Итоги публичных обсуждений Кемеровского УФАС 14 марта 2019 года

14 марта состоялись первые в 2019 году публичные обсуждения практики Кемеровского УФАС России. На этот раз мероприятие проходило в главном корпусе Кузбасского государственного технического университета.

Управление обсудило три главных вопроса: антимонопольного, рекламного законодательств и Федерального закона о контрактной системе.

Большая часть выступлений отводилась под освещение итогов деятельности управления за 2018 год. Так, по данным УФАС в антимонопольный орган поступило около 2000 жалоб и заявлений. При этом управление установило 500 фактов нарушений в различных сферах (нарушение антимонопольного и рекламного законодательств, закона о федеральной контрактной системе) и назначило штрафов почти на 18 миллионов рублей. Кроме того, впервые в работе антимонопольного органа предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки недобросовестной конкуренции, содержало требование перечислить незаконно полученный доход в бюджет (более 1,5 миллионов рублей). От краткого отчета руководитель Кемеровского УФАС России Наталья Кухарская перешла к ключевому вопросу Национального плана о развитии конкуренции. Этот документ, реализация положений которого на сегодняшний день составляет основную задачу антимонопольных органов, был введен Указом Президента РФ. Национальный план предполагает достижение нескольких показателей уже к 2020 году. Речь идет о снижении антимонопольных нарушений органов власти, увеличении доли госзакупок у малого бизнеса, увеличении закупок госкомпаний у малых и средних предприятий, а также об обеспечении присутствия во всех сферах экономики не менее трех хозяйствующих субъектов.

Присутствующих на мероприятии представителей администраций муниципальных образований особенно интересовал вопрос о приоритетном направлении деятельности, в соответствии с Указом Президента – введении антимонопольного комплаенса в органах местного самоуправления. Как рассказал главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Максим Саврасов, за последние годы статистика ФАС России показывает, что основными нарушителями антимонопольного законодательства являются органы власти и управления. В качестве решения этой проблемы Национальным планом развития конкуренции предусмотрена особенная внутренняя система контроля. Администрациям рекомендовано активизировать работу по развитию конкуренции в муниципальных образованиях и обеспечить в своей деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках. При этом разработка и внедрение антимонопольного комплаенса является одним из инструментов предупреждения и снижения антимонопольных рисков для органов власти и управления.

Главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи Ирина Гилева доложила присутствующим результаты анализа рынка продажи ресиверов в связи с актуальной темой перехода на цифровое вещание в регионе с 15 апреля.

Совместную тему злоупотребления доминирующим положением на рынке передачи электрической энергии раскрыли главные специалисты-эксперты отдела судебной и правовой работы и отдела ТЭК Светлана Ильина и Евгений Бердников. По словам докладчиков, каждое седьмое заявление, рассмотренное управлением в 2018 году, связано с деятельностью субъектов естественных монополий. При этом наблюдается тенденция к снижению количества дел о нарушении антимонопольных запретов со стороны субъектов естественной монополии, оказывающих услуги в сфере электроснабжения и водоснабжения (водоотведения). Как пояснил Евгений Бердников, это связано в том числе с тем, что правоотношения между поставщиком и потребителем в этой  сфере регулируются соответствующими Правилами, устанавливающими порядок (процесс) подключения и порядок доступа к сетям. Его нарушение влечёт для субъектов естественной монополии административную ответственность.

В следующем блоке начальник отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков Елена Каминская представила информацию о новой практике управления в отношении рекламы, размещенной на стеклах транспорта. Елена Борисовна обратила внимание, что информация, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

О проверочных мероприятиях, практике рассмотрения жалоб, обращений по Реестру недобросовестных поставщиков, а также о делах по административным правонарушениям в сфере государственных и муниципальных закупок за 2018 год рассказала начальник отдела контроля в сфере закупок Сабина Шахторина.

 

Обобщенная информация о вопросах, поступивших в ходе мероприятия и указанных присутствующими в анкетах, будет проанализирована и позже размещена на сайте.

С докладами, прозвучавшими 14 марта, а также с презентацией можно ознакомиться по ссылкам ниже.

Пресс-служба

Файлы для скачивания

doklad.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.06 МБ
prezentaciya_po_14_marta_2019.ppt
Тип файла: ppt
Размер файла: 10.76 МБ