Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 57/11-АДМ-2013
Дата публикации: 30 апреля 2013, 16:00
 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела          № 57/11-АДМ-2013 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...>, (<............>), 

УСТАНОВИЛА:

10.10.2012 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 265 было возбуждено дело № 105/А-17-2012 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

23.11.2012 г. по результатам рассмотрения дела № 105/А-17-2012 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неопубликовании информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов».

В процессе рассмотрения дела № 105/А-17-2012 было установлено, что организатором данного аукциона выступал комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска. Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска являлся <...>

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Бездействие должностного лица – <...>, занимающего должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, а именно: неопубликование информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» вступает в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, подлежит квалификации как бездействие, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

18.02.2013 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении должностного лица – <...> занимающего должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (11.03.2013 г. на 11 часов 30 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <...>(уведомление о вручении имеется в материалах дела).

В назначенное время 11.03.2013 г. в 11 ч. 30 м. на процедуру составления и подписания протокола должностное лицо <...> не явился, защитника не направил.

11.03.2013 г. состоялась процедура составления протокола по делу № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении <...>, в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола.

            Копия протокола по делу № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении от 11.03.2013 г. была направлена 11.03.2013 г. в адрес <...>для сведения.

Определением от 14.03.2013 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 25.03.2013 на 16 часов 00 минут. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <...>.

25.03.2013 г. на рассмотрение дела № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении <...>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении от 16.03.2013 г.), не явился, защитника не направил.  

Дело об административном правонарушении № 57/11-АДМ-2013 рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы административного дела № 57/11-АДМ-2013, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В процессе осуществления Кемеровским УФАС России полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Кемеровской области требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства установлено, что 28.02.2012 г. должностным лицом – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...> принято решение            № 115/1 о проведении торгов по продаже находящегося в муниципальной собственности земельного участка, расположенного по адресу: г. Прокопьевск, 15 м. на юго-запад от жилого дома по ул. Городская, 134, общей площадью 1155 кв.м. под строительство многоквартирного жилого дома. 

Начальный размер арендной платы за земельный участок – 37 800 руб. Срок аренды – 3 года. Размер задатка для участия в аукционе – 7 560 руб. Шаг аукциона – 1 890 руб.

Способ продажи права на заключение договора аренды земельного участка – аукцион с открытой формой подачи предложений о размере арендной платы.

07.03.2012 г. в специальном приложении газеты «Диалог» № 10 (722) было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Прокопьевск, 15 м. на юго-запад от жилого дома по ул. Городская, 134, общей площадью 1155 кв.м., предназначенного для строительства многоквартирного жилого дома.

Аналогичное информационное сообщение было размещено 06.03.2012 г. на официальном сайте администрации города Прокопьевска www.pearlkuz.ru.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта

При этом пунктом 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 38 Земельного кодекса  Российской  Федерации  порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 38.1 Земельного кодекса  Российской  Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет» и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» сайт www.torgi.gov.ru  определен  в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том  числе о проведении торгов на право заключения договоров по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории.

Исходя из того, что предметом торгов, проводимых комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска является продажа права на заключение договора аренды земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома информация о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу:           г. Прокопьевск, 15 м. на юго-запад от жилого дома по ул. Городская, 134, общей площадью 1155 кв.м., предназначенного для строительства многоквартирного жилого дома, должна  была размещаться на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В нарушение пункта 5 статьи 38, пункта 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении названных торгов не размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Отсутствие информации об указанных торгах на едином официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», ограничило возможность хозяйствующих субъектов, получить информацию о возможности принять участие в проводимом комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства, ограничило равный доступ к участию в торгах потенциальных участников аукциона, и привело или могло  привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления строительной деятельности.

Бездействие должностного лица – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска<...>, выразившееся в неопубликовании информационного сообщения о проведении аукциона по продаже Земельного участка, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru, привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке осуществления строительной деятельности, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Должностное лицо – председатель комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия должностного лица – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...>, следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска<...>доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые могут привести к ограничению конкуренции, а именно к ограничению количества заинтересованных в приобретении указанного земельного участка хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительную деятельность, привлекаемых к участию в торгах, с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены), и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Негативные последствия действий <...> выразились в возможности ограничения хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительную деятельность в приобретении земельного участка, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

 Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

 

            1. <...> (<..........>) признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на<...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 57/11-АДМ-2013.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Руководитель управления                                                              Н.Е. Кухарская

stdClass Object ( [vid] => 11119 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11119 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367312721 [changed] => 1391412848 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391412848 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела          № 57/11-АДМ-2013 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...>, (<............>), 

УСТАНОВИЛА:

10.10.2012 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 265 было возбуждено дело № 105/А-17-2012 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

23.11.2012 г. по результатам рассмотрения дела № 105/А-17-2012 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неопубликовании информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов».

В процессе рассмотрения дела № 105/А-17-2012 было установлено, что организатором данного аукциона выступал комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска. Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска являлся <...>

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Бездействие должностного лица – <...>, занимающего должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, а именно: неопубликование информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» вступает в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, подлежит квалификации как бездействие, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

18.02.2013 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении должностного лица – <...> занимающего должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (11.03.2013 г. на 11 часов 30 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <...>(уведомление о вручении имеется в материалах дела).

В назначенное время 11.03.2013 г. в 11 ч. 30 м. на процедуру составления и подписания протокола должностное лицо <...> не явился, защитника не направил.

11.03.2013 г. состоялась процедура составления протокола по делу № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении <...>, в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола.

            Копия протокола по делу № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении от 11.03.2013 г. была направлена 11.03.2013 г. в адрес <...>для сведения.

Определением от 14.03.2013 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 25.03.2013 на 16 часов 00 минут. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <...>.

25.03.2013 г. на рассмотрение дела № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении <...>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении от 16.03.2013 г.), не явился, защитника не направил.  

Дело об административном правонарушении № 57/11-АДМ-2013 рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы административного дела № 57/11-АДМ-2013, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В процессе осуществления Кемеровским УФАС России полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Кемеровской области требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства установлено, что 28.02.2012 г. должностным лицом – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...> принято решение            № 115/1 о проведении торгов по продаже находящегося в муниципальной собственности земельного участка, расположенного по адресу: г. Прокопьевск, 15 м. на юго-запад от жилого дома по ул. Городская, 134, общей площадью 1155 кв.м. под строительство многоквартирного жилого дома. 

Начальный размер арендной платы за земельный участок – 37 800 руб. Срок аренды – 3 года. Размер задатка для участия в аукционе – 7 560 руб. Шаг аукциона – 1 890 руб.

Способ продажи права на заключение договора аренды земельного участка – аукцион с открытой формой подачи предложений о размере арендной платы.

07.03.2012 г. в специальном приложении газеты «Диалог» № 10 (722) было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Прокопьевск, 15 м. на юго-запад от жилого дома по ул. Городская, 134, общей площадью 1155 кв.м., предназначенного для строительства многоквартирного жилого дома.

Аналогичное информационное сообщение было размещено 06.03.2012 г. на официальном сайте администрации города Прокопьевска www.pearlkuz.ru.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта

При этом пунктом 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 38 Земельного кодекса  Российской  Федерации  порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 38.1 Земельного кодекса  Российской  Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет» и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» сайт www.torgi.gov.ru  определен  в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том  числе о проведении торгов на право заключения договоров по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории.

Исходя из того, что предметом торгов, проводимых комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска является продажа права на заключение договора аренды земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома информация о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу:           г. Прокопьевск, 15 м. на юго-запад от жилого дома по ул. Городская, 134, общей площадью 1155 кв.м., предназначенного для строительства многоквартирного жилого дома, должна  была размещаться на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В нарушение пункта 5 статьи 38, пункта 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении названных торгов не размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Отсутствие информации об указанных торгах на едином официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», ограничило возможность хозяйствующих субъектов, получить информацию о возможности принять участие в проводимом комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства, ограничило равный доступ к участию в торгах потенциальных участников аукциона, и привело или могло  привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления строительной деятельности.

Бездействие должностного лица – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска<...>, выразившееся в неопубликовании информационного сообщения о проведении аукциона по продаже Земельного участка, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru, привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке осуществления строительной деятельности, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Должностное лицо – председатель комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия должностного лица – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...>, следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска<...>доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые могут привести к ограничению конкуренции, а именно к ограничению количества заинтересованных в приобретении указанного земельного участка хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительную деятельность, привлекаемых к участию в торгах, с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены), и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Негативные последствия действий <...> выразились в возможности ограничения хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительную деятельность в приобретении земельного участка, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

 Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

 

            1. <...> (<..........>) признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на<...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 57/11-АДМ-2013.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Руководитель управления                                                              Н.Е. Кухарская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела          № 57/11-АДМ-2013 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...>, (<............>), 

УСТАНОВИЛА:

10.10.2012 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 265 было возбуждено дело № 105/А-17-2012 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

23.11.2012 г. по результатам рассмотрения дела № 105/А-17-2012 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неопубликовании информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов».

В процессе рассмотрения дела № 105/А-17-2012 было установлено, что организатором данного аукциона выступал комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска. Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска являлся <...>

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Бездействие должностного лица – <...>, занимающего должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, а именно: неопубликование информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» вступает в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, подлежит квалификации как бездействие, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

18.02.2013 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении должностного лица – <...> занимающего должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (11.03.2013 г. на 11 часов 30 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <...>(уведомление о вручении имеется в материалах дела).

В назначенное время 11.03.2013 г. в 11 ч. 30 м. на процедуру составления и подписания протокола должностное лицо <...> не явился, защитника не направил.

11.03.2013 г. состоялась процедура составления протокола по делу № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении <...>, в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола.

            Копия протокола по делу № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении от 11.03.2013 г. была направлена 11.03.2013 г. в адрес <...>для сведения.

Определением от 14.03.2013 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 25.03.2013 на 16 часов 00 минут. Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <...>.

25.03.2013 г. на рассмотрение дела № 57/11-АДМ-2013 об административном правонарушении <...>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении от 16.03.2013 г.), не явился, защитника не направил.  

Дело об административном правонарушении № 57/11-АДМ-2013 рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы административного дела № 57/11-АДМ-2013, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В процессе осуществления Кемеровским УФАС России полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Кемеровской области требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства установлено, что 28.02.2012 г. должностным лицом – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...> принято решение            № 115/1 о проведении торгов по продаже находящегося в муниципальной собственности земельного участка, расположенного по адресу: г. Прокопьевск, 15 м. на юго-запад от жилого дома по ул. Городская, 134, общей площадью 1155 кв.м. под строительство многоквартирного жилого дома. 

Начальный размер арендной платы за земельный участок – 37 800 руб. Срок аренды – 3 года. Размер задатка для участия в аукционе – 7 560 руб. Шаг аукциона – 1 890 руб.

Способ продажи права на заключение договора аренды земельного участка – аукцион с открытой формой подачи предложений о размере арендной платы.

07.03.2012 г. в специальном приложении газеты «Диалог» № 10 (722) было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Прокопьевск, 15 м. на юго-запад от жилого дома по ул. Городская, 134, общей площадью 1155 кв.м., предназначенного для строительства многоквартирного жилого дома.

Аналогичное информационное сообщение было размещено 06.03.2012 г. на официальном сайте администрации города Прокопьевска www.pearlkuz.ru.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта

При этом пунктом 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 38 Земельного кодекса  Российской  Федерации  порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 38.1 Земельного кодекса  Российской  Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет» и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» сайт www.torgi.gov.ru  определен  в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том  числе о проведении торгов на право заключения договоров по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории.

Исходя из того, что предметом торгов, проводимых комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска является продажа права на заключение договора аренды земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома информация о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу:           г. Прокопьевск, 15 м. на юго-запад от жилого дома по ул. Городская, 134, общей площадью 1155 кв.м., предназначенного для строительства многоквартирного жилого дома, должна  была размещаться на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В нарушение пункта 5 статьи 38, пункта 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении названных торгов не размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Отсутствие информации об указанных торгах на едином официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», ограничило возможность хозяйствующих субъектов, получить информацию о возможности принять участие в проводимом комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства, ограничило равный доступ к участию в торгах потенциальных участников аукциона, и привело или могло  привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления строительной деятельности.

Бездействие должностного лица – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска<...>, выразившееся в неопубликовании информационного сообщения о проведении аукциона по продаже Земельного участка, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru, привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке осуществления строительной деятельности, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Должностное лицо – председатель комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия должностного лица – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска <...>, следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска<...>доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые могут привести к ограничению конкуренции, а именно к ограничению количества заинтересованных в приобретении указанного земельного участка хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительную деятельность, привлекаемых к участию в торгах, с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены), и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Негативные последствия действий <...> выразились в возможности ограничения хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительную деятельность в приобретении земельного участка, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

 Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

 

            1. <...> (<..........>) признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на<...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 57/11-АДМ-2013.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Руководитель управления                                                              Н.Е. Кухарская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => «25» марта 2013 г [format] => [safe_value] => «25» марта 2013 г ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 57/11-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => 57/11-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 09:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 09:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367312721 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )