• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Обобщенные ответы на вопросы Публичных обсуждений 7 июня

7 июня Кемеровское УФАС России провело очередные Публичные обсуждения правоприменительной практики. В ходе мероприятия из зала поступали вопросы, с ответами на которые в обобщенном виде можно ознакомиться ниже.

1. Как узнать, включен ли хозяйствующий субъект в списки официальных спонсоров чемпионата мира по футболу?

Актуальная информация с перечнем спонсоров и лицензиатов представлена на сайте www.ais-agency.ru (представитель FIFA по вопросам защиты бренда и интеллектуальной собственности). 

2. Почему резко повышаются цены на авиабилеты рейсов Новокузнецк-Москва в период проведения выставки «Уголь России и Майнинг»?

Эта проблема известна Кемеровскому УФАС России. Ежегодно в управление обращаются с заявлениями на повышение цен в данное время. Доказательств того, что происходит манипулирование ценами на рынке, мы не усматриваем, принимая во внимание еще и отрицательную рентабельность авиакомпаний по этому маршруту. Речь идет о повышенном спросе, который рождает такое предложение авиаперевозчиков. Политика формирования цены на авиаперевозки не регулируется государством. Стоит отметить, что купленные заранее билеты на это направление даже в даты проведения Майнинга соответствуют обычным тарифам.

3. Является ли информация о выборах на платежках прямым нарушением Закона о рекламе?  

Такая информация не подпадает под действие рекламного законодательства в отличие от рекламы, распространение которой на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (в том числе на оборотной стороне таких документов) нарушает статью 5 ФЗ «О рекламе». С такими заявлениями можно и нужно обращаться в антимонопольный орган. Порядок обращения указан на нашем официальном сайте - http://www.kemerovo.fas.gov.ru/page/7484. 

4. Использование электронных сигарет (вейпов) в вывесках – это нарушение статьи 7 Закона о рекламе?

Стоит разграничивать понятие вывески и рекламы. Информация, размещенная на вывесках, не подпадает под действие рекламного законодательства.

5. Есть ли подробная информация о нововведениях в связи с изменениями в Законе о контрактной системе (появление спецсчетов, дополнительных требований по статье 31, требований об усиленной квалифицированной цифровой подписи)?

Пока разъяснений по этим изменениям нет. Будем готовы ответить после появления практики рассмотрения таких вопросов в антимонопольных органах. Надеемся на освещение этой темы на Публичных обсуждениях 21 ноября, посвященных в большей степени Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Всех ли затронет  изменение в Законе о контрактной системе, связанное с опубликованием в отчете результатов отдельных этапов исполнения контракта?

Результаты отдельного этапа исполнения контракта будут отражаться в отчете только в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или цена контракта превышает один миллиард рублей. В иных случаях они не будут подлежать отражению в отчете.

 

Кроме того, позже на сайте управления будут размещены ответы на вопросы, поступившие из специальных анкет Публичных обсуждений.

 

Пресс-служба