Рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Проф-аудит» и материалы жалобы № 64/10-18.1-2013,
У С Т А Н О В И Л А:
24.09.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) была принята жалоба ООО «Проф-аудит» исх. № 180 от 24.09.2013г. на действия заказчика - Гурьевского государственного пассажирского автотранспортного предприятия (далее – Гурьевское ГПАТП КО) и организатора торгов – Государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» (далее – ГУ «Кузбасспассажиравтотранс») при проведении торгов в форме запроса цен на право заключения договора по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год.
По мнению ООО «Проф-аудит», торги на право заключения договора на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год проведены в форме запроса цен, что является нарушением требований части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Также ООО «Проф-аудит» считает, что в нарушение требований пункта 16 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) торги были проведены ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», которое не является собственником Гурьевского ГПАТП КО, либо специализированной организацией, а значит, не имеет право принимать решение о проведении аудиторской проверки и заниматься организацией и проведением торгов.
Уведомлением от 25.09.2013 г. № 10/7887 рассмотрение жалобы № 64/10-18.1-2013 было назначено на 01.10.2013 г. на 09 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено ООО «Проф-аудит», ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевское ГПАТП КО факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении.
27.09.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные документы от ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевского ГПАТП КО.
01.10.2013 г. на рассмотрение жалобы № 64/10-18.1-2013 явились представители ООО «Проф-Аудит», ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевского ГПАТП Кемеровской области.
Согласно пояснениям ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» порядок проведения обязательного аудита регулируется пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а именно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ. ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» считает, что для заключения договора на проведение инициативного аудита не требуется проводить торги в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.
По мнению организатора торгов ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», торги правомерно были проведены в форме запроса цен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 64/10-18.1-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
09.09.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru/ (№ 31300539493) была опубликована информация о запросе цен для об отбора аудиторской организации на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности с начальной (максимальной) ценой договора – 132 160 (сто тридцать две тысячи сто шестьдесят) рублей.
19.09.2013 года комиссией ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах в форме запроса цен и составлен протокол рассмотрения и оценки заявок участников № Ц-219-13-ЗЦ от 19.09.2013г., согласно которому заявки на участие в запросе цен до 11 часов 00 минут 17 сентября 2013г. подали три организации – ООО «ВЕЛ-Аудит» <...> и ЗАО АФ «СБ-ЭКО» <...>. Победителем признано ЗАО АФ «СБ-ЭКО» с ценой договора 66 000 (шестьдесят шесть тысяч) рублей. Между победителем – ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» и заказчиком – Гурьевским ГПАТП КО 23.09.2013г. был заключен договор на оказание аудиторских услуг.
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.
Из содержания указанной нормы права следует, что проведение торгов в форме открытого конкурса распространяется на любой аудит, в том числе на инициативный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы направления проведения аудита, отраженные в техническом задании и установлено, что составной частью работы на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности является аудит состояния бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности (п. 2.1 технического задания), а также аудит доходов и расходов для целей бухгалтерского и налогового учета (п. 2.5 технического задания), аудит денежных средств и кассовых операций (пункт 2.6 технического задания), аудит расчетов с дебиторами и кредиторами (п. 2.7 технического задания).
Поскольку составной частью аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО является аудит бухгалтерской отчетности и аудит финансовой отчетности, то требование пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» распространяется на данные торги.
Таким образом, организатору торгов ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» необходимо было провести торги на право заключения договора по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьеского ГПАТП КО в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.
Гурьевское ГПАТП КО при проведении торгов в форме запроса цен в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» руководствовалось Положением о закупке, товаров, работ, услуг, которым предусмотрено привлечение уполномоченного органа для организации и проведения торгов.
ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» на основании заключенного с Гурьевским ГПАТП КО договора поручения № 10 от 09.01.2013г. выступило в качестве уполномоченного органа (специализированной организации) для проведения торгов на право на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО.
При проведении заказчиком торгов на право на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ Гурьевское ГПАТП КО обязано выбирать специализированную организацию (уполномоченного органа) на проведение торгов в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным закона № 94-ФЗ.
По результатам проведения торгов Гурьевским ГПАТП КО с победителем ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» был заключен договор № 13 от 23.09.2013г. по проведению аудита финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год.
В связи с тем, чтобы не затрагивать права и законные интересы Гурьевского ГПАТП КО и ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» в сфере аудиторской деятельности, Кемеровское УФАС России считает о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений Гурьевским ГПАТП КО.
На основании вышеизложенного, действия Гурьевского ГПАТП КО вступают в противоречие с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федеральным законом № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Проф-аудит» на действия заказчика Гурьевского ГПАТП КО обоснованной.
2. Признать Гурьевское ГПАТП КО нарушившим пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральный закон № 94-ФЗ.
3. Предписание заказчику – Гурьевскому ГПАТП КО не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12614
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 64/10-18.1-2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12614
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1381119954
[changed] => 1381119954
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1381119954
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Проф-аудит» и материалы жалобы № 64/10-18.1-2013,
У С Т А Н О В И Л А:
24.09.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) была принята жалоба ООО «Проф-аудит» исх. № 180 от 24.09.2013г. на действия заказчика - Гурьевского государственного пассажирского автотранспортного предприятия (далее – Гурьевское ГПАТП КО) и организатора торгов – Государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» (далее – ГУ «Кузбасспассажиравтотранс») при проведении торгов в форме запроса цен на право заключения договора по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год.
По мнению ООО «Проф-аудит», торги на право заключения договора на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год проведены в форме запроса цен, что является нарушением требований части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Также ООО «Проф-аудит» считает, что в нарушение требований пункта 16 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) торги были проведены ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», которое не является собственником Гурьевского ГПАТП КО, либо специализированной организацией, а значит, не имеет право принимать решение о проведении аудиторской проверки и заниматься организацией и проведением торгов.
Уведомлением от 25.09.2013 г. № 10/7887 рассмотрение жалобы № 64/10-18.1-2013 было назначено на 01.10.2013 г. на 09 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено ООО «Проф-аудит», ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевское ГПАТП КО факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении.
27.09.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные документы от ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевского ГПАТП КО.
01.10.2013 г. на рассмотрение жалобы № 64/10-18.1-2013 явились представители ООО «Проф-Аудит», ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевского ГПАТП Кемеровской области.
Согласно пояснениям ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» порядок проведения обязательного аудита регулируется пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а именно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ. ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» считает, что для заключения договора на проведение инициативного аудита не требуется проводить торги в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.
По мнению организатора торгов ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», торги правомерно были проведены в форме запроса цен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 64/10-18.1-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
09.09.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru/ (№ 31300539493) была опубликована информация о запросе цен для об отбора аудиторской организации на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности с начальной (максимальной) ценой договора – 132 160 (сто тридцать две тысячи сто шестьдесят) рублей.
19.09.2013 года комиссией ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах в форме запроса цен и составлен протокол рассмотрения и оценки заявок участников № Ц-219-13-ЗЦ от 19.09.2013г., согласно которому заявки на участие в запросе цен до 11 часов 00 минут 17 сентября 2013г. подали три организации – ООО «ВЕЛ-Аудит» <...> и ЗАО АФ «СБ-ЭКО» <...>. Победителем признано ЗАО АФ «СБ-ЭКО» с ценой договора 66 000 (шестьдесят шесть тысяч) рублей. Между победителем – ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» и заказчиком – Гурьевским ГПАТП КО 23.09.2013г. был заключен договор на оказание аудиторских услуг.
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.
Из содержания указанной нормы права следует, что проведение торгов в форме открытого конкурса распространяется на любой аудит, в том числе на инициативный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы направления проведения аудита, отраженные в техническом задании и установлено, что составной частью работы на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности является аудит состояния бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности (п. 2.1 технического задания), а также аудит доходов и расходов для целей бухгалтерского и налогового учета (п. 2.5 технического задания), аудит денежных средств и кассовых операций (пункт 2.6 технического задания), аудит расчетов с дебиторами и кредиторами (п. 2.7 технического задания).
Поскольку составной частью аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО является аудит бухгалтерской отчетности и аудит финансовой отчетности, то требование пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» распространяется на данные торги.
Таким образом, организатору торгов ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» необходимо было провести торги на право заключения договора по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьеского ГПАТП КО в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.
Гурьевское ГПАТП КО при проведении торгов в форме запроса цен в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» руководствовалось Положением о закупке, товаров, работ, услуг, которым предусмотрено привлечение уполномоченного органа для организации и проведения торгов.
ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» на основании заключенного с Гурьевским ГПАТП КО договора поручения № 10 от 09.01.2013г. выступило в качестве уполномоченного органа (специализированной организации) для проведения торгов на право на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО.
При проведении заказчиком торгов на право на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ Гурьевское ГПАТП КО обязано выбирать специализированную организацию (уполномоченного органа) на проведение торгов в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным закона № 94-ФЗ.
По результатам проведения торгов Гурьевским ГПАТП КО с победителем ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» был заключен договор № 13 от 23.09.2013г. по проведению аудита финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год.
В связи с тем, чтобы не затрагивать права и законные интересы Гурьевского ГПАТП КО и ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» в сфере аудиторской деятельности, Кемеровское УФАС России считает о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений Гурьевским ГПАТП КО.
На основании вышеизложенного, действия Гурьевского ГПАТП КО вступают в противоречие с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федеральным законом № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Проф-аудит» на действия заказчика Гурьевского ГПАТП КО обоснованной.
2. Признать Гурьевское ГПАТП КО нарушившим пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральный закон № 94-ФЗ.
3. Предписание заказчику – Гурьевскому ГПАТП КО не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Проф-аудит» и материалы жалобы № 64/10-18.1-2013,
У С Т А Н О В И Л А:
24.09.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) была принята жалоба ООО «Проф-аудит» исх. № 180 от 24.09.2013г. на действия заказчика - Гурьевского государственного пассажирского автотранспортного предприятия (далее – Гурьевское ГПАТП КО) и организатора торгов – Государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» (далее – ГУ «Кузбасспассажиравтотранс») при проведении торгов в форме запроса цен на право заключения договора по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год.
По мнению ООО «Проф-аудит», торги на право заключения договора на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год проведены в форме запроса цен, что является нарушением требований части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Также ООО «Проф-аудит» считает, что в нарушение требований пункта 16 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) торги были проведены ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», которое не является собственником Гурьевского ГПАТП КО, либо специализированной организацией, а значит, не имеет право принимать решение о проведении аудиторской проверки и заниматься организацией и проведением торгов.
Уведомлением от 25.09.2013 г. № 10/7887 рассмотрение жалобы № 64/10-18.1-2013 было назначено на 01.10.2013 г. на 09 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено ООО «Проф-аудит», ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевское ГПАТП КО факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении.
27.09.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные документы от ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевского ГПАТП КО.
01.10.2013 г. на рассмотрение жалобы № 64/10-18.1-2013 явились представители ООО «Проф-Аудит», ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и Гурьевского ГПАТП Кемеровской области.
Согласно пояснениям ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» порядок проведения обязательного аудита регулируется пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а именно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ. ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» считает, что для заключения договора на проведение инициативного аудита не требуется проводить торги в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.
По мнению организатора торгов ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», торги правомерно были проведены в форме запроса цен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 64/10-18.1-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
09.09.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru/ (№ 31300539493) была опубликована информация о запросе цен для об отбора аудиторской организации на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности с начальной (максимальной) ценой договора – 132 160 (сто тридцать две тысячи сто шестьдесят) рублей.
19.09.2013 года комиссией ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах в форме запроса цен и составлен протокол рассмотрения и оценки заявок участников № Ц-219-13-ЗЦ от 19.09.2013г., согласно которому заявки на участие в запросе цен до 11 часов 00 минут 17 сентября 2013г. подали три организации – ООО «ВЕЛ-Аудит» <...> и ЗАО АФ «СБ-ЭКО» <...>. Победителем признано ЗАО АФ «СБ-ЭКО» с ценой договора 66 000 (шестьдесят шесть тысяч) рублей. Между победителем – ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» и заказчиком – Гурьевским ГПАТП КО 23.09.2013г. был заключен договор на оказание аудиторских услуг.
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.
Из содержания указанной нормы права следует, что проведение торгов в форме открытого конкурса распространяется на любой аудит, в том числе на инициативный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы направления проведения аудита, отраженные в техническом задании и установлено, что составной частью работы на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности является аудит состояния бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности (п. 2.1 технического задания), а также аудит доходов и расходов для целей бухгалтерского и налогового учета (п. 2.5 технического задания), аудит денежных средств и кассовых операций (пункт 2.6 технического задания), аудит расчетов с дебиторами и кредиторами (п. 2.7 технического задания).
Поскольку составной частью аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО является аудит бухгалтерской отчетности и аудит финансовой отчетности, то требование пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» распространяется на данные торги.
Таким образом, организатору торгов ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» необходимо было провести торги на право заключения договора по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьеского ГПАТП КО в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.
Гурьевское ГПАТП КО при проведении торгов в форме запроса цен в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» руководствовалось Положением о закупке, товаров, работ, услуг, которым предусмотрено привлечение уполномоченного органа для организации и проведения торгов.
ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» на основании заключенного с Гурьевским ГПАТП КО договора поручения № 10 от 09.01.2013г. выступило в качестве уполномоченного органа (специализированной организации) для проведения торгов на право на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО.
При проведении заказчиком торгов на право на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ Гурьевское ГПАТП КО обязано выбирать специализированную организацию (уполномоченного органа) на проведение торгов в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным закона № 94-ФЗ.
По результатам проведения торгов Гурьевским ГПАТП КО с победителем ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» был заключен договор № 13 от 23.09.2013г. по проведению аудита финансово-хозяйственной деятельности Гурьевского ГПАТП КО за 2012 год.
В связи с тем, чтобы не затрагивать права и законные интересы Гурьевского ГПАТП КО и ЗАО «Аудиторская фирма «СБ-ЭКО» в сфере аудиторской деятельности, Кемеровское УФАС России считает о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений Гурьевским ГПАТП КО.
На основании вышеизложенного, действия Гурьевского ГПАТП КО вступают в противоречие с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федеральным законом № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Проф-аудит» на действия заказчика Гурьевского ГПАТП КО обоснованной.
2. Признать Гурьевское ГПАТП КО нарушившим пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральный закон № 94-ФЗ.
3. Предписание заказчику – Гурьевскому ГПАТП КО не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 10/8116 от 04.10.2013
[format] =>
[safe_value] => № 10/8116 от 04.10.2013
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 64/10-18.1-2013
[format] =>
[safe_value] => № 64/10-18.1-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 65
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 65
[vid] => 6
[name] => Финансовые рынки
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-07 04:22:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-07 04:22:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1381119954
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)