Реклама не должна умалчивать

Микрокредитная компания нарушила закон о рекламе.

12 сентября Кемеровское УФАС России признало Микрокредитную компанию "Сибпрофитгрупп" нарушившей требования нескольких статей Закон о рекламе.

С жалобой на незаконную рекламу микро-займа по нескольким адресам Анжеро-Судженска в антимонопольный орган обратился один из жителей Кузбасса. Специалисты УФАС, рассмотрев заявление, возбудили два дела в отношении микрокредитной компании. Одно из них касалось нарушений в самом тексте рекламы (отсутствовала часть существенной информации), другое – размещения рекламных конструкций без согласования органов местного самоуправления.

Предписания по итогам дел УФАС не выдавало в связи с добровольным устранением нарушения законодательства.

Для справки: в соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию, выдаваемого на основании заявления собственника <…> либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Частью 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе" установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.