Решение по жалобе № 86/03-18.1-2014

Номер дела: № 86/03-18.1-2014
Дата публикации: 14 ноября 2014, 12:32

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 86/03-18.1-2014

                                                              11 ноября 2014 г.  г. Кемерово                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Ланцман Людмилы Игоревны – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

Фризен Светланы Николаевны – заместителя начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Юканкина Дмитрия Сергеевича – главного-специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи,

в присутствии:

- заявителя,

- представителя ООО «Кузбасский организатор торгов» (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия организатора торгов ООО «Кузбасский организатор торгов» при проведении торгов на электронной торговой площадке «Фабрикант» по продаже имущества ООО «Вемма» и материалы по жалобе № 86/03-18.1-2014,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <...> (вх.№8535 от 29.10.2014 г.) на действия организатора торгов ООО «Кузбасский организатор торгов» при проведении торгов по продаже имущества ООО «Вемма» лот № 3: Блок-модульная котельная с двумя котлами паровыми прямоточными (парогенераторами) (публичное предложение продавца № 1274187).

По мнению заявителя, организатор торгов - ООО «Кузбасский организатор торгов» необоснованно отклонил предложение заявителя, поскольку его заявка поступила первой, задаток оплачен в полном объеме. Кроме того, организатор торгов, указав в сообщение требование, что в заявке должно быть гарантировано ознакомление с лотом, с тем, что вывоз оборудования возможен технологически только после его разбора, а также отсутствие претензий к состоянию имущества, необоснованно ограничил права потенциальных участников, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 31.10.2014 (исх. № 03/10788) рассмотрение жалобы было назначено на 05.11.2014г.

05.11.2014 г. на заседании по рассмотрению жалобы Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения жалобы до 11.11.2014г., в связи с неявкой представителея организатора торгов и необходимых документов. Кроме того, от ООО «Кузбасский организатор торгов» поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии, состоявшемся 11.11.2014 г., заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель ООО «Кузбасский организатор торгов» с доводами жалобы не согласился, представив письменные пояснения, согласно которым ООО «Кузбасский организатор торгов» действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, договором поручения на реализацию имущества, заключенным с конкурсным управляющим ООО «Вемма». Также в данных пояснениях указано, что основанием для отказа заявителю в участии в торгах явилось не соответствие его заявки требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, поскольку отсутствовали сведения об ознакомлении с имуществом, а также о наличии или отсутствии претензий к состоянию имущества. Задаток заявителя поступил в полном объеме, в связи с чем, в протоколе ошибочно указано, что задаток заявителя поступил не в полном объеме. 

Рассмотрев все представленные материалы жалобы № 13/05-18.1-2014 и выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее. 

Между конкурсным управляющим ООО «Вемма» и ООО «Кузбасский организатор торгов» заключен договор поручения на реализацию имущества ООО «Вемма» от 14.07.2014г. посредством публичного предложения, в том числе по лоту № 3: Блок-модульная котельная с двумя котлами паровыми прямоточными (парогенераторами).

В целях реализации имущества должника ООО «Вемма» организатором торгов (ООО «Кузбасский организатор торгов») на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru 18.07.2014 г. опубликовано сообщение о проведении открытых электронных торгов посредством публичного предложения по реализации имущества    ООО «Вемма»: Лот № 3 «Блок-модульная котельная с двумя котлами паровыми прямоточными (парогенераторами)» (извещение № 1274187).

В сообщении о проведении торгов указано, что к участию в торгах допускаются физические и юридические лица, зарегистрированные на электронной площадке и подавшие в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети интернет по адресу: www.fabrikant.ru заявку, требования к которой установлены статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», по форме, размещенной на электронной площадке в торговых процедурах в разделе «Документация по торгам». В заявке должно быть гарантировано ознакомление с лотом, с тем, что вывоз оборудования возможен технологически только после его разбора, а также отсутствие претензий к состоянию имущества.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме.

Таким образом, размещение какой-либо формы заявки организатором торгов при проведении торгов законодательно не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, организатор торгов вправе запрашивать только документы и сведения, указанные в пункте 10, 11 Закона о банкротстве и не вправе в сообщении о проведении торгов истребовать документы, подтверждающие предварительный осмотр имущества, требовать от заявителя гарантий об отсутствии претензий к состоянию имущества, а также устанавливать форму заявки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требование организатора торгов к участникам о предоставлении документа, подтверждающего предварительный осмотр имущества, требования предоставления заявителем гарантий об отсутствии претензий к состоянию имущества, установление организатором торгов формы заявки неправомерно и противоречит положениям пунктов 10, 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно журналу регистрации поступления предложений участников, размещенном на электронной торговой площадке «Фабрикант», 24.10.2014г. по публичному предложению № 1274187 (лот № 3) поступило две заявки:

- <...> - в 00 часов 00 минут 20 секунд;

- ООО «Барачатское» - в 00 часов 01 минуту 13 секунд.

Учитывая, что заявка <...>, оформленная в соответствии с пунктом 11 Закона о банкротстве, поступила раньше заявки ООО «Барачатское», а также учитывая, что задаток, оплаченный <...>, поступил на счет организатора торгов в полном объеме, в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по публичному предложению № 1274187 (лот № 3) должен быть признан <...>

Однако организатор торгов, незаконно отклонив заявку <...>, как не соответствующую спорным требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, признал победителем ООО «Барачатское» (протокол от 24.10.2014г.).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Таким образом, действия ООО «Кузбасский организатор торгов», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя открытых электронных торгов посредством публичного предложения по реализации имущества ООО «Вемма»: Лот № 3 «Блок-модульная котельная с двумя котлами паровыми прямоточными (парогенераторами)» (извещение № 1274187) квалифицированы Комиссией как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <...> на действия организатора торгов ООО «Кузбасский организатор торгов» при проведении торгов на электронной торговой площадке «Фабрикант» по продаже имущества ООО «Вемма» обоснованной.

2. Признать организатора торгов ООО «Кузбасский организатор торгов» нарушившим требования пунктов 10, 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с заключением между Конкурсным управляющим ООО «Вемма» и ООО «Барачатское» договора купли-продажи имущества от 29.10.2014 г. предписание организатору торгов – ООО «Кузбасский организатор торгов» не выдавать.

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:

           А.М. Давыдова

 

Л. И. Ланцман

 

 

 

С.Н. Фризен

 

 

Д.С. Юканкин

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 17008 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 86/03-18.1-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17008 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415947037 [changed] => 1415947037 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415947037 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 86/03-18.1-2014

                                                              11 ноября 2014 г.  г. Кемерово                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Ланцман Людмилы Игоревны – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

Фризен Светланы Николаевны – заместителя начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Юканкина Дмитрия Сергеевича – главного-специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи,

в присутствии:

- заявителя,

- представителя ООО «Кузбасский организатор торгов» (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия организатора торгов ООО «Кузбасский организатор торгов» при проведении торгов на электронной торговой площадке «Фабрикант» по продаже имущества ООО «Вемма» и материалы по жалобе № 86/03-18.1-2014,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <...> (вх.№8535 от 29.10.2014 г.) на действия организатора торгов ООО «Кузбасский организатор торгов» при проведении торгов по продаже имущества ООО «Вемма» лот № 3: Блок-модульная котельная с двумя котлами паровыми прямоточными (парогенераторами) (публичное предложение продавца № 1274187).

По мнению заявителя, организатор торгов - ООО «Кузбасский организатор торгов» необоснованно отклонил предложение заявителя, поскольку его заявка поступила первой, задаток оплачен в полном объеме. Кроме того, организатор торгов, указав в сообщение требование, что в заявке должно быть гарантировано ознакомление с лотом, с тем, что вывоз оборудования возможен технологически только после его разбора, а также отсутствие претензий к состоянию имущества, необоснованно ограничил права потенциальных участников, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 31.10.2014 (исх. № 03/10788) рассмотрение жалобы было назначено на 05.11.2014г.

05.11.2014 г. на заседании по рассмотрению жалобы Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения жалобы до 11.11.2014г., в связи с неявкой представителея организатора торгов и необходимых документов. Кроме того, от ООО «Кузбасский организатор торгов» поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии, состоявшемся 11.11.2014 г., заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель ООО «Кузбасский организатор торгов» с доводами жалобы не согласился, представив письменные пояснения, согласно которым ООО «Кузбасский организатор торгов» действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, договором поручения на реализацию имущества, заключенным с конкурсным управляющим ООО «Вемма». Также в данных пояснениях указано, что основанием для отказа заявителю в участии в торгах явилось не соответствие его заявки требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, поскольку отсутствовали сведения об ознакомлении с имуществом, а также о наличии или отсутствии претензий к состоянию имущества. Задаток заявителя поступил в полном объеме, в связи с чем, в протоколе ошибочно указано, что задаток заявителя поступил не в полном объеме. 

Рассмотрев все представленные материалы жалобы № 13/05-18.1-2014 и выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее. 

Между конкурсным управляющим ООО «Вемма» и ООО «Кузбасский организатор торгов» заключен договор поручения на реализацию имущества ООО «Вемма» от 14.07.2014г. посредством публичного предложения, в том числе по лоту № 3: Блок-модульная котельная с двумя котлами паровыми прямоточными (парогенераторами).

В целях реализации имущества должника ООО «Вемма» организатором торгов (ООО «Кузбасский организатор торгов») на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru 18.07.2014 г. опубликовано сообщение о проведении открытых электронных торгов посредством публичного предложения по реализации имущества    ООО «Вемма»: Лот № 3 «Блок-модульная котельная с двумя котлами паровыми прямоточными (парогенераторами)» (извещение № 1274187).

В сообщении о проведении торгов указано, что к участию в торгах допускаются физические и юридические лица, зарегистрированные на электронной площадке и подавшие в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети интернет по адресу: www.fabrikant.ru заявку, требования к которой установлены статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», по форме, размещенной на электронной площадке в торговых процедурах в разделе «Документация по торгам». В заявке должно быть гарантировано ознакомление с лотом, с тем, что вывоз оборудования возможен технологически только после его разбора, а также отсутствие претензий к состоянию имущества.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме.

Таким образом, размещение какой-либо формы заявки организатором торгов при проведении торгов законодательно не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, организатор торгов вправе запрашивать только документы и сведения, указанные в пункте 10, 11 Закона о банкротстве и не вправе в сообщении о проведении торгов истребовать документы, подтверждающие предварительный осмотр имущества, требовать от заявителя гарантий об отсутствии претензий к состоянию имущества, а также устанавливать форму заявки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требование организатора торгов к участникам о предоставлении документа, подтверждающего предварительный осмотр имущества, требования предоставления заявителем гарантий об отсутствии претензий к состоянию имущества, установление организатором торгов формы заявки неправомерно и противоречит положениям пунктов 10, 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно журналу регистрации поступления предложений участников, размещенном на электронной торговой площадке «Фабрикант», 24.10.2014г. по публичному предложению № 1274187 (лот № 3) поступило две заявки:

- <...> - в 00 часов 00 минут 20 секунд;

- ООО «Барачатское» - в 00 часов 01 минуту 13 секунд.

Учитывая, что заявка <...>, оформленная в соответствии с пунктом 11 Закона о банкротстве, поступила раньше заявки ООО «Барачатское», а также учитывая, что задаток, оплаченный <...>, поступил на счет организатора торгов в полном объеме, в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по публичному предложению № 1274187 (лот № 3) должен быть признан <...>

Однако организатор торгов, незаконно отклонив заявку <...>, как не соответствующую спорным требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, признал победителем ООО «Барачатское» (протокол от 24.10.2014г.).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Таким образом, действия ООО «Кузбасский организатор торгов», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя открытых электронных торгов посредством публичного предложения по реализации имущества ООО «Вемма»: Лот № 3 «Блок-модульная котельная с двумя котлами паровыми прямоточными (парогенераторами)» (извещение № 1274187) квалифицированы Комиссией как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <...> на действия организатора торгов ООО «Кузбасский организатор торгов» при проведении торгов на электронной торговой площадке «Фабрикант» по продаже имущества ООО «Вемма» обоснованной.

2. Признать организатора торгов ООО «Кузбасский организатор торгов» нарушившим требования пунктов 10, 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с заключением между Конкурсным управляющим ООО «Вемма» и ООО «Барачатское» договора купли-продажи имущества от 29.10.2014 г. предписание организатору торгов – ООО «Кузбасский организатор торгов» не выдавать.

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:

           А.М. Давыдова

 

Л. И. Ланцман

 

 

 

С.Н. Фризен

 

 

Д.С. Юканкин

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 86/03-18.1-2014

                                                              11 ноября 2014 г.  г. Кемерово                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Ланцман Людмилы Игоревны – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

Фризен Светланы Николаевны – заместителя начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Юканкина Дмитрия Сергеевича – главного-специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи,

в присутствии:

- заявителя,

- представителя ООО «Кузбасский организатор торгов» (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия организатора торгов ООО «Кузбасский организатор торгов» при проведении торгов на электронной торговой площадке «Фабрикант» по продаже имущества ООО «Вемма» и материалы по жалобе № 86/03-18.1-2014,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <...> (вх.№8535 от 29.10.2014 г.) на действия организатора торгов ООО «Кузбасский организатор торгов» при проведении торгов по продаже имущества ООО «Вемма» лот № 3: Блок-модульная котельная с двумя котлами паровыми прямоточными (парогенераторами) (публичное предложение продавца № 1274187).

По мнению заявителя, организатор торгов - ООО «Кузбасский организатор торгов» необоснованно отклонил предложение заявителя, поскольку его заявка поступила первой, задаток оплачен в полном объеме. Кроме того, организатор торгов, указав в сообщение требование, что в заявке должно быть гарантировано ознакомление с лотом, с тем, что вывоз оборудования возможен технологически только после его разбора, а также отсутствие претензий к состоянию имущества, необоснованно ограничил права потенциальных участников, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 31.10.2014 (исх. № 03/10788) рассмотрение жалобы было назначено на 05.11.2014г.

05.11.2014 г. на заседании по рассмотрению жалобы Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения жалобы до 11.11.2014г., в связи с неявкой представителея организатора торгов и необходимых документов. Кроме того, от ООО «Кузбасский организатор торгов» поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии, состоявшемся 11.11.2014 г., заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель ООО «Кузбасский организатор торгов» с доводами жалобы не согласился, представив письменные пояснения, согласно которым ООО «Кузбасский организатор торгов» действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, договором поручения на реализацию имущества, заключенным с конкурсным управляющим ООО «Вемма». Также в данных пояснениях указано, что основанием для отказа заявителю в участии в торгах явилось не соответствие его заявки требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, поскольку отсутствовали сведения об ознакомлении с имуществом, а также о наличии или отсутствии претензий к состоянию имущества. Задаток заявителя поступил в полном объеме, в связи с чем, в протоколе ошибочно указано, что задаток заявителя поступил не в полном объеме. 

Рассмотрев все представленные материалы жалобы № 13/05-18.1-2014 и выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее. 

Между конкурсным управляющим ООО «Вемма» и ООО «Кузбасский организатор торгов» заключен договор поручения на реализацию имущества ООО «Вемма» от 14.07.2014г. посредством публичного предложения, в том числе по лоту № 3: Блок-модульная котельная с двумя котлами паровыми прямоточными (парогенераторами).

В целях реализации имущества должника ООО «Вемма» организатором торгов (ООО «Кузбасский организатор торгов») на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru 18.07.2014 г. опубликовано сообщение о проведении открытых электронных торгов посредством публичного предложения по реализации имущества    ООО «Вемма»: Лот № 3 «Блок-модульная котельная с двумя котлами паровыми прямоточными (парогенераторами)» (извещение № 1274187).

В сообщении о проведении торгов указано, что к участию в торгах допускаются физические и юридические лица, зарегистрированные на электронной площадке и подавшие в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети интернет по адресу: www.fabrikant.ru заявку, требования к которой установлены статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», по форме, размещенной на электронной площадке в торговых процедурах в разделе «Документация по торгам». В заявке должно быть гарантировано ознакомление с лотом, с тем, что вывоз оборудования возможен технологически только после его разбора, а также отсутствие претензий к состоянию имущества.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме.

Таким образом, размещение какой-либо формы заявки организатором торгов при проведении торгов законодательно не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, организатор торгов вправе запрашивать только документы и сведения, указанные в пункте 10, 11 Закона о банкротстве и не вправе в сообщении о проведении торгов истребовать документы, подтверждающие предварительный осмотр имущества, требовать от заявителя гарантий об отсутствии претензий к состоянию имущества, а также устанавливать форму заявки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требование организатора торгов к участникам о предоставлении документа, подтверждающего предварительный осмотр имущества, требования предоставления заявителем гарантий об отсутствии претензий к состоянию имущества, установление организатором торгов формы заявки неправомерно и противоречит положениям пунктов 10, 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно журналу регистрации поступления предложений участников, размещенном на электронной торговой площадке «Фабрикант», 24.10.2014г. по публичному предложению № 1274187 (лот № 3) поступило две заявки:

- <...> - в 00 часов 00 минут 20 секунд;

- ООО «Барачатское» - в 00 часов 01 минуту 13 секунд.

Учитывая, что заявка <...>, оформленная в соответствии с пунктом 11 Закона о банкротстве, поступила раньше заявки ООО «Барачатское», а также учитывая, что задаток, оплаченный <...>, поступил на счет организатора торгов в полном объеме, в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по публичному предложению № 1274187 (лот № 3) должен быть признан <...>

Однако организатор торгов, незаконно отклонив заявку <...>, как не соответствующую спорным требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов, признал победителем ООО «Барачатское» (протокол от 24.10.2014г.).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Таким образом, действия ООО «Кузбасский организатор торгов», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя открытых электронных торгов посредством публичного предложения по реализации имущества ООО «Вемма»: Лот № 3 «Блок-модульная котельная с двумя котлами паровыми прямоточными (парогенераторами)» (извещение № 1274187) квалифицированы Комиссией как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <...> на действия организатора торгов ООО «Кузбасский организатор торгов» при проведении торгов на электронной торговой площадке «Фабрикант» по продаже имущества ООО «Вемма» обоснованной.

2. Признать организатора торгов ООО «Кузбасский организатор торгов» нарушившим требования пунктов 10, 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с заключением между Конкурсным управляющим ООО «Вемма» и ООО «Барачатское» договора купли-продажи имущества от 29.10.2014 г. предписание организатору торгов – ООО «Кузбасский организатор торгов» не выдавать.

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:

           А.М. Давыдова

 

Л. И. Ланцман

 

 

 

С.Н. Фризен

 

 

Д.С. Юканкин

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 86/03-18.1-2014 [format] => [safe_value] => № 86/03-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 06:32:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 06:32:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415947037 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )