Кемеровское УФАС обратило внимание на рекламу с интернет-мемом «Ничоси»

Фото © static37.cmtt.ru

 

Кемеровское управление ФАС России признало ненадлежащей рекламу, в которой использовался популярный мем русскоязычного сегмента интернета «Ничоси».

Рисованный персонаж с поднятыми вверх руками и удивлённо открытым ртом, как бы восклицающий: «Ничоси» («ничего себе» на интернет-сленге), стал одним их самых популярных мемов Рунета. 1 апреля 2015 года социальная сеть «ВКонтакте» добавила его на страницы своих 290 млн пользователей: фигурка, нарисованная в стиле стикера, появлялась каждый раз при нажатии «Мне нравится».

Как сообщает в понедельник пресс-служба ведомства, реклама с интернет-мемом была размещена на заднем стекле автобусов в Новокузнецке.

Ещё в марте в антимонопольную службу поступило заявление о признаках нарушения федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Регион Развития». Антимонопольный орган провёл проверку и возбудил дело.

Рекламная группа разместила на автобусе марки ПАЗ 3205 информацию с текстом: «НИЧОСИ самое лучшее рекламное агентство REGION развития».

УФАС установило в этой рекламе нарушение сразу нескольких пунктов пятой статьи федерального закона.

В частности, её признали недобросовестной из-за некорректного сравнения с находящимися в обороте товарами других изготовителей и продавцов, содержания не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара. Также в этой рекламе не было части существенной информации о товаре и условиях его приобретения, что искажало смысл и вводило потребителей в заблуждение.

Представитель ответчика пояснил, что эту рекламу в феврале самовольно разместил заместитель директора, без соответствующего приказа.

При этом антимонопольная служба не выдавала предписание об устранении нарушений, потому что фирма сделала это добровольно.