действия договора и возврата потребительского займа, процентная ставка и порядок ее определения.

Обществу выдано предписание устранить нарушения законодательства.

 

Для справки:

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

 

Пресс-служба