Решение по делу № 379/З-2014 в отношении Департамента контрактной системы Кемеровской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 379/З-2014
Дата публикации: 19 ноября 2014, 09:34

РЕШЕНИЕ

  «17» ноября 2014 года                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                 

                                              Вагас М.А.        – старшего государственного инспектора

                                                                            отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

 

                                              Романовой К.Е.  - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

при участии:

- <…> – представителя уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области (доверенность),

Заявитель жалобы, надлежащим образом уведомленный, явку своих представителей не обеспечили.

Рассмотрев  дело № 379/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа  – Департамента контрактной системы Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

 

установила:

 

12.11.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Плюс» (вх. № 8871 от 12.11.2014 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении аукциона в электронной форме при проведении электронного аукциона № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке».

По     мнению    заявителя,   аукционной   комиссией уполномоченного органа  – Департамента контрактной системы Кемеровской области  произведен необоснованный допуск участников закупки №№ 3, 4, 6 в связи с неуказанием ими конкретных характеристик используемого в процессе оказания услуг  товара, неуказанием места происхождения товара, наименования производителя товара.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

20.10.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено         извещение о проведении  электронного   аукциона № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке».

      Документация об электронном аукционе № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке» утверждена заказчиком – Начальником Департамента по   развитию  предпринимательства  и  потребительского рынка Кемеровской области <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 6 (шесть)  заявок участников закупки.

Заявки участников закупки  № 3 (ООО «Агентство ПРОФИ»»), № 4 (ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания», 6 (ООО «Советник») были  допущены до участия в аукционе при наличии в заявках согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 11.11.2014 г. заявки участников закупки -  № 3 (ООО «Агентство ПРОФИ»»), № 4 (ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания», 6 (ООО «Советник»), а также заявка  участн6ика закупки – ООО «Плюс» признаны соответствующими требованиям аукционной документации,    победителем электронного аукциона признано ООО «Агентство ПРОФИ», цена контракта 2 789 275,00 руб.

Предметом настоящего аукциона в электронной форме является совокупность следующих мероприятий :

Характеристика и требования к услугам, установленные заказчиком

1

2

 

Подготовка и проведение второго этапа отбора программы

«Ты – предприниматель» - ярмарок бизнес – идей в городах 

Кемерово и Новокузнецке.

1.3.

Проведение ярмарок  бизнес-идей:

Привлечение профессионального ведущего с опытом ведения областных мероприятий – 1 человек на каждую ярмарку.

Привлечение волонтеров для регистрации, координации участников – 15 человек

2.

Подготовка и проведение интерактивных мероприятий.

Интерактивные мероприятия проводятся в городах Кемерово и Новокузнецк. Время проведения – не менее 4 часов.

Цель интерактивных мероприятий – мотивировать участников на открытие своего дела.

Согласование с Заказчиком формата и тематики мероприятия.

2.1.

Привлечение, координация участников.

Целевая группа – молодые люди до 30 лет, подавшие заявки на участие в программе «Ты – предприниматель».  

Количество участников – 100 человек в каждом городе. 

Составление анонса, рассылка участникам, информирование целевой группы.

2.3.

Проведение интерактивных мероприятий в г. Кемерово и Новокузнецк:

- обеспечение участия спикера / бизнес – тренера из Кемеровской области, либо СФО с опытом участия в межрегиональных мероприятиях, имеющих опыт профессиональной деятельности в качестве бизнес-тренера не менее 3 лет. Согласование кандидатуры с Заказчиком.

- привлечение модератора  - 1 человек в каждом городе

- привлечение волонтеров – 4 человека

3.

Организация и проведение учебного курса

3.3.

Привлечение, координация  участников.

Обеспечить участие  в образовательной программе участников, прошедших 2 этапа отбора программы «Ты – предприниматель» - 340 человек.

-                    составление писем с описанием программы курса, рассылка писем и проведение консультационно-разъяснительной работы;

-                    запись участников. Информирование участников о времени и месте проведения обучающего курса.

-                    обеспечение заполнения не менее 70% участников мероприятий анкет обратной связи, включающих отзывы, рекомендации участников, оценку курса от 0 до 10 баллов. Разработка анкеты. Обработка результатов обратной связи. Анкета согласуется с Заказчиком.

3.4.

Обеспечение участия бизнес – тренеров, экспертов.

- обеспечение участия  в соответствии с тематикой обучающего курса 1 бизнес – тренера  из СФО с опытом участия в межрегиональных мероприятиях, имеющих опыт профессиональной деятельности в качестве бизнес-тренера не менее 3 лет (в г. Кемерово и Новокузнецк, не менее 2 дней в Кемерово, не менее 2 дней в Новокузнецке);

- обеспечение участия  в соответствии с тематикой обучающего курса 1 бизнес – тренера из Москвы или Санкт – Петербурга с опытом участия во всероссийских мероприятиях, имеющих опыт профессиональной деятельности в качестве бизнес-тренера не менее 6 лет (1 день в г. Кемерово, 1 день в Новокузнецке)

- обеспечение участия  в соответствии с тематикой обучающего курса не менее 9 бизнес - тренеров из Кемеровской области с опытом участия в межрегиональных мероприятиях, имеющих опыт профессиональной деятельности в качестве бизнес-тренера не менее 3 лет.

- обеспечение участия не менее 16 экспертов (каждый эксперт задействован не менее 1 часа с каждой группой) из числа руководителей компаний, собственников бизнеса, представителей инвестиционных компаний, банков, консалтинговых компаний, инфраструктуры по поддержке  предпринимательской деятельности, действующих предпринимателей с опытом руководящей работы не менее 3-х лет и положительной деловой репутацией.

Кандидатуры бизнес – тренеров, экспертов согласуются с Заказчиком. 

4.

Проведение обучающего курса для действующих предпринимателей по видеоконференцсвязи.

Обучающий курс  проводится в целях приобретения участниками знаний, необходимых для повышения эффективности своего дела.

Заказчик обеспечивает наличие оборудования, помещения.

Исполнитель обеспечивает участников программы комплектом рабочих материалов обучающего курса.  

Длительность курса – не менее 40 аудиторных часов.

Обучающий курс должен включать:

Бизнес планирование:

-                     принципы бизнес-планирования, структура и задачи бизнес-плана;

-                     описание предприятия;

-                     описание продуктов (товаров/ услуг);

-                     анализ рынка;

-                     маркетинг;

-                     производственный план;

-                     организационный план;

-                     финансовый план;

-                     риски;

Технология продаж;

Управление бизнесом:

-                     создание организационной структуры, распределение функций и закрепление ответственности;

-                     регламентация на основе ключевых показателей эффективности (KPI);

-                     мотивация персонала;

-                     описание ключевых бизнес-процессов;

-                     технология переговоров;

-                     выявление потребностей клиентов;

- мониторинг финансового состояния;

- банкротство предприятия.

5.

Проведение групповых стажировок.

Разработка программы групповых стажировок на действующих предприятиях малого и среднего бизнеса г. Кемерово и Новокузнецк.  Длительность групповых стажировок не менее 3 дней в каждом городе. Длительность посещения каждого предприятия – не менее 4 часов.

Привлечение участников программы «Ты-предприниматель» 2014 года, не менее 80 человек. Координация участников, проведение консультационно – разъяснительной работы. Подбор предприятий в соответствии со сферами, указанными участниками.

Прохождение стажировок на действующих предприятиях городов Кемерово и Новокузнецк в следующих сферах: торговля, бытовые услуги (салон красоты, химчистка), образовательные услуги, авторемонтные услуги, событийные мероприятия и маркетинг, информационные технологии, детский сад, медицина, полиграфия/сувениры, общественное питание, производство, строительство, инновации.

Согласование предприятий с Заказчиком.

Привлечение специалистов в соответствующей отрасли для сопровождения, консультирования группы на предприятиях.

Организация итоговых мероприятий для подведения итогов стажировок. Итоговое мероприятие проводится по итогам каждого дня стажировок в течение 2 часов.

Обеспечение наличия помещений в городах Кемерово и Новокузнецк вместимостью не менее 30 человек. Обязательные условия: хорошее освещение, наличие розеток, мебель в хорошем состоянии, помещения чистые, должны хорошо проветриваться, при оформлении зала должны использоваться цвета программы, логотип. Место проведения должно быть недалеко от остановок общественного транспорта.

Привлечение модератора для проведения итоговых мероприятий.

6.

Отбор и доработка молодежных бизнес – проектов

8.

Популяризация молодежного предпринимательства

 Решением Комиссии Кемеровского УФАС России  от 10.11.2014 г. по делу № 356/З-2014 при рассмотрении  жалобы ООО «Бизнес-Ресурс» на документацию был сделан вывод о том, что  в указанных характеристиках оказываемых услуг  содержится информация о необходимости участником закупки выполнить ряд мероприятий организационного и информационного характера, а также  организовать мероприятия, связанные с проведением участия начинающих предпринимателей в мероприятиях, обучающих ведению предпринимательской деятельности. Нарушений  требований ФЗ № 44-ФЗ в указанной части документации Комиссия Кемеровского УФАС России не выявляла.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33  ФЗ № 44-ФЗ  описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Анализ описания объекта закупки аукционной документации  приводит к выводу об отсутствии в нем требований к товарам (материалам), которые будет необходимо использовать в процессе оказания услуг.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Отсутствие в техническом задании аукциона описания характеристик  используемого материала приводит Комиссию Кемеровского УФАС России к выводу о том, что отсутствует необходимость указания участниками закупки конкретных характеристик используемого в процессе оказания услуг  товара, указания места происхождения товара или  наименования производителя товара.

Заявки участника закупки  № 3 (ООО «Агентство ПРОФИ»»), № 4 (ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания», 6 (ООО «Советник»), а также заявителя настоящей жалобы – ООО «Плюс» содержали согласие  на оказание  услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, допуск заявок всех участников данного аукциона, содержавших   информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, соответствующую требованиям документации, признается Комиссией Кемеровского УФАС России соответствующим требованиям законодательства. Доводы жалобы ООО «Плюс» признаны необоснованными.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Плюс» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа  – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке» необоснованной.

 

2. Производство по делу № 379/З-2014 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     М.А. Вагас

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 17136 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 379/З-2014 в отношении Департамента контрактной системы Кемеровской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17136 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416368176 [changed] => 1416368176 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416368176 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «17» ноября 2014 года                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                 

                                              Вагас М.А.        – старшего государственного инспектора

                                                                            отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

 

                                              Романовой К.Е.  - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

при участии:

- <…> – представителя уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области (доверенность),

Заявитель жалобы, надлежащим образом уведомленный, явку своих представителей не обеспечили.

Рассмотрев  дело № 379/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа  – Департамента контрактной системы Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

 

установила:

 

12.11.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Плюс» (вх. № 8871 от 12.11.2014 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении аукциона в электронной форме при проведении электронного аукциона № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке».

По     мнению    заявителя,   аукционной   комиссией уполномоченного органа  – Департамента контрактной системы Кемеровской области  произведен необоснованный допуск участников закупки №№ 3, 4, 6 в связи с неуказанием ими конкретных характеристик используемого в процессе оказания услуг  товара, неуказанием места происхождения товара, наименования производителя товара.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

20.10.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено         извещение о проведении  электронного   аукциона № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке».

      Документация об электронном аукционе № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке» утверждена заказчиком – Начальником Департамента по   развитию  предпринимательства  и  потребительского рынка Кемеровской области <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 6 (шесть)  заявок участников закупки.

Заявки участников закупки  № 3 (ООО «Агентство ПРОФИ»»), № 4 (ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания», 6 (ООО «Советник») были  допущены до участия в аукционе при наличии в заявках согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 11.11.2014 г. заявки участников закупки -  № 3 (ООО «Агентство ПРОФИ»»), № 4 (ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания», 6 (ООО «Советник»), а также заявка  участн6ика закупки – ООО «Плюс» признаны соответствующими требованиям аукционной документации,    победителем электронного аукциона признано ООО «Агентство ПРОФИ», цена контракта 2 789 275,00 руб.

Предметом настоящего аукциона в электронной форме является совокупность следующих мероприятий :

Характеристика и требования к услугам, установленные заказчиком

1

2

 

Подготовка и проведение второго этапа отбора программы

«Ты – предприниматель» - ярмарок бизнес – идей в городах 

Кемерово и Новокузнецке.

1.3.

Проведение ярмарок  бизнес-идей:

Привлечение профессионального ведущего с опытом ведения областных мероприятий – 1 человек на каждую ярмарку.

Привлечение волонтеров для регистрации, координации участников – 15 человек

2.

Подготовка и проведение интерактивных мероприятий.

Интерактивные мероприятия проводятся в городах Кемерово и Новокузнецк. Время проведения – не менее 4 часов.

Цель интерактивных мероприятий – мотивировать участников на открытие своего дела.

Согласование с Заказчиком формата и тематики мероприятия.

2.1.

Привлечение, координация участников.

Целевая группа – молодые люди до 30 лет, подавшие заявки на участие в программе «Ты – предприниматель».  

Количество участников – 100 человек в каждом городе. 

Составление анонса, рассылка участникам, информирование целевой группы.

2.3.

Проведение интерактивных мероприятий в г. Кемерово и Новокузнецк:

- обеспечение участия спикера / бизнес – тренера из Кемеровской области, либо СФО с опытом участия в межрегиональных мероприятиях, имеющих опыт профессиональной деятельности в качестве бизнес-тренера не менее 3 лет. Согласование кандидатуры с Заказчиком.

- привлечение модератора  - 1 человек в каждом городе

- привлечение волонтеров – 4 человека

3.

Организация и проведение учебного курса

3.3.

Привлечение, координация  участников.

Обеспечить участие  в образовательной программе участников, прошедших 2 этапа отбора программы «Ты – предприниматель» - 340 человек.

-                    составление писем с описанием программы курса, рассылка писем и проведение консультационно-разъяснительной работы;

-                    запись участников. Информирование участников о времени и месте проведения обучающего курса.

-                    обеспечение заполнения не менее 70% участников мероприятий анкет обратной связи, включающих отзывы, рекомендации участников, оценку курса от 0 до 10 баллов. Разработка анкеты. Обработка результатов обратной связи. Анкета согласуется с Заказчиком.

3.4.

Обеспечение участия бизнес – тренеров, экспертов.

- обеспечение участия  в соответствии с тематикой обучающего курса 1 бизнес – тренера  из СФО с опытом участия в межрегиональных мероприятиях, имеющих опыт профессиональной деятельности в качестве бизнес-тренера не менее 3 лет (в г. Кемерово и Новокузнецк, не менее 2 дней в Кемерово, не менее 2 дней в Новокузнецке);

- обеспечение участия  в соответствии с тематикой обучающего курса 1 бизнес – тренера из Москвы или Санкт – Петербурга с опытом участия во всероссийских мероприятиях, имеющих опыт профессиональной деятельности в качестве бизнес-тренера не менее 6 лет (1 день в г. Кемерово, 1 день в Новокузнецке)

- обеспечение участия  в соответствии с тематикой обучающего курса не менее 9 бизнес - тренеров из Кемеровской области с опытом участия в межрегиональных мероприятиях, имеющих опыт профессиональной деятельности в качестве бизнес-тренера не менее 3 лет.

- обеспечение участия не менее 16 экспертов (каждый эксперт задействован не менее 1 часа с каждой группой) из числа руководителей компаний, собственников бизнеса, представителей инвестиционных компаний, банков, консалтинговых компаний, инфраструктуры по поддержке  предпринимательской деятельности, действующих предпринимателей с опытом руководящей работы не менее 3-х лет и положительной деловой репутацией.

Кандидатуры бизнес – тренеров, экспертов согласуются с Заказчиком. 

4.

Проведение обучающего курса для действующих предпринимателей по видеоконференцсвязи.

Обучающий курс  проводится в целях приобретения участниками знаний, необходимых для повышения эффективности своего дела.

Заказчик обеспечивает наличие оборудования, помещения.

Исполнитель обеспечивает участников программы комплектом рабочих материалов обучающего курса.  

Длительность курса – не менее 40 аудиторных часов.

Обучающий курс должен включать:

Бизнес планирование:

-                     принципы бизнес-планирования, структура и задачи бизнес-плана;

-                     описание предприятия;

-                     описание продуктов (товаров/ услуг);

-                     анализ рынка;

-                     маркетинг;

-                     производственный план;

-                     организационный план;

-                     финансовый план;

-                     риски;

Технология продаж;

Управление бизнесом:

-                     создание организационной структуры, распределение функций и закрепление ответственности;

-                     регламентация на основе ключевых показателей эффективности (KPI);

-                     мотивация персонала;

-                     описание ключевых бизнес-процессов;

-                     технология переговоров;

-                     выявление потребностей клиентов;

- мониторинг финансового состояния;

- банкротство предприятия.

5.

Проведение групповых стажировок.

Разработка программы групповых стажировок на действующих предприятиях малого и среднего бизнеса г. Кемерово и Новокузнецк.  Длительность групповых стажировок не менее 3 дней в каждом городе. Длительность посещения каждого предприятия – не менее 4 часов.

Привлечение участников программы «Ты-предприниматель» 2014 года, не менее 80 человек. Координация участников, проведение консультационно – разъяснительной работы. Подбор предприятий в соответствии со сферами, указанными участниками.

Прохождение стажировок на действующих предприятиях городов Кемерово и Новокузнецк в следующих сферах: торговля, бытовые услуги (салон красоты, химчистка), образовательные услуги, авторемонтные услуги, событийные мероприятия и маркетинг, информационные технологии, детский сад, медицина, полиграфия/сувениры, общественное питание, производство, строительство, инновации.

Согласование предприятий с Заказчиком.

Привлечение специалистов в соответствующей отрасли для сопровождения, консультирования группы на предприятиях.

Организация итоговых мероприятий для подведения итогов стажировок. Итоговое мероприятие проводится по итогам каждого дня стажировок в течение 2 часов.

Обеспечение наличия помещений в городах Кемерово и Новокузнецк вместимостью не менее 30 человек. Обязательные условия: хорошее освещение, наличие розеток, мебель в хорошем состоянии, помещения чистые, должны хорошо проветриваться, при оформлении зала должны использоваться цвета программы, логотип. Место проведения должно быть недалеко от остановок общественного транспорта.

Привлечение модератора для проведения итоговых мероприятий.

6.

Отбор и доработка молодежных бизнес – проектов

8.

Популяризация молодежного предпринимательства

 Решением Комиссии Кемеровского УФАС России  от 10.11.2014 г. по делу № 356/З-2014 при рассмотрении  жалобы ООО «Бизнес-Ресурс» на документацию был сделан вывод о том, что  в указанных характеристиках оказываемых услуг  содержится информация о необходимости участником закупки выполнить ряд мероприятий организационного и информационного характера, а также  организовать мероприятия, связанные с проведением участия начинающих предпринимателей в мероприятиях, обучающих ведению предпринимательской деятельности. Нарушений  требований ФЗ № 44-ФЗ в указанной части документации Комиссия Кемеровского УФАС России не выявляла.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33  ФЗ № 44-ФЗ  описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Анализ описания объекта закупки аукционной документации  приводит к выводу об отсутствии в нем требований к товарам (материалам), которые будет необходимо использовать в процессе оказания услуг.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Отсутствие в техническом задании аукциона описания характеристик  используемого материала приводит Комиссию Кемеровского УФАС России к выводу о том, что отсутствует необходимость указания участниками закупки конкретных характеристик используемого в процессе оказания услуг  товара, указания места происхождения товара или  наименования производителя товара.

Заявки участника закупки  № 3 (ООО «Агентство ПРОФИ»»), № 4 (ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания», 6 (ООО «Советник»), а также заявителя настоящей жалобы – ООО «Плюс» содержали согласие  на оказание  услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, допуск заявок всех участников данного аукциона, содержавших   информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, соответствующую требованиям документации, признается Комиссией Кемеровского УФАС России соответствующим требованиям законодательства. Доводы жалобы ООО «Плюс» признаны необоснованными.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Плюс» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа  – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке» необоснованной.

 

2. Производство по делу № 379/З-2014 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     М.А. Вагас

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «17» ноября 2014 года                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                 

                                              Вагас М.А.        – старшего государственного инспектора

                                                                            отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

 

                                              Романовой К.Е.  - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

при участии:

- <…> – представителя уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области (доверенность),

Заявитель жалобы, надлежащим образом уведомленный, явку своих представителей не обеспечили.

Рассмотрев  дело № 379/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа  – Департамента контрактной системы Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

 

установила:

 

12.11.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Плюс» (вх. № 8871 от 12.11.2014 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении аукциона в электронной форме при проведении электронного аукциона № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке».

По     мнению    заявителя,   аукционной   комиссией уполномоченного органа  – Департамента контрактной системы Кемеровской области  произведен необоснованный допуск участников закупки №№ 3, 4, 6 в связи с неуказанием ими конкретных характеристик используемого в процессе оказания услуг  товара, неуказанием места происхождения товара, наименования производителя товара.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

20.10.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено         извещение о проведении  электронного   аукциона № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке».

      Документация об электронном аукционе № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке» утверждена заказчиком – Начальником Департамента по   развитию  предпринимательства  и  потребительского рынка Кемеровской области <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 6 (шесть)  заявок участников закупки.

Заявки участников закупки  № 3 (ООО «Агентство ПРОФИ»»), № 4 (ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания», 6 (ООО «Советник») были  допущены до участия в аукционе при наличии в заявках согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 11.11.2014 г. заявки участников закупки -  № 3 (ООО «Агентство ПРОФИ»»), № 4 (ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания», 6 (ООО «Советник»), а также заявка  участн6ика закупки – ООО «Плюс» признаны соответствующими требованиям аукционной документации,    победителем электронного аукциона признано ООО «Агентство ПРОФИ», цена контракта 2 789 275,00 руб.

Предметом настоящего аукциона в электронной форме является совокупность следующих мероприятий :

Характеристика и требования к услугам, установленные заказчиком

1

2

 

Подготовка и проведение второго этапа отбора программы

«Ты – предприниматель» - ярмарок бизнес – идей в городах 

Кемерово и Новокузнецке.

1.3.

Проведение ярмарок  бизнес-идей:

Привлечение профессионального ведущего с опытом ведения областных мероприятий – 1 человек на каждую ярмарку.

Привлечение волонтеров для регистрации, координации участников – 15 человек

2.

Подготовка и проведение интерактивных мероприятий.

Интерактивные мероприятия проводятся в городах Кемерово и Новокузнецк. Время проведения – не менее 4 часов.

Цель интерактивных мероприятий – мотивировать участников на открытие своего дела.

Согласование с Заказчиком формата и тематики мероприятия.

2.1.

Привлечение, координация участников.

Целевая группа – молодые люди до 30 лет, подавшие заявки на участие в программе «Ты – предприниматель».  

Количество участников – 100 человек в каждом городе. 

Составление анонса, рассылка участникам, информирование целевой группы.

2.3.

Проведение интерактивных мероприятий в г. Кемерово и Новокузнецк:

- обеспечение участия спикера / бизнес – тренера из Кемеровской области, либо СФО с опытом участия в межрегиональных мероприятиях, имеющих опыт профессиональной деятельности в качестве бизнес-тренера не менее 3 лет. Согласование кандидатуры с Заказчиком.

- привлечение модератора  - 1 человек в каждом городе

- привлечение волонтеров – 4 человека

3.

Организация и проведение учебного курса

3.3.

Привлечение, координация  участников.

Обеспечить участие  в образовательной программе участников, прошедших 2 этапа отбора программы «Ты – предприниматель» - 340 человек.

-                    составление писем с описанием программы курса, рассылка писем и проведение консультационно-разъяснительной работы;

-                    запись участников. Информирование участников о времени и месте проведения обучающего курса.

-                    обеспечение заполнения не менее 70% участников мероприятий анкет обратной связи, включающих отзывы, рекомендации участников, оценку курса от 0 до 10 баллов. Разработка анкеты. Обработка результатов обратной связи. Анкета согласуется с Заказчиком.

3.4.

Обеспечение участия бизнес – тренеров, экспертов.

- обеспечение участия  в соответствии с тематикой обучающего курса 1 бизнес – тренера  из СФО с опытом участия в межрегиональных мероприятиях, имеющих опыт профессиональной деятельности в качестве бизнес-тренера не менее 3 лет (в г. Кемерово и Новокузнецк, не менее 2 дней в Кемерово, не менее 2 дней в Новокузнецке);

- обеспечение участия  в соответствии с тематикой обучающего курса 1 бизнес – тренера из Москвы или Санкт – Петербурга с опытом участия во всероссийских мероприятиях, имеющих опыт профессиональной деятельности в качестве бизнес-тренера не менее 6 лет (1 день в г. Кемерово, 1 день в Новокузнецке)

- обеспечение участия  в соответствии с тематикой обучающего курса не менее 9 бизнес - тренеров из Кемеровской области с опытом участия в межрегиональных мероприятиях, имеющих опыт профессиональной деятельности в качестве бизнес-тренера не менее 3 лет.

- обеспечение участия не менее 16 экспертов (каждый эксперт задействован не менее 1 часа с каждой группой) из числа руководителей компаний, собственников бизнеса, представителей инвестиционных компаний, банков, консалтинговых компаний, инфраструктуры по поддержке  предпринимательской деятельности, действующих предпринимателей с опытом руководящей работы не менее 3-х лет и положительной деловой репутацией.

Кандидатуры бизнес – тренеров, экспертов согласуются с Заказчиком. 

4.

Проведение обучающего курса для действующих предпринимателей по видеоконференцсвязи.

Обучающий курс  проводится в целях приобретения участниками знаний, необходимых для повышения эффективности своего дела.

Заказчик обеспечивает наличие оборудования, помещения.

Исполнитель обеспечивает участников программы комплектом рабочих материалов обучающего курса.  

Длительность курса – не менее 40 аудиторных часов.

Обучающий курс должен включать:

Бизнес планирование:

-                     принципы бизнес-планирования, структура и задачи бизнес-плана;

-                     описание предприятия;

-                     описание продуктов (товаров/ услуг);

-                     анализ рынка;

-                     маркетинг;

-                     производственный план;

-                     организационный план;

-                     финансовый план;

-                     риски;

Технология продаж;

Управление бизнесом:

-                     создание организационной структуры, распределение функций и закрепление ответственности;

-                     регламентация на основе ключевых показателей эффективности (KPI);

-                     мотивация персонала;

-                     описание ключевых бизнес-процессов;

-                     технология переговоров;

-                     выявление потребностей клиентов;

- мониторинг финансового состояния;

- банкротство предприятия.

5.

Проведение групповых стажировок.

Разработка программы групповых стажировок на действующих предприятиях малого и среднего бизнеса г. Кемерово и Новокузнецк.  Длительность групповых стажировок не менее 3 дней в каждом городе. Длительность посещения каждого предприятия – не менее 4 часов.

Привлечение участников программы «Ты-предприниматель» 2014 года, не менее 80 человек. Координация участников, проведение консультационно – разъяснительной работы. Подбор предприятий в соответствии со сферами, указанными участниками.

Прохождение стажировок на действующих предприятиях городов Кемерово и Новокузнецк в следующих сферах: торговля, бытовые услуги (салон красоты, химчистка), образовательные услуги, авторемонтные услуги, событийные мероприятия и маркетинг, информационные технологии, детский сад, медицина, полиграфия/сувениры, общественное питание, производство, строительство, инновации.

Согласование предприятий с Заказчиком.

Привлечение специалистов в соответствующей отрасли для сопровождения, консультирования группы на предприятиях.

Организация итоговых мероприятий для подведения итогов стажировок. Итоговое мероприятие проводится по итогам каждого дня стажировок в течение 2 часов.

Обеспечение наличия помещений в городах Кемерово и Новокузнецк вместимостью не менее 30 человек. Обязательные условия: хорошее освещение, наличие розеток, мебель в хорошем состоянии, помещения чистые, должны хорошо проветриваться, при оформлении зала должны использоваться цвета программы, логотип. Место проведения должно быть недалеко от остановок общественного транспорта.

Привлечение модератора для проведения итоговых мероприятий.

6.

Отбор и доработка молодежных бизнес – проектов

8.

Популяризация молодежного предпринимательства

 Решением Комиссии Кемеровского УФАС России  от 10.11.2014 г. по делу № 356/З-2014 при рассмотрении  жалобы ООО «Бизнес-Ресурс» на документацию был сделан вывод о том, что  в указанных характеристиках оказываемых услуг  содержится информация о необходимости участником закупки выполнить ряд мероприятий организационного и информационного характера, а также  организовать мероприятия, связанные с проведением участия начинающих предпринимателей в мероприятиях, обучающих ведению предпринимательской деятельности. Нарушений  требований ФЗ № 44-ФЗ в указанной части документации Комиссия Кемеровского УФАС России не выявляла.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33  ФЗ № 44-ФЗ  описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Анализ описания объекта закупки аукционной документации  приводит к выводу об отсутствии в нем требований к товарам (материалам), которые будет необходимо использовать в процессе оказания услуг.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Отсутствие в техническом задании аукциона описания характеристик  используемого материала приводит Комиссию Кемеровского УФАС России к выводу о том, что отсутствует необходимость указания участниками закупки конкретных характеристик используемого в процессе оказания услуг  товара, указания места происхождения товара или  наименования производителя товара.

Заявки участника закупки  № 3 (ООО «Агентство ПРОФИ»»), № 4 (ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания», 6 (ООО «Советник»), а также заявителя настоящей жалобы – ООО «Плюс» содержали согласие  на оказание  услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, допуск заявок всех участников данного аукциона, содержавших   информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, соответствующую требованиям документации, признается Комиссией Кемеровского УФАС России соответствующим требованиям законодательства. Доводы жалобы ООО «Плюс» признаны необоснованными.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Плюс» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа  – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000114005708 «Оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в городах Кемерово и Новокузнецке» необоснованной.

 

2. Производство по делу № 379/З-2014 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     М.А. Вагас

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 379/З-2014 [format] => [safe_value] => № 379/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 03:34:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 03:34:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416368176 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )