• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

На площадке Кузбасской ТПП состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Кемеровского УФАС России

Участникам был предложен широкий круг вопросов, которые касались рекламы, государственных закупок, защиты конкуренции.

 

Наталья Кухарская, руководитель Кемеровского УФАС России, подробно остановилась на том, в каких случаях контрольный орган усматривает в деятельности хозяйствующих субъектов признаки картельного сговора. Она отметила, что картель - это сговор существующих участников рынка, и картелем признается соглашение между хозяйствующими субъектами – конкурентами, если оно приводит или может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); сокращению или прекращению производства товаров; отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

 

Помимо этого, если антимонопольный орган сможет доказать, что соглашение потенциально может привести к таким последствиям, то, по мысли законодателя, такое соглашение является картельным.

 

Было отмечено, что общественная опасность антиконкурентных соглашений состоит в ограничении конкуренции путём заключения незаконных соглашений, направленных на ущемление интересов потребителей и извлечение несправедливых сверхприбылей.

 

Внимательно контролирующий орган относится к картельному сговору на торгах, так как он наиболее часто встречающееся нарушение. Была приведена судебная практика в отношении участников подобного сговора.

 

Конфликту интересов между участниками государственных закупок был посвящен доклад заместителя руководителя антимонопольного органа Светланы Стельмах. Данное требование отражено в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Спикер обратила внимание слушателей на то, что отсутствие или наличие конфликта интересов должно быть обязательно задекларировано в электронном документе. Несоответствие участника закупки требованию закона является основанием для отклонения заявки такого участника. Также она привела примеры судебной практики по рассмотрению дел о конфликте интересов между участниками торгов.

 

Особое внимание докладчик обратила на реестр недобросовестных поставщиков (РНП), который используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В полномочия территориальных антимонопольных органов входит исключительно принятие решений о включении (исключении) в реестр недобросовестных поставщиков сведений о хозяйствующих субъектах, а формирование реестра происходит в ФАС России. Самым распространенным основанием для включения в реестр является уклонение участника закупки от заключения контракта.

 

Кроме того, представители УФАС остановились на особенностях антимонопольного регулирования и сложившейся правоприменительной практики в сфере рекламы и ритуальных услуг.

От участников слушаний поступил ряд вопросов, который касался государственных закупок в рамках федерального закона №44-ФЗ. Как было отмечено руководителем Кемеровского УФАС, все вопросы, которые будут отражены в анкетах участников, будут освещены на официальном сайте.