Все о рекламном законодательстве в онлайн трансляции - подводим итоги Публичных обсуждений управления

24 марта Кемеровское УФАС России провело первые в 2020 году Публичные обсуждения в формате онлайн-трансляции. Основная тема мероприятия – практика управления в сфере рекламы.

После приветственного слова руководителя Натальи Кухарской основной доклад представила начальник отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков Елена Каминская. Она рассказала об обширной практике антимонопольного органа и остановилась на особо интересных случаях. В частности, на примерах той неоднозначной рекламы, которую рассматривают на заседаниях Экспертного совета при управлении. Подробнее об этом можно прочитать по ссылке. Также Елена Борисовна осветила тему распространения рекламы по сетям электросвязи – речь идет о так называемых спам-звонках и спам-рассылках на сотовые телефоны граждан. Об этой теме можно прочитать здесь и здесь.

Елена Каминская подчеркнула важность соблюдения рекламного законодательства в транспортной сфере: «В 2020 году в нашем регионе зафиксирован случай, когда из-за нанесенной на стекло транспорта рекламной пленки водитель не заметил пешехода. Пострадал подросток. В этом случае к нашей области правоприменения относится, конечно, только незаконное размещение рекламы, угрожающее правилам безопасности дорожного движения, а разбором происшествия занимается ГИБДД, которое и направило нам материалы для рассмотрения». В дополнение этой темы руководитель управления отметила, что за последние две недели в Кемеровское УФАС России поступило порядка пяти обращений от ГИБДД о зафиксированных в ходе надзорной деятельности этого органа случаях незаконного размещения рекламы на транспорте.

Елена Борисовна также озвучила основные требования к рекламе медицинских, финансовых услуг, а также санкции, предусмотренные за нарушения рекламного законодательства.

Далее о взгляде эксперта на нарушения рекламного законодательства рассказала Наталья Дмитриева – доцент кафедры менеджмента и бизнес-технологий Кемеровского института РЭУ им.Плеханова, член Экспертного совета по рекламе при управлении. Она рассказала о том, как в качестве члена совета антимонопольного органа вошла в состав экспертов Саморегулируемой организации «Рекламный совет» и теперь в составе других специалистов разбирает «кейсы» о спорной рекламе со всей страны. Наталья Владимировна пояснила, что по сравнению с другими регионами в Кузбассе гораздо реже встречается реклама неэтичная или оскорбляющая чьи-либо чувства.

В следующем докладе Ксения Горовых, начальник отдела контроля органов власти, рассказала о нарушениях требований статьи 15 Закона о защите конкуренции при размещении внешних рекламных конструкций. Речь идет о необходимости получения разрешений у органа местного самоуправления. Общую тему поддержала и начальник отдела судебной и правовой работы УФАС Татьяна Моисеева, представив информацию о судебной практике антимонопольного органа в этой сфере.

Напомним, что ознакомиться с каждым докладом, прозвучавшим 24 марта, вы можете, скачав его в приложении к релизу.

Пресс-служба                                                                                                         

Файлы для скачивания

doklad_na_po_24_marta.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.07 МБ