Решение по делу № 64/10-18.1-2013

Сфера деятельности: Финансовые рынки
Номер дела: № 64/10-18.1-2013
Дата публикации: 7 октября 2013, 11:22

Рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Проф-аудит» и материалы жалобы № 64/10-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

        24.09.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) была принята жалоба ООО «Проф-аудит» исх. № 180 от 24.09.2013г. на действия заказчика - Гурьевского государственного пассажирского автотранспортного предприятия (далее – Гурьевское ГПАТП КО) и организатора торгов – Государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» (далее – ГУ «Кузбасспассажиравтотранс») при проведении торгов в форме запроса цен на право заключения договора по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год.

По мнению ООО «Проф-аудит», торги на право заключения договора на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год проведены в форме запроса цен, что является нарушением требований части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Также ООО «Проф-аудит» считает, что в нарушение требований пункта 16 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) торги были проведены ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», которое не является собственником Гурьевского ГПАТП КО, либо специализированной организацией, а значит, не имеет право принимать решение о проведении аудиторской проверки и заниматься организацией и проведением торгов. 

       Уведомлением от 25.09.2013 г. № 10/7887 рассмотрение жалобы № 64/10-18.1-2013 было назначено на 01.10.2013 г. на 09 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено ООО «Проф-аудит», ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевское ГПАТП КО факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении.

          27.09.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные документы от ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевского ГПАТП КО.

01.10.2013 г. на рассмотрение жалобы № 64/10-18.1-2013 явились представители ООО «Проф-Аудит», ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевского ГПАТП Кемеровской области.

Согласно пояснениям ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» порядок проведения обязательного аудита регулируется пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а именно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ. ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» считает, что для заключения договора на проведение инициативного аудита не требуется проводить торги в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.

По мнению организатора торгов ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», торги правомерно были проведены в форме запроса цен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 64/10-18.1-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

         09.09.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru/ (№ 31300539493) была опубликована информация о запросе цен для об отбора аудиторской организации на  оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности с начальной (максимальной) ценой договора – 132 160 (сто тридцать две тысячи сто шестьдесят) рублей.

         19.09.2013 года комиссией ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах в форме запроса цен и составлен протокол рассмотрения и оценки заявок участников № Ц-219-13-ЗЦ от 19.09.2013г., согласно которому заявки на участие в запросе цен до 11 часов 00 минут 17 сентября 2013г. подали три организации – ООО «ВЕЛ-Аудит» <...> и ЗАО АФ «СБ-ЭКО» <...>. Победителем признано ЗАО АФ «СБ-ЭКО» с ценой договора 66 000 (шестьдесят шесть тысяч) рублей. Между победителем – ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» и заказчиком – Гурьевским ГПАТП КО 23.09.2013г. был заключен договор на оказание аудиторских услуг.

           Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.

Из содержания указанной нормы права следует, что проведение торгов в форме открытого конкурса распространяется на любой аудит, в том числе на инициативный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы направления проведения аудита, отраженные в техническом задании и установлено, что составной частью работы на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности является аудит состояния бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности (п. 2.1 технического задания), а также аудит доходов и расходов для целей бухгалтерского и налогового учета (п. 2.5 технического задания), аудит денежных средств и кассовых операций (пункт 2.6 технического задания), аудит расчетов с дебиторами и кредиторами (п. 2.7 технического задания).

Поскольку составной частью аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО является аудит бухгалтерской отчетности и аудит финансовой отчетности, то требование пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» распространяется на данные торги.

Таким образом, организатору торгов ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» необходимо было провести торги на право заключения договора по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьеского ГПАТП КО в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.

Гурьевское ГПАТП КО при проведении торгов в форме запроса цен в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» руководствовалось Положением о закупке, товаров, работ, услуг, которым предусмотрено привлечение уполномоченного органа для организации и проведения торгов.

ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» на основании заключенного с Гурьевским ГПАТП КО договора поручения № 10 от 09.01.2013г. выступило в качестве уполномоченного органа (специализированной организации) для проведения торгов на право на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности  Гурьевского ГПАТП КО.

При проведении заказчиком торгов на право на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности  Гурьевского ГПАТП КО в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ Гурьевское ГПАТП КО обязано выбирать специализированную организацию (уполномоченного органа) на проведение торгов в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным закона № 94-ФЗ.

По результатам проведения торгов Гурьевским ГПАТП КО с победителем ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» был заключен договор  № 13 от 23.09.2013г. по проведению аудита финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год.

В связи с тем, чтобы не затрагивать права и законные интересы Гурьевского ГПАТП КО и ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» в сфере аудиторской деятельности, Кемеровское УФАС России считает о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений Гурьевским ГПАТП КО.

         На основании вышеизложенного, действия Гурьевского ГПАТП КО вступают в противоречие с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федеральным законом № 94-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

       1. Признать жалобу ООО «Проф-аудит» на действия заказчика Гурьевского ГПАТП КО обоснованной.

       2. Признать Гурьевское ГПАТП КО нарушившим пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральный закон № 94-ФЗ.

3. Предписание заказчику – Гурьевскому ГПАТП КО не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12614 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 64/10-18.1-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12614 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381119954 [changed] => 1381119954 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381119954 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Проф-аудит» и материалы жалобы № 64/10-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

        24.09.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) была принята жалоба ООО «Проф-аудит» исх. № 180 от 24.09.2013г. на действия заказчика - Гурьевского государственного пассажирского автотранспортного предприятия (далее – Гурьевское ГПАТП КО) и организатора торгов – Государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» (далее – ГУ «Кузбасспассажиравтотранс») при проведении торгов в форме запроса цен на право заключения договора по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год.

По мнению ООО «Проф-аудит», торги на право заключения договора на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год проведены в форме запроса цен, что является нарушением требований части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Также ООО «Проф-аудит» считает, что в нарушение требований пункта 16 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) торги были проведены ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», которое не является собственником Гурьевского ГПАТП КО, либо специализированной организацией, а значит, не имеет право принимать решение о проведении аудиторской проверки и заниматься организацией и проведением торгов. 

       Уведомлением от 25.09.2013 г. № 10/7887 рассмотрение жалобы № 64/10-18.1-2013 было назначено на 01.10.2013 г. на 09 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено ООО «Проф-аудит», ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевское ГПАТП КО факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении.

          27.09.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные документы от ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевского ГПАТП КО.

01.10.2013 г. на рассмотрение жалобы № 64/10-18.1-2013 явились представители ООО «Проф-Аудит», ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевского ГПАТП Кемеровской области.

Согласно пояснениям ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» порядок проведения обязательного аудита регулируется пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а именно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ. ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» считает, что для заключения договора на проведение инициативного аудита не требуется проводить торги в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.

По мнению организатора торгов ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», торги правомерно были проведены в форме запроса цен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 64/10-18.1-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

         09.09.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru/ (№ 31300539493) была опубликована информация о запросе цен для об отбора аудиторской организации на  оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности с начальной (максимальной) ценой договора – 132 160 (сто тридцать две тысячи сто шестьдесят) рублей.

         19.09.2013 года комиссией ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах в форме запроса цен и составлен протокол рассмотрения и оценки заявок участников № Ц-219-13-ЗЦ от 19.09.2013г., согласно которому заявки на участие в запросе цен до 11 часов 00 минут 17 сентября 2013г. подали три организации – ООО «ВЕЛ-Аудит» <...> и ЗАО АФ «СБ-ЭКО» <...>. Победителем признано ЗАО АФ «СБ-ЭКО» с ценой договора 66 000 (шестьдесят шесть тысяч) рублей. Между победителем – ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» и заказчиком – Гурьевским ГПАТП КО 23.09.2013г. был заключен договор на оказание аудиторских услуг.

           Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.

Из содержания указанной нормы права следует, что проведение торгов в форме открытого конкурса распространяется на любой аудит, в том числе на инициативный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы направления проведения аудита, отраженные в техническом задании и установлено, что составной частью работы на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности является аудит состояния бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности (п. 2.1 технического задания), а также аудит доходов и расходов для целей бухгалтерского и налогового учета (п. 2.5 технического задания), аудит денежных средств и кассовых операций (пункт 2.6 технического задания), аудит расчетов с дебиторами и кредиторами (п. 2.7 технического задания).

Поскольку составной частью аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО является аудит бухгалтерской отчетности и аудит финансовой отчетности, то требование пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» распространяется на данные торги.

Таким образом, организатору торгов ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» необходимо было провести торги на право заключения договора по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьеского ГПАТП КО в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.

Гурьевское ГПАТП КО при проведении торгов в форме запроса цен в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» руководствовалось Положением о закупке, товаров, работ, услуг, которым предусмотрено привлечение уполномоченного органа для организации и проведения торгов.

ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» на основании заключенного с Гурьевским ГПАТП КО договора поручения № 10 от 09.01.2013г. выступило в качестве уполномоченного органа (специализированной организации) для проведения торгов на право на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности  Гурьевского ГПАТП КО.

При проведении заказчиком торгов на право на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности  Гурьевского ГПАТП КО в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ Гурьевское ГПАТП КО обязано выбирать специализированную организацию (уполномоченного органа) на проведение торгов в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным закона № 94-ФЗ.

По результатам проведения торгов Гурьевским ГПАТП КО с победителем ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» был заключен договор  № 13 от 23.09.2013г. по проведению аудита финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год.

В связи с тем, чтобы не затрагивать права и законные интересы Гурьевского ГПАТП КО и ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» в сфере аудиторской деятельности, Кемеровское УФАС России считает о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений Гурьевским ГПАТП КО.

         На основании вышеизложенного, действия Гурьевского ГПАТП КО вступают в противоречие с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федеральным законом № 94-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

       1. Признать жалобу ООО «Проф-аудит» на действия заказчика Гурьевского ГПАТП КО обоснованной.

       2. Признать Гурьевское ГПАТП КО нарушившим пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральный закон № 94-ФЗ.

3. Предписание заказчику – Гурьевскому ГПАТП КО не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Проф-аудит» и материалы жалобы № 64/10-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

        24.09.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) была принята жалоба ООО «Проф-аудит» исх. № 180 от 24.09.2013г. на действия заказчика - Гурьевского государственного пассажирского автотранспортного предприятия (далее – Гурьевское ГПАТП КО) и организатора торгов – Государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» (далее – ГУ «Кузбасспассажиравтотранс») при проведении торгов в форме запроса цен на право заключения договора по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год.

По мнению ООО «Проф-аудит», торги на право заключения договора на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год проведены в форме запроса цен, что является нарушением требований части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Также ООО «Проф-аудит» считает, что в нарушение требований пункта 16 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) торги были проведены ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», которое не является собственником Гурьевского ГПАТП КО, либо специализированной организацией, а значит, не имеет право принимать решение о проведении аудиторской проверки и заниматься организацией и проведением торгов. 

       Уведомлением от 25.09.2013 г. № 10/7887 рассмотрение жалобы № 64/10-18.1-2013 было назначено на 01.10.2013 г. на 09 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено ООО «Проф-аудит», ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевское ГПАТП КО факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении.

          27.09.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные документы от ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевского ГПАТП КО.

01.10.2013 г. на рассмотрение жалобы № 64/10-18.1-2013 явились представители ООО «Проф-Аудит», ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевского ГПАТП Кемеровской области.

Согласно пояснениям ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» порядок проведения обязательного аудита регулируется пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а именно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ. ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» считает, что для заключения договора на проведение инициативного аудита не требуется проводить торги в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.

По мнению организатора торгов ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», торги правомерно были проведены в форме запроса цен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 64/10-18.1-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

         09.09.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru/ (№ 31300539493) была опубликована информация о запросе цен для об отбора аудиторской организации на  оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности с начальной (максимальной) ценой договора – 132 160 (сто тридцать две тысячи сто шестьдесят) рублей.

         19.09.2013 года комиссией ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах в форме запроса цен и составлен протокол рассмотрения и оценки заявок участников № Ц-219-13-ЗЦ от 19.09.2013г., согласно которому заявки на участие в запросе цен до 11 часов 00 минут 17 сентября 2013г. подали три организации – ООО «ВЕЛ-Аудит» <...> и ЗАО АФ «СБ-ЭКО» <...>. Победителем признано ЗАО АФ «СБ-ЭКО» с ценой договора 66 000 (шестьдесят шесть тысяч) рублей. Между победителем – ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» и заказчиком – Гурьевским ГПАТП КО 23.09.2013г. был заключен договор на оказание аудиторских услуг.

           Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.

Из содержания указанной нормы права следует, что проведение торгов в форме открытого конкурса распространяется на любой аудит, в том числе на инициативный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы направления проведения аудита, отраженные в техническом задании и установлено, что составной частью работы на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности является аудит состояния бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности (п. 2.1 технического задания), а также аудит доходов и расходов для целей бухгалтерского и налогового учета (п. 2.5 технического задания), аудит денежных средств и кассовых операций (пункт 2.6 технического задания), аудит расчетов с дебиторами и кредиторами (п. 2.7 технического задания).

Поскольку составной частью аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО является аудит бухгалтерской отчетности и аудит финансовой отчетности, то требование пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» распространяется на данные торги.

Таким образом, организатору торгов ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» необходимо было провести торги на право заключения договора по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьеского ГПАТП КО в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.

Гурьевское ГПАТП КО при проведении торгов в форме запроса цен в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» руководствовалось Положением о закупке, товаров, работ, услуг, которым предусмотрено привлечение уполномоченного органа для организации и проведения торгов.

ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» на основании заключенного с Гурьевским ГПАТП КО договора поручения № 10 от 09.01.2013г. выступило в качестве уполномоченного органа (специализированной организации) для проведения торгов на право на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности  Гурьевского ГПАТП КО.

При проведении заказчиком торгов на право на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности  Гурьевского ГПАТП КО в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ Гурьевское ГПАТП КО обязано выбирать специализированную организацию (уполномоченного органа) на проведение торгов в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным закона № 94-ФЗ.

По результатам проведения торгов Гурьевским ГПАТП КО с победителем ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» был заключен договор  № 13 от 23.09.2013г. по проведению аудита финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год.

В связи с тем, чтобы не затрагивать права и законные интересы Гурьевского ГПАТП КО и ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» в сфере аудиторской деятельности, Кемеровское УФАС России считает о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений Гурьевским ГПАТП КО.

         На основании вышеизложенного, действия Гурьевского ГПАТП КО вступают в противоречие с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федеральным законом № 94-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

       1. Признать жалобу ООО «Проф-аудит» на действия заказчика Гурьевского ГПАТП КО обоснованной.

       2. Признать Гурьевское ГПАТП КО нарушившим пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральный закон № 94-ФЗ.

3. Предписание заказчику – Гурьевскому ГПАТП КО не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 10/8116 от 04.10.2013 [format] => [safe_value] => № 10/8116 от 04.10.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64/10-18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 64/10-18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 65 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 65 [vid] => 6 [name] => Финансовые рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-07 04:22:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-07 04:22:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381119954 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )