Решение по жалобе № 70/03-18.1-2014

Номер дела: № 70/03-18.1-2014
Дата публикации: 19 августа 2014, 16:24

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 70/03-18.1-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2014 г.                   г. Кемерово                                                                  В полном объеме решение изготовлено «19» августа 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Клостер Е.А. – заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Полякова Ю.А. - начальник отдела контроля органов власти;

 

Котиков А.С. – главный специалист-эксперт отдела ТЭК;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (вх. № 6180 от 11.08.2014 г.) на действия организатора торгов ООО «Газпром добыча Кузнецк» и материалы жалобы № 70/03-18.1-2014, в присутствии <…> – представителя по доверенности ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (доверенность от 17.03.2014 г.), <…> – представителя по доверенности ООО «Газпром добыча Кузнецк» (доверенность от 08.08.2014 г.), <…> – представителя по доверенности ООО «Газпром добыча Кузнецк» (доверенность от 08.08.2014 г.), <…> – представителя по доверенности ООО «Газпром добыча Кузнецк» (доверенность от 08.08.2014 г.), <…> – заместителя генерального директора ООО «Газпром добыча Кузнецк» (приказ ООО «Газпром добыча Кузнецк» от 01.08.2014 г.),

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (вх. № 6180 от 11.08.2014 г.) на действия организатора торгов ООО «Газпром добыча Кузнецк» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений. Предмет закупки: Аренда контейнерной тепло-электростанции КТЭС-1,35 МВт согласно проекта: «Разработка технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе».

По мнению заявителя организатором закупки при ее проведении в нарушение пунктов 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не была размещена информация о закупке (извещение, проект договора, разъяснения, протоколы и иная документация) на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 12.08.2014 г. № 03/7156 рассмотрение жалобы № 70/03-18.1-2014 было назначено на 14.08.2014 г. на 13 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес организатора торгов и заявителя.

На заседании Комиссии, состоявшемся 14.08.2014 г., представитель ООО «Кузбасская энергосетевая компания» поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил, что из итогового Протокола № 12/25-1 Заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений ООО «Газпром добыча Кузнецк» не представляется возможным определить критерии, значимость критериев и методику оценки заявок участников на основании которых организатор торгов выявил победителя закупки.

Представители ООО «Газпром добыча Кузнецк» пояснили следующее:

Организатор торгов ООО «Газпром добыча Кузнецк», руководствуясь пунктами 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром добыча Кузнецк», утвержденного решением единственного участника (ОАО «Газпром») № 271 от 29.12.2012 г., на официальном сайте zakupki.gov.ru и сайте www.gazprom.ru 07.07.2014 г. разместило следующую информацию:

- извещение № 025/ДКузнецк/14_2.1_0783/07.07.14/З, проект договора, закупочная документация по предмету закупки: Аренда контейнерной тепло-электростанции КТЭС-1,35 МВт» согласно проекта «Разработка технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе» (www.gazprom.ru);

- извещение № 31401319475, проект договора, закупочная документация по предмету закупки: Аренда контейнерной тепло-электростанции КТЭС-1,35 МВт» согласно проекта «Разработка технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе» (zakupki.gov.ru);

- протокол по итогам рассмотрения заявок на участие в закупке (размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru 01.08.2014 г.).

Таким образом, по мнению ООО «Газпром добыча Кузнецк», общество выполнило требования статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по размещению документации о закупке.

Представители ООО «Газпром добыча Кузнецк» также пояснили, что критерии, значимость критериев и методика оценки заявок участников, на основании которых организатор торгов выявил победителя закупки содержаться в отдельном документе – «Методика оценки заявок участников запросов предложений на приобретение товаров (работ, услуг) на конкурентной основе для нужд ООО «Газпром добыча Кузнецк», утвержденным Председателем комиссии по подведению итогов запросов предложений ООО «Газпром добыча Кузнецк» от 17.02.2011 г. (далее – Методика оценки).

Данная Методика оценки содержит критерии оценки заявок, значимость критериев выраженных в процентах, порядок присвоения оценки по данным критериям.

Согласно абзацу 4 Методики оценки данная методика и результаты оценок заявок на участие в запросе предложений являются конфиденциальной информацией. Эта информация, ни при каких обстоятельствах, не разглашается участникам запроса предложений, а также третьим лицам.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 70/03-18.1-2014, пояснения представителей, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

07.07.2014 г. ООО «Газпром добыча Кузнецк» объявило открытый запрос предложений по предмету закупки «Аренда контейнеров тепло-электростанции КТЭС – 1,35 МВт» согласно технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе». В извещении о проведении закупки № 025/ДКузнецк/14_2.1_0783/07.07.14/З указано, что извещение размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Комиссией Кемеровского УФАС России в результате анализа документации о закупке на сайте zakupki.gov.ru установлено, что вышеуказанная информация о закупке (извещение, итоговый протокол) была размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. Кроме того, ООО «Газпром добыча Кузнецк» были представлены соответствующие копии документов (скриншоты), свидетельствующие о размещении извещения о закупки и протокола оценки заявок на сайте zakupki.gov.ru.

Таким образом Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Газпром добыча Кузнецк» надлежащим образом выполнило требования пунктов 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части размещения извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора, протоколов, составляемые в ходе закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru.

По вопросу отсутствия в итоговом Протоколе № 12/25-1 Заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений ООО «Газпром добыча Кузнецк» критериев оценки заявки, значимости критериев и методики оценки заявок участников на основании которых организатор торгов выявляет победителя закупки Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с подпунктами 12, 13 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Между тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что критерии, значимость критериев, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не содержаться в закупочной документации.

ООО «Газпром добыча Кузнецк» считает данную информацию конфиденциальной и не подлежащей разглашению (абзац 4 «Методики оценки заявок участников запросов предложений на приобретение товаров (работ, услуг) на конкурентной основе для нужд ООО «Газпром добыча Кузнецк»).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 70/03-18.1-2014, пояснения представителей, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора закупки ООО «Газпром добыча Кузнецк» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений, предмет закупки: Аренда контейнерной тепло-электростанции КТЭС-1,35 МВт согласно проекта: «Разработка технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе» по неразмещению в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, с указанием количества баллов (процентов) по каждому из критериев, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке вступают в противоречие с требованиями пунктов 1, 6 статьи 3, подпунктов 12, 13 пункта 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (вх. № 6180 от 11.08.2014 г.) на действия организатора закупки ООО «Газпром добыча Кузнецк» обоснованной.

2.      Признать организатора закупки ООО «Газпром добыча Кузнецк» нарушившим пункты 1, 6 статьи 3, подпункты 12, 13 пункта 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.      Передать материалы по жалобе № 70/03-18.1-2014 должностному лицу для разрешения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

А.С. Котиков

 

 

И.Г. Кириллова

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 16039 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 70/03-18.1-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16039 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408440317 [changed] => 1408440317 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408440317 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 70/03-18.1-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2014 г.                   г. Кемерово                                                                  В полном объеме решение изготовлено «19» августа 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Клостер Е.А. – заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Полякова Ю.А. - начальник отдела контроля органов власти;

 

Котиков А.С. – главный специалист-эксперт отдела ТЭК;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (вх. № 6180 от 11.08.2014 г.) на действия организатора торгов ООО «Газпром добыча Кузнецк» и материалы жалобы № 70/03-18.1-2014, в присутствии <…> – представителя по доверенности ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (доверенность от 17.03.2014 г.), <…> – представителя по доверенности ООО «Газпром добыча Кузнецк» (доверенность от 08.08.2014 г.), <…> – представителя по доверенности ООО «Газпром добыча Кузнецк» (доверенность от 08.08.2014 г.), <…> – представителя по доверенности ООО «Газпром добыча Кузнецк» (доверенность от 08.08.2014 г.), <…> – заместителя генерального директора ООО «Газпром добыча Кузнецк» (приказ ООО «Газпром добыча Кузнецк» от 01.08.2014 г.),

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (вх. № 6180 от 11.08.2014 г.) на действия организатора торгов ООО «Газпром добыча Кузнецк» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений. Предмет закупки: Аренда контейнерной тепло-электростанции КТЭС-1,35 МВт согласно проекта: «Разработка технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе».

По мнению заявителя организатором закупки при ее проведении в нарушение пунктов 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не была размещена информация о закупке (извещение, проект договора, разъяснения, протоколы и иная документация) на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 12.08.2014 г. № 03/7156 рассмотрение жалобы № 70/03-18.1-2014 было назначено на 14.08.2014 г. на 13 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес организатора торгов и заявителя.

На заседании Комиссии, состоявшемся 14.08.2014 г., представитель ООО «Кузбасская энергосетевая компания» поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил, что из итогового Протокола № 12/25-1 Заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений ООО «Газпром добыча Кузнецк» не представляется возможным определить критерии, значимость критериев и методику оценки заявок участников на основании которых организатор торгов выявил победителя закупки.

Представители ООО «Газпром добыча Кузнецк» пояснили следующее:

Организатор торгов ООО «Газпром добыча Кузнецк», руководствуясь пунктами 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром добыча Кузнецк», утвержденного решением единственного участника (ОАО «Газпром») № 271 от 29.12.2012 г., на официальном сайте zakupki.gov.ru и сайте www.gazprom.ru 07.07.2014 г. разместило следующую информацию:

- извещение № 025/ДКузнецк/14_2.1_0783/07.07.14/З, проект договора, закупочная документация по предмету закупки: Аренда контейнерной тепло-электростанции КТЭС-1,35 МВт» согласно проекта «Разработка технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе» (www.gazprom.ru);

- извещение № 31401319475, проект договора, закупочная документация по предмету закупки: Аренда контейнерной тепло-электростанции КТЭС-1,35 МВт» согласно проекта «Разработка технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе» (zakupki.gov.ru);

- протокол по итогам рассмотрения заявок на участие в закупке (размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru 01.08.2014 г.).

Таким образом, по мнению ООО «Газпром добыча Кузнецк», общество выполнило требования статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по размещению документации о закупке.

Представители ООО «Газпром добыча Кузнецк» также пояснили, что критерии, значимость критериев и методика оценки заявок участников, на основании которых организатор торгов выявил победителя закупки содержаться в отдельном документе – «Методика оценки заявок участников запросов предложений на приобретение товаров (работ, услуг) на конкурентной основе для нужд ООО «Газпром добыча Кузнецк», утвержденным Председателем комиссии по подведению итогов запросов предложений ООО «Газпром добыча Кузнецк» от 17.02.2011 г. (далее – Методика оценки).

Данная Методика оценки содержит критерии оценки заявок, значимость критериев выраженных в процентах, порядок присвоения оценки по данным критериям.

Согласно абзацу 4 Методики оценки данная методика и результаты оценок заявок на участие в запросе предложений являются конфиденциальной информацией. Эта информация, ни при каких обстоятельствах, не разглашается участникам запроса предложений, а также третьим лицам.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 70/03-18.1-2014, пояснения представителей, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

07.07.2014 г. ООО «Газпром добыча Кузнецк» объявило открытый запрос предложений по предмету закупки «Аренда контейнеров тепло-электростанции КТЭС – 1,35 МВт» согласно технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе». В извещении о проведении закупки № 025/ДКузнецк/14_2.1_0783/07.07.14/З указано, что извещение размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Комиссией Кемеровского УФАС России в результате анализа документации о закупке на сайте zakupki.gov.ru установлено, что вышеуказанная информация о закупке (извещение, итоговый протокол) была размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. Кроме того, ООО «Газпром добыча Кузнецк» были представлены соответствующие копии документов (скриншоты), свидетельствующие о размещении извещения о закупки и протокола оценки заявок на сайте zakupki.gov.ru.

Таким образом Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Газпром добыча Кузнецк» надлежащим образом выполнило требования пунктов 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части размещения извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора, протоколов, составляемые в ходе закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru.

По вопросу отсутствия в итоговом Протоколе № 12/25-1 Заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений ООО «Газпром добыча Кузнецк» критериев оценки заявки, значимости критериев и методики оценки заявок участников на основании которых организатор торгов выявляет победителя закупки Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с подпунктами 12, 13 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Между тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что критерии, значимость критериев, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не содержаться в закупочной документации.

ООО «Газпром добыча Кузнецк» считает данную информацию конфиденциальной и не подлежащей разглашению (абзац 4 «Методики оценки заявок участников запросов предложений на приобретение товаров (работ, услуг) на конкурентной основе для нужд ООО «Газпром добыча Кузнецк»).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 70/03-18.1-2014, пояснения представителей, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора закупки ООО «Газпром добыча Кузнецк» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений, предмет закупки: Аренда контейнерной тепло-электростанции КТЭС-1,35 МВт согласно проекта: «Разработка технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе» по неразмещению в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, с указанием количества баллов (процентов) по каждому из критериев, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке вступают в противоречие с требованиями пунктов 1, 6 статьи 3, подпунктов 12, 13 пункта 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (вх. № 6180 от 11.08.2014 г.) на действия организатора закупки ООО «Газпром добыча Кузнецк» обоснованной.

2.      Признать организатора закупки ООО «Газпром добыча Кузнецк» нарушившим пункты 1, 6 статьи 3, подпункты 12, 13 пункта 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.      Передать материалы по жалобе № 70/03-18.1-2014 должностному лицу для разрешения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

А.С. Котиков

 

 

И.Г. Кириллова

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 70/03-18.1-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2014 г.                   г. Кемерово                                                                  В полном объеме решение изготовлено «19» августа 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Клостер Е.А. – заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Полякова Ю.А. - начальник отдела контроля органов власти;

 

Котиков А.С. – главный специалист-эксперт отдела ТЭК;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (вх. № 6180 от 11.08.2014 г.) на действия организатора торгов ООО «Газпром добыча Кузнецк» и материалы жалобы № 70/03-18.1-2014, в присутствии <…> – представителя по доверенности ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (доверенность от 17.03.2014 г.), <…> – представителя по доверенности ООО «Газпром добыча Кузнецк» (доверенность от 08.08.2014 г.), <…> – представителя по доверенности ООО «Газпром добыча Кузнецк» (доверенность от 08.08.2014 г.), <…> – представителя по доверенности ООО «Газпром добыча Кузнецк» (доверенность от 08.08.2014 г.), <…> – заместителя генерального директора ООО «Газпром добыча Кузнецк» (приказ ООО «Газпром добыча Кузнецк» от 01.08.2014 г.),

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (вх. № 6180 от 11.08.2014 г.) на действия организатора торгов ООО «Газпром добыча Кузнецк» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений. Предмет закупки: Аренда контейнерной тепло-электростанции КТЭС-1,35 МВт согласно проекта: «Разработка технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе».

По мнению заявителя организатором закупки при ее проведении в нарушение пунктов 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не была размещена информация о закупке (извещение, проект договора, разъяснения, протоколы и иная документация) на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 12.08.2014 г. № 03/7156 рассмотрение жалобы № 70/03-18.1-2014 было назначено на 14.08.2014 г. на 13 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес организатора торгов и заявителя.

На заседании Комиссии, состоявшемся 14.08.2014 г., представитель ООО «Кузбасская энергосетевая компания» поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил, что из итогового Протокола № 12/25-1 Заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений ООО «Газпром добыча Кузнецк» не представляется возможным определить критерии, значимость критериев и методику оценки заявок участников на основании которых организатор торгов выявил победителя закупки.

Представители ООО «Газпром добыча Кузнецк» пояснили следующее:

Организатор торгов ООО «Газпром добыча Кузнецк», руководствуясь пунктами 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром добыча Кузнецк», утвержденного решением единственного участника (ОАО «Газпром») № 271 от 29.12.2012 г., на официальном сайте zakupki.gov.ru и сайте www.gazprom.ru 07.07.2014 г. разместило следующую информацию:

- извещение № 025/ДКузнецк/14_2.1_0783/07.07.14/З, проект договора, закупочная документация по предмету закупки: Аренда контейнерной тепло-электростанции КТЭС-1,35 МВт» согласно проекта «Разработка технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе» (www.gazprom.ru);

- извещение № 31401319475, проект договора, закупочная документация по предмету закупки: Аренда контейнерной тепло-электростанции КТЭС-1,35 МВт» согласно проекта «Разработка технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе» (zakupki.gov.ru);

- протокол по итогам рассмотрения заявок на участие в закупке (размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru 01.08.2014 г.).

Таким образом, по мнению ООО «Газпром добыча Кузнецк», общество выполнило требования статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по размещению документации о закупке.

Представители ООО «Газпром добыча Кузнецк» также пояснили, что критерии, значимость критериев и методика оценки заявок участников, на основании которых организатор торгов выявил победителя закупки содержаться в отдельном документе – «Методика оценки заявок участников запросов предложений на приобретение товаров (работ, услуг) на конкурентной основе для нужд ООО «Газпром добыча Кузнецк», утвержденным Председателем комиссии по подведению итогов запросов предложений ООО «Газпром добыча Кузнецк» от 17.02.2011 г. (далее – Методика оценки).

Данная Методика оценки содержит критерии оценки заявок, значимость критериев выраженных в процентах, порядок присвоения оценки по данным критериям.

Согласно абзацу 4 Методики оценки данная методика и результаты оценок заявок на участие в запросе предложений являются конфиденциальной информацией. Эта информация, ни при каких обстоятельствах, не разглашается участникам запроса предложений, а также третьим лицам.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 70/03-18.1-2014, пояснения представителей, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

07.07.2014 г. ООО «Газпром добыча Кузнецк» объявило открытый запрос предложений по предмету закупки «Аренда контейнеров тепло-электростанции КТЭС – 1,35 МВт» согласно технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе». В извещении о проведении закупки № 025/ДКузнецк/14_2.1_0783/07.07.14/З указано, что извещение размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Комиссией Кемеровского УФАС России в результате анализа документации о закупке на сайте zakupki.gov.ru установлено, что вышеуказанная информация о закупке (извещение, итоговый протокол) была размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. Кроме того, ООО «Газпром добыча Кузнецк» были представлены соответствующие копии документов (скриншоты), свидетельствующие о размещении извещения о закупки и протокола оценки заявок на сайте zakupki.gov.ru.

Таким образом Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Газпром добыча Кузнецк» надлежащим образом выполнило требования пунктов 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части размещения извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора, протоколов, составляемые в ходе закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru.

По вопросу отсутствия в итоговом Протоколе № 12/25-1 Заседания Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений ООО «Газпром добыча Кузнецк» критериев оценки заявки, значимости критериев и методики оценки заявок участников на основании которых организатор торгов выявляет победителя закупки Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с подпунктами 12, 13 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Между тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что критерии, значимость критериев, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не содержаться в закупочной документации.

ООО «Газпром добыча Кузнецк» считает данную информацию конфиденциальной и не подлежащей разглашению (абзац 4 «Методики оценки заявок участников запросов предложений на приобретение товаров (работ, услуг) на конкурентной основе для нужд ООО «Газпром добыча Кузнецк»).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 70/03-18.1-2014, пояснения представителей, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора закупки ООО «Газпром добыча Кузнецк» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений, предмет закупки: Аренда контейнерной тепло-электростанции КТЭС-1,35 МВт согласно проекта: «Разработка технико-технологических решений на период пробной эксплуатации разведочных скважин на Талдинской площади в Кузбассе» по неразмещению в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, с указанием количества баллов (процентов) по каждому из критериев, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке вступают в противоречие с требованиями пунктов 1, 6 статьи 3, подпунктов 12, 13 пункта 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (вх. № 6180 от 11.08.2014 г.) на действия организатора закупки ООО «Газпром добыча Кузнецк» обоснованной.

2.      Признать организатора закупки ООО «Газпром добыча Кузнецк» нарушившим пункты 1, 6 статьи 3, подпункты 12, 13 пункта 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.      Передать материалы по жалобе № 70/03-18.1-2014 должностному лицу для разрешения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

А.С. Котиков

 

 

И.Г. Кириллова

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 70/03-18.1-2014 [format] => [safe_value] => № 70/03-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 09:24:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 09:24:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408440317 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )