Кузбассовцы пожаловались в УФАС на недобросовестность банков

Финансисты умалчивали о страховке при подписании кредитного договора

Архив "КП"Архив "КП"Фото: Павел МАРТИНЧИК

С начала марта в антимонопольное ведомство поступило около 30 жалоб на действия ряда банков от кузбассовцев, которые взяли кредиты. Потребители обвиняют финансистов в навязывании страхования.

В ведомство обратились, в основном, жители Новокузнецка, которые пожаловались на навязывание дополнительной услуги, такой как присоединение к программе коллективного страхования. Речь идет о шести банках, в нескольких случаях упоминалась одна страховая компания.

– Когда мы запрашивали у банков документы, то во всех случаях было видно, что заявители сами давали добровольное согласие на эти дополнительные услуги, подписав кредитный договор без внимательного прочтения, – рассказала руководитель Кемеровского УФАС Наталья Кухарская.

Так как лишь один банк в Кузбассе имеет доминирующее положение, жалобы на остальные банки были перенаправлены в Банк России и Роспотребнадзор. Однако в действиях монополиста ведомство также не нашло признаков навязывания услуги.

– Если потребителю откажут предоставить кредит, после того, как он не подпишет договор на этих условиях, только тогда появится повод для проверки, – отметила Наталья Кухарская.