На круглом столе обсудили требования антимонопольного законодательства к СМИ

20 апреля пресс-секретарь Кемеровского УФАС России Анна Дрешер в ходе проведения круглого стола рассказала о требованиях антимонопольного законодательства, применимых к средствам массовой информации. Антимонопольный орган продолжает принимать участие в работе дискуссионных площадок по проблемам развития региональных и муниципальных СМИ. 

В этот день организаторы проекта Кузбасская торгово-промышленная палата и Союз журналистов России пригласили участников дискуссии (органы власти и представителей СМИ) обсудить их взаимодействие в правовом поле.

«Если говорить о нормах антимонопольного законодательства, применимых к СМИ, о наиболее характерных нарушениях, стоит отметить требования, предусмотренные главой 2.1 Закона о защите конкуренции (это статьи 14.1-14.8), в которой речь идет о нарушениях, называемых недобросовестной конкуренцией» – отметила Анна Дрешер.

Спикер уточнила, что в практике антимонопольного органа было несколько дел в отношении средств массовой информации, указывающих недостоверные данные о тираже своего издания: «Заявления о подобных нарушениях поступали от издательств-конкурентов, которые сообщали о завышении тиража своих коллег. Проверить и сопоставить указанные в газете или журнале цифры с фактическими возможно: специалисты используют для этого данные счетов-фактур и акты выполненных работ».  

Также Анна Дрешер напомнила про еще один вид недобросовестной конкуренции – статью 14.3, согласно которой не допускается некорректное сравнение хозяйствующего субъекта или его товара с конкурентом или его товаром: «Речь идет об использовании слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «единственный» и т.д., которые создают впечатление о превосходстве товара. Эти характеристики должны касаться конкретных параметров сравнения и иметь объективное подтверждение».

На этом участие антимонопольного органа в работе дискуссионных площадок в рамках подготовки к межрегиональной конференции по проблемам региональных и муниципальных СМИ не закончилось. 21 апреля Анна Дрешер в ходе обсуждения современных бизнес-моделей и источников финансирования СМИ расскажет об отличиях социальной рекламы от коммерческой, а 27 апреля заместитель руководителя Кемеровского УФАС России Татьяна Моисеева примет участие в заключительном пленарном заседании конференции.

 

Пресс-служба