Решение по делу № 31/А-10-2014

Номер дела: № 31/А-10-2014
Дата публикации: 19 августа 2014, 16:13

РЕШЕНИЕ

по делу № 31/А-10-2014

                        

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2014 г.                                   г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:    Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя   управления;

Членов Комиссии:           Давыдовой   Анны   Минивалиевны  –   начальника   отдела топливно-энергетического комплекса;

Фризен Светланы Николаевны – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;

Ананьевой Галины Николаевны – ведущего специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

Акимовой Екатерины Анатольевны – специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса

в присутствии:

- представителей ОАО «МРСК Сибири» (по доверенности): <…>, <…>, <…>;

- представителей ОАО «НЛВЗ» (по доверенности): <…>, <…>,

рассмотрев дело № 31/А-10-2014, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а; ИНН/КПП 2460069527/246001001) в лице филиала Открытого акционерного общества «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11; ИНН/КПП 2460069527/420502001) (далее – ОАО «МРСК Сибири») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» (далее – ОАО «НЛВЗ») о наличии в действиях ОАО «МРСК Сибири» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном отказе в выдаче ОАО «НЛВЗ» дубликата технических условий на точку поставки КТП-63/10 перевалочной базы принадлежащей ОАО «НЛВЗ», расположенной по адресу: г.Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, приказом Кемеровского УФАС России от 23.04.2014 г. № 88 возбуждено дело № 31/А-10-2014 по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 24.04.2014 г. (исх. № 03/3258 от 25.04.2014 г.) рассмотрение дела № 31/А-10-2014 было назначено на 22.05.2014 г.

22.05.2014 г. на рассмотрении дела № 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства представителями ОАО «МРСК Сибири» было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств.

Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия приняла решение об его удовлетворении.

Определением от 22.05.2014 г. (исх. № 03/4181 от 26.05.2014 г.) рассмотрение дела № 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 23.06.2014 г.

20.06.2014 до рассмотрения дела № 31/А-10-2014 от ОАО «НЛВЗ» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более позднюю дату, в связи с командировкой представителя ОАО «НЛВЗ».   

Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия приняла решение об его удовлетворении.

Определением от 23.07.2014 г. (исх. № 03/5230 от 25.06.2014 г.) рассмотрение дела № 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 31.07.2014 г.

25.07.2014 г. представители заявителей по делу № 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства поддержали требования, указанные в заявлении.

Представители ОАО «МРСК Сибири» пояснили, что в рассматриваемых действиях ОАО «МРСК Сибири» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку перевалочная база, принадлежащая ОАО «НЛВЗ», расположенная по адресу: г.Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, не имеет непосредственного присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири».

Изучив материалы дела, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Перевалочная база ОАО «НЛВЗ», расположенная по адресу: г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, подключена к электрическим сетям сетевой организации ОАО «МРСК Сибири» опосредованно через электросетевое хозяйство, принадлежащее ООО «Газпром трансгаз Томск», что подтверждается в т.ч. актом допуска в эксплуатацию электроустановки, выданным Ростехнадзором (ранее – Кузбассгосэнергонадзор)  № 2П-54/14-1160 от 31.10.02.

03.02.2014 г. ОАО «НЛВЗ» письменно (исх. № 64) обратилось в адрес ОАО «МРСК Сибири» с просьбой выдать дубликат технических условий на точку поставки КТП-63/10 г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10 взамен утраченных.

По сведениям ОАО «НЛВЗ» дубликат технических условий необходим обществу для подтверждения технологического присоединения при подаче заявки на увеличение электрической мощности с 53,55 кВТ (КТП 63кВа) до 430 кВт (КТП 630кВа) на перевалочной базе ОАО «НЛВЗ», расположенной по адресу: г. Новокузнецк,  ул. Еланьская, 10.

Письмом от 06.02.2014 г. (исх. № 1.4/03.1/750мх), направленным в адрес ОАО «НЛВЗ», ОАО «МРСК Сибири» отказало в выдаче дубликата технических условий и предложило ОАО «НЛВЗ» обратится с соответствующей заявкой в адрес ООО «Газпром трансгаз Томск» в связи с тем, что перевалочная база ОАО «НЛВЗ», расположенная по адресу: г. Новокузнецк, ул.Еланьская, 10, подключена непосредственно к электрическим сетям, принадлежащим ООО «Газпром трансгаз Томск».

В соответствии с абзацем 3 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), в редакции, действующей на момент обращения ОАО «НЛВЗ» в адрес ОАО «МРСК Сибири» с просьбой выдать дубликат технических условий на точку поставки КТП-63/10 г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, в случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о восстановлении ранее выданных технических условий выдает дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно Правилам технологического присоединения технические условия выдаются сетевой организацией для целей последующего осуществления технологического присоединения, которое производится на основании договора о присоединении. При этом само присоединение возможно после заключения договора на технологическое присоединение, выполнения технических условий со стороны присоединяемого лица и со стороны сетевой организации, проверки выполнения технических условий и составления акта о технологическом присоединении.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Правилами технологического присоединения.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В пункте 18 Правил технологического присоединения предусмотрен порядок действий по технологическому присоединению, который включает в себя, в том числе подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором. Завершают указанный процесс фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств в электрической сети сетевой организации.

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 19 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 2 Правил  недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861) сетевыми организациями признаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Правила № 861 распространяются также и на лиц, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства потребителя (пункт 6 Правил № 861).

На основании изложенных норм права обязанность по выдаче дубликата технических условий у сетевой организации возникает в случае непосредственного присоединения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации, а в случае опосредованного присоединения, обязанность по выдаче дубликата технических условий возникает у иного владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства заявителя.

Из материалов дела № 31/А-10-2014 следует, что перевалочная база ОАО «НЛВЗ», расположенная по адресу: г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, не имеет непосредственного присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири».

Согласно пояснениям представителей ОАО «НЛВЗ» за выдачей дубликата технических условий вышеуказанной базы общество не обращалось к ООО «Газпром Трансгаз Томск», являющегося собственником электросетевого оборудования, к которому в надлежащем порядке технологически присоединено вышеуказанное энергопринимающее устройство ОАО «НЛВЗ».

Таким образом, в действиях (бездействии) ОАО «МРСК Сибири» по отказу  ОАО «НЛВЗ» в выдаче дубликата технических условий на точку поставки КТП-63/10 перевалочной базы, принадлежащей ОАО «НЛВЗ», расположенной по адресу: г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, отсутствует нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики, а, следовательно, и нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Р Е Ш И Л А:

производство по делу № 31/А-10-2014, возбужденному по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции прекратить, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ОАО «МРСК Сибири».

 

Председатель Комиссии:                                                                                    Е.А. Клостер

Члены Комиссии:                 

                                               Приказ на отпуск №125-о от 23.07.2014 г.    А.М. Давыдова

С.Н. Фризен

Г.Н. Ананьева

Е.А. Акимова

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 16038 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 31/А-10-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16038 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408439691 [changed] => 1408439691 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408439691 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 31/А-10-2014

                        

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2014 г.                                   г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:    Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя   управления;

Членов Комиссии:           Давыдовой   Анны   Минивалиевны  –   начальника   отдела топливно-энергетического комплекса;

Фризен Светланы Николаевны – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;

Ананьевой Галины Николаевны – ведущего специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

Акимовой Екатерины Анатольевны – специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса

в присутствии:

- представителей ОАО «МРСК Сибири» (по доверенности): <…>, <…>, <…>;

- представителей ОАО «НЛВЗ» (по доверенности): <…>, <…>,

рассмотрев дело № 31/А-10-2014, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а; ИНН/КПП 2460069527/246001001) в лице филиала Открытого акционерного общества «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11; ИНН/КПП 2460069527/420502001) (далее – ОАО «МРСК Сибири») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» (далее – ОАО «НЛВЗ») о наличии в действиях ОАО «МРСК Сибири» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном отказе в выдаче ОАО «НЛВЗ» дубликата технических условий на точку поставки КТП-63/10 перевалочной базы принадлежащей ОАО «НЛВЗ», расположенной по адресу: г.Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, приказом Кемеровского УФАС России от 23.04.2014 г. № 88 возбуждено дело № 31/А-10-2014 по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 24.04.2014 г. (исх. № 03/3258 от 25.04.2014 г.) рассмотрение дела № 31/А-10-2014 было назначено на 22.05.2014 г.

22.05.2014 г. на рассмотрении дела № 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства представителями ОАО «МРСК Сибири» было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств.

Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия приняла решение об его удовлетворении.

Определением от 22.05.2014 г. (исх. № 03/4181 от 26.05.2014 г.) рассмотрение дела № 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 23.06.2014 г.

20.06.2014 до рассмотрения дела № 31/А-10-2014 от ОАО «НЛВЗ» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более позднюю дату, в связи с командировкой представителя ОАО «НЛВЗ».   

Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия приняла решение об его удовлетворении.

Определением от 23.07.2014 г. (исх. № 03/5230 от 25.06.2014 г.) рассмотрение дела № 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 31.07.2014 г.

25.07.2014 г. представители заявителей по делу № 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства поддержали требования, указанные в заявлении.

Представители ОАО «МРСК Сибири» пояснили, что в рассматриваемых действиях ОАО «МРСК Сибири» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку перевалочная база, принадлежащая ОАО «НЛВЗ», расположенная по адресу: г.Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, не имеет непосредственного присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири».

Изучив материалы дела, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Перевалочная база ОАО «НЛВЗ», расположенная по адресу: г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, подключена к электрическим сетям сетевой организации ОАО «МРСК Сибири» опосредованно через электросетевое хозяйство, принадлежащее ООО «Газпром трансгаз Томск», что подтверждается в т.ч. актом допуска в эксплуатацию электроустановки, выданным Ростехнадзором (ранее – Кузбассгосэнергонадзор)  № 2П-54/14-1160 от 31.10.02.

03.02.2014 г. ОАО «НЛВЗ» письменно (исх. № 64) обратилось в адрес ОАО «МРСК Сибири» с просьбой выдать дубликат технических условий на точку поставки КТП-63/10 г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10 взамен утраченных.

По сведениям ОАО «НЛВЗ» дубликат технических условий необходим обществу для подтверждения технологического присоединения при подаче заявки на увеличение электрической мощности с 53,55 кВТ (КТП 63кВа) до 430 кВт (КТП 630кВа) на перевалочной базе ОАО «НЛВЗ», расположенной по адресу: г. Новокузнецк,  ул. Еланьская, 10.

Письмом от 06.02.2014 г. (исх. № 1.4/03.1/750мх), направленным в адрес ОАО «НЛВЗ», ОАО «МРСК Сибири» отказало в выдаче дубликата технических условий и предложило ОАО «НЛВЗ» обратится с соответствующей заявкой в адрес ООО «Газпром трансгаз Томск» в связи с тем, что перевалочная база ОАО «НЛВЗ», расположенная по адресу: г. Новокузнецк, ул.Еланьская, 10, подключена непосредственно к электрическим сетям, принадлежащим ООО «Газпром трансгаз Томск».

В соответствии с абзацем 3 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), в редакции, действующей на момент обращения ОАО «НЛВЗ» в адрес ОАО «МРСК Сибири» с просьбой выдать дубликат технических условий на точку поставки КТП-63/10 г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, в случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о восстановлении ранее выданных технических условий выдает дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно Правилам технологического присоединения технические условия выдаются сетевой организацией для целей последующего осуществления технологического присоединения, которое производится на основании договора о присоединении. При этом само присоединение возможно после заключения договора на технологическое присоединение, выполнения технических условий со стороны присоединяемого лица и со стороны сетевой организации, проверки выполнения технических условий и составления акта о технологическом присоединении.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Правилами технологического присоединения.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В пункте 18 Правил технологического присоединения предусмотрен порядок действий по технологическому присоединению, который включает в себя, в том числе подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором. Завершают указанный процесс фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств в электрической сети сетевой организации.

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 19 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 2 Правил  недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861) сетевыми организациями признаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Правила № 861 распространяются также и на лиц, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства потребителя (пункт 6 Правил № 861).

На основании изложенных норм права обязанность по выдаче дубликата технических условий у сетевой организации возникает в случае непосредственного присоединения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации, а в случае опосредованного присоединения, обязанность по выдаче дубликата технических условий возникает у иного владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства заявителя.

Из материалов дела № 31/А-10-2014 следует, что перевалочная база ОАО «НЛВЗ», расположенная по адресу: г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, не имеет непосредственного присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири».

Согласно пояснениям представителей ОАО «НЛВЗ» за выдачей дубликата технических условий вышеуказанной базы общество не обращалось к ООО «Газпром Трансгаз Томск», являющегося собственником электросетевого оборудования, к которому в надлежащем порядке технологически присоединено вышеуказанное энергопринимающее устройство ОАО «НЛВЗ».

Таким образом, в действиях (бездействии) ОАО «МРСК Сибири» по отказу  ОАО «НЛВЗ» в выдаче дубликата технических условий на точку поставки КТП-63/10 перевалочной базы, принадлежащей ОАО «НЛВЗ», расположенной по адресу: г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, отсутствует нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики, а, следовательно, и нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Р Е Ш И Л А:

производство по делу № 31/А-10-2014, возбужденному по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции прекратить, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ОАО «МРСК Сибири».

 

Председатель Комиссии:                                                                                    Е.А. Клостер

Члены Комиссии:                 

                                               Приказ на отпуск №125-о от 23.07.2014 г.    А.М. Давыдова

С.Н. Фризен

Г.Н. Ананьева

Е.А. Акимова

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 31/А-10-2014

                        

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2014 г.                                   г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:    Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя   управления;

Членов Комиссии:           Давыдовой   Анны   Минивалиевны  –   начальника   отдела топливно-энергетического комплекса;

Фризен Светланы Николаевны – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;

Ананьевой Галины Николаевны – ведущего специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

Акимовой Екатерины Анатольевны – специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса

в присутствии:

- представителей ОАО «МРСК Сибири» (по доверенности): <…>, <…>, <…>;

- представителей ОАО «НЛВЗ» (по доверенности): <…>, <…>,

рассмотрев дело № 31/А-10-2014, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «МРСК Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а; ИНН/КПП 2460069527/246001001) в лице филиала Открытого акционерного общества «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11; ИНН/КПП 2460069527/420502001) (далее – ОАО «МРСК Сибири») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ОАО «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» (далее – ОАО «НЛВЗ») о наличии в действиях ОАО «МРСК Сибири» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном отказе в выдаче ОАО «НЛВЗ» дубликата технических условий на точку поставки КТП-63/10 перевалочной базы принадлежащей ОАО «НЛВЗ», расположенной по адресу: г.Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, приказом Кемеровского УФАС России от 23.04.2014 г. № 88 возбуждено дело № 31/А-10-2014 по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 24.04.2014 г. (исх. № 03/3258 от 25.04.2014 г.) рассмотрение дела № 31/А-10-2014 было назначено на 22.05.2014 г.

22.05.2014 г. на рассмотрении дела № 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства представителями ОАО «МРСК Сибири» было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств.

Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия приняла решение об его удовлетворении.

Определением от 22.05.2014 г. (исх. № 03/4181 от 26.05.2014 г.) рассмотрение дела № 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 23.06.2014 г.

20.06.2014 до рассмотрения дела № 31/А-10-2014 от ОАО «НЛВЗ» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более позднюю дату, в связи с командировкой представителя ОАО «НЛВЗ».   

Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия приняла решение об его удовлетворении.

Определением от 23.07.2014 г. (исх. № 03/5230 от 25.06.2014 г.) рассмотрение дела № 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 31.07.2014 г.

25.07.2014 г. представители заявителей по делу № 31/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства поддержали требования, указанные в заявлении.

Представители ОАО «МРСК Сибири» пояснили, что в рассматриваемых действиях ОАО «МРСК Сибири» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, поскольку перевалочная база, принадлежащая ОАО «НЛВЗ», расположенная по адресу: г.Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, не имеет непосредственного присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири».

Изучив материалы дела, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Перевалочная база ОАО «НЛВЗ», расположенная по адресу: г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, подключена к электрическим сетям сетевой организации ОАО «МРСК Сибири» опосредованно через электросетевое хозяйство, принадлежащее ООО «Газпром трансгаз Томск», что подтверждается в т.ч. актом допуска в эксплуатацию электроустановки, выданным Ростехнадзором (ранее – Кузбассгосэнергонадзор)  № 2П-54/14-1160 от 31.10.02.

03.02.2014 г. ОАО «НЛВЗ» письменно (исх. № 64) обратилось в адрес ОАО «МРСК Сибири» с просьбой выдать дубликат технических условий на точку поставки КТП-63/10 г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10 взамен утраченных.

По сведениям ОАО «НЛВЗ» дубликат технических условий необходим обществу для подтверждения технологического присоединения при подаче заявки на увеличение электрической мощности с 53,55 кВТ (КТП 63кВа) до 430 кВт (КТП 630кВа) на перевалочной базе ОАО «НЛВЗ», расположенной по адресу: г. Новокузнецк,  ул. Еланьская, 10.

Письмом от 06.02.2014 г. (исх. № 1.4/03.1/750мх), направленным в адрес ОАО «НЛВЗ», ОАО «МРСК Сибири» отказало в выдаче дубликата технических условий и предложило ОАО «НЛВЗ» обратится с соответствующей заявкой в адрес ООО «Газпром трансгаз Томск» в связи с тем, что перевалочная база ОАО «НЛВЗ», расположенная по адресу: г. Новокузнецк, ул.Еланьская, 10, подключена непосредственно к электрическим сетям, принадлежащим ООО «Газпром трансгаз Томск».

В соответствии с абзацем 3 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), в редакции, действующей на момент обращения ОАО «НЛВЗ» в адрес ОАО «МРСК Сибири» с просьбой выдать дубликат технических условий на точку поставки КТП-63/10 г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, в случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о восстановлении ранее выданных технических условий выдает дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно Правилам технологического присоединения технические условия выдаются сетевой организацией для целей последующего осуществления технологического присоединения, которое производится на основании договора о присоединении. При этом само присоединение возможно после заключения договора на технологическое присоединение, выполнения технических условий со стороны присоединяемого лица и со стороны сетевой организации, проверки выполнения технических условий и составления акта о технологическом присоединении.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Правилами технологического присоединения.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В пункте 18 Правил технологического присоединения предусмотрен порядок действий по технологическому присоединению, который включает в себя, в том числе подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором. Завершают указанный процесс фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств в электрической сети сетевой организации.

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (пункт 19 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 2 Правил  недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861) сетевыми организациями признаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Правила № 861 распространяются также и на лиц, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства потребителя (пункт 6 Правил № 861).

На основании изложенных норм права обязанность по выдаче дубликата технических условий у сетевой организации возникает в случае непосредственного присоединения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации, а в случае опосредованного присоединения, обязанность по выдаче дубликата технических условий возникает у иного владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства заявителя.

Из материалов дела № 31/А-10-2014 следует, что перевалочная база ОАО «НЛВЗ», расположенная по адресу: г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, не имеет непосредственного присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири».

Согласно пояснениям представителей ОАО «НЛВЗ» за выдачей дубликата технических условий вышеуказанной базы общество не обращалось к ООО «Газпром Трансгаз Томск», являющегося собственником электросетевого оборудования, к которому в надлежащем порядке технологически присоединено вышеуказанное энергопринимающее устройство ОАО «НЛВЗ».

Таким образом, в действиях (бездействии) ОАО «МРСК Сибири» по отказу  ОАО «НЛВЗ» в выдаче дубликата технических условий на точку поставки КТП-63/10 перевалочной базы, принадлежащей ОАО «НЛВЗ», расположенной по адресу: г. Новокузнецк, ул. Еланьская, 10, отсутствует нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики, а, следовательно, и нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Р Е Ш И Л А:

производство по делу № 31/А-10-2014, возбужденному по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции прекратить, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ОАО «МРСК Сибири».

 

Председатель Комиссии:                                                                                    Е.А. Клостер

Члены Комиссии:                 

                                               Приказ на отпуск №125-о от 23.07.2014 г.    А.М. Давыдова

С.Н. Фризен

Г.Н. Ананьева

Е.А. Акимова

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 31/А-10-2014 [format] => [safe_value] => № 31/А-10-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 09:13:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 09:13:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408439691 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )