Решение по делу № 60/А-14-2014 в отношении МПКУ города Новокузнецка

Номер дела: № 60/А-14-2014
Дата публикации: 24 ноября 2014, 10:15

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена «11» ноября 2014 г.                              г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «24» ноября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А. -  заместителя руководителя  управления;

 

Членов Комиссии:                  

Ланцман Л.И. - заместителя начальника судебной и правовой работы;

 

 

 

Акатьевой И.С.-  ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

Ромадиной Ю.Е. - ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

 

рассмотрев дело № 60/А-14-2014, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным предприятием коммунальных услуг города Новокузнецка (далее – МПКУ; ИНН 4216001981, юридический адрес: 654027, г. Новокузнецк, пр.Пионерский, 12) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в отсутствие представителей сторон,      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО «П Д НРБ» (вх.10000э от 09.04.2014г.) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в действиях Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка.

Из заявления следует, что Муниципальное предприятие коммунальных услуг города Новокузнецка (далее – МПКУ) разместило вывеску с текстом: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА». Данная вывеска противоречит здравому смыслу и вводит в заблуждение потребителей, поскольку непонятно государственное или муниципальное предприятие осуществляет деятельность под данной вывеской.

Приказом Кемеровского УФАС России от 09.07.2014 № 164 было возбуждено дело № 60/А-14-2014 по признакам нарушения МПКУ пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги по организации похорон при размещении на вывеске организации недостоверной информации о том, что данная организация является государственной.

Определением от 14.07.2014г. дело № 60/А-14-2014 было назначено к рассмотрению на 11.08.2014г. на  15 часов 00 минут.

Копии определения от 14.07.2014г. и приказа Кемеровского УФАС России  от 09.06.2014г № 164 были направлены в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителю заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

11.08.2014г. в ходе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 11.08.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 19.09.2014г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

19.09.2014г. в процессе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства и направить запросы хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области организации похорон и предоставления связанных с ними услуг на территории г.Новокузнецка.

Определением от 19.09.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 16.10.2014г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления Муниципальному предприятию коммунальных услуг города Новокузнецка имеется в материалах дела, от заявителя возврат корреспонденции).

16.10.2014г. в процессе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 16.10.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 11.11.2014г. на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления Муниципальному предприятию коммунальных услуг города Новокузнецка имеется в материалах дела, от заявителя возврат корреспонденции).

11.11.2014г. состоялось рассмотрение дела № 60/А-14-2014 в отсутствие представителей сторон.

Вывески с текстом следующего содержания: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА» размещены по адресу: г.Новокузнецк, ул.<…….> в месте осуществления хозяйственной деятельности МПКУ по организации похорон.

Из договора № 37 от 03.12.2013г., представленного в адрес Кемеровского УФАС России МПКУ, и заключенного между ООО «Принт Экспресс» и МПКУ, следует, что вышеуказанная вывеска была изготовлена в декабре 2013г., работы по её изготовлению были оплачены в январе 2014г.

Дополнительно МПКУ пояснило, что размещение вывесок с текстом вышеуказанного содержания по адресу: г.Новокузнецк, ул.<……> осуществляется с февраля 2014г. по настоящее время.  

11.08.2014г. и 13.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление от ООО «П Д НРБ», в которых указано, что заявление о нарушении антимонопольного законодательства действиями МПКУ не писал, в связи с чем просит вывести общество из состава заявителей.

С целью установления круга лиц, чьи права могут быть нарушены при указании на вывеске МПКУ недостоверной информации о том, что данное предприятие является государственным, в адрес хозяйствующих субъектов г.Новокузнецка, осуществляющих деятельность по организации похорон, Кемеровским УФАС России были направлены запросы о предоставлении пояснений будут ли нарушены их права при размещении вышеуказанной вывески МПКУ.

Из ответов хозяйствующих субъектов, представленных в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что хозяйствующие субъекты не считают, что их права нарушены указанием на вывеске МПКУ информации о том, что предприятие является государственным.

Изучив материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенной территории, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Поскольку хозяйствующие субъекты -  конкуренты, чьи права могут быть нарушены действиями МПКУ, не установлены, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 60/А-14-2014, возбужденному в отношении МПКУ по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Клостер

Члены Комиссии

Л.И. Ланцман

 

И.С. Акатьева

 

Ю.Е. Ромадина

 

stdClass Object ( [vid] => 17210 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 60/А-14-2014 в отношении МПКУ города Новокузнецка [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17210 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416802682 [changed] => 1416802682 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416802682 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена «11» ноября 2014 г.                              г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «24» ноября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А. -  заместителя руководителя  управления;

 

Членов Комиссии:                  

Ланцман Л.И. - заместителя начальника судебной и правовой работы;

 

 

 

Акатьевой И.С.-  ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

Ромадиной Ю.Е. - ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

 

рассмотрев дело № 60/А-14-2014, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным предприятием коммунальных услуг города Новокузнецка (далее – МПКУ; ИНН 4216001981, юридический адрес: 654027, г. Новокузнецк, пр.Пионерский, 12) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в отсутствие представителей сторон,      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО «П Д НРБ» (вх.10000э от 09.04.2014г.) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в действиях Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка.

Из заявления следует, что Муниципальное предприятие коммунальных услуг города Новокузнецка (далее – МПКУ) разместило вывеску с текстом: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА». Данная вывеска противоречит здравому смыслу и вводит в заблуждение потребителей, поскольку непонятно государственное или муниципальное предприятие осуществляет деятельность под данной вывеской.

Приказом Кемеровского УФАС России от 09.07.2014 № 164 было возбуждено дело № 60/А-14-2014 по признакам нарушения МПКУ пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги по организации похорон при размещении на вывеске организации недостоверной информации о том, что данная организация является государственной.

Определением от 14.07.2014г. дело № 60/А-14-2014 было назначено к рассмотрению на 11.08.2014г. на  15 часов 00 минут.

Копии определения от 14.07.2014г. и приказа Кемеровского УФАС России  от 09.06.2014г № 164 были направлены в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителю заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

11.08.2014г. в ходе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 11.08.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 19.09.2014г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

19.09.2014г. в процессе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства и направить запросы хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области организации похорон и предоставления связанных с ними услуг на территории г.Новокузнецка.

Определением от 19.09.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 16.10.2014г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления Муниципальному предприятию коммунальных услуг города Новокузнецка имеется в материалах дела, от заявителя возврат корреспонденции).

16.10.2014г. в процессе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 16.10.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 11.11.2014г. на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления Муниципальному предприятию коммунальных услуг города Новокузнецка имеется в материалах дела, от заявителя возврат корреспонденции).

11.11.2014г. состоялось рассмотрение дела № 60/А-14-2014 в отсутствие представителей сторон.

Вывески с текстом следующего содержания: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА» размещены по адресу: г.Новокузнецк, ул.<…….> в месте осуществления хозяйственной деятельности МПКУ по организации похорон.

Из договора № 37 от 03.12.2013г., представленного в адрес Кемеровского УФАС России МПКУ, и заключенного между ООО «Принт Экспресс» и МПКУ, следует, что вышеуказанная вывеска была изготовлена в декабре 2013г., работы по её изготовлению были оплачены в январе 2014г.

Дополнительно МПКУ пояснило, что размещение вывесок с текстом вышеуказанного содержания по адресу: г.Новокузнецк, ул.<……> осуществляется с февраля 2014г. по настоящее время.  

11.08.2014г. и 13.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление от ООО «П Д НРБ», в которых указано, что заявление о нарушении антимонопольного законодательства действиями МПКУ не писал, в связи с чем просит вывести общество из состава заявителей.

С целью установления круга лиц, чьи права могут быть нарушены при указании на вывеске МПКУ недостоверной информации о том, что данное предприятие является государственным, в адрес хозяйствующих субъектов г.Новокузнецка, осуществляющих деятельность по организации похорон, Кемеровским УФАС России были направлены запросы о предоставлении пояснений будут ли нарушены их права при размещении вышеуказанной вывески МПКУ.

Из ответов хозяйствующих субъектов, представленных в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что хозяйствующие субъекты не считают, что их права нарушены указанием на вывеске МПКУ информации о том, что предприятие является государственным.

Изучив материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенной территории, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Поскольку хозяйствующие субъекты -  конкуренты, чьи права могут быть нарушены действиями МПКУ, не установлены, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 60/А-14-2014, возбужденному в отношении МПКУ по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Клостер

Члены Комиссии

Л.И. Ланцман

 

И.С. Акатьева

 

Ю.Е. Ромадина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена «11» ноября 2014 г.                              г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «24» ноября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А. -  заместителя руководителя  управления;

 

Членов Комиссии:                  

Ланцман Л.И. - заместителя начальника судебной и правовой работы;

 

 

 

Акатьевой И.С.-  ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

Ромадиной Ю.Е. - ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

 

рассмотрев дело № 60/А-14-2014, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным предприятием коммунальных услуг города Новокузнецка (далее – МПКУ; ИНН 4216001981, юридический адрес: 654027, г. Новокузнецк, пр.Пионерский, 12) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в отсутствие представителей сторон,      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО «П Д НРБ» (вх.10000э от 09.04.2014г.) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в действиях Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка.

Из заявления следует, что Муниципальное предприятие коммунальных услуг города Новокузнецка (далее – МПКУ) разместило вывеску с текстом: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА». Данная вывеска противоречит здравому смыслу и вводит в заблуждение потребителей, поскольку непонятно государственное или муниципальное предприятие осуществляет деятельность под данной вывеской.

Приказом Кемеровского УФАС России от 09.07.2014 № 164 было возбуждено дело № 60/А-14-2014 по признакам нарушения МПКУ пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги по организации похорон при размещении на вывеске организации недостоверной информации о том, что данная организация является государственной.

Определением от 14.07.2014г. дело № 60/А-14-2014 было назначено к рассмотрению на 11.08.2014г. на  15 часов 00 минут.

Копии определения от 14.07.2014г. и приказа Кемеровского УФАС России  от 09.06.2014г № 164 были направлены в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителю заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

11.08.2014г. в ходе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 11.08.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 19.09.2014г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

19.09.2014г. в процессе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства и направить запросы хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области организации похорон и предоставления связанных с ними услуг на территории г.Новокузнецка.

Определением от 19.09.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 16.10.2014г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления Муниципальному предприятию коммунальных услуг города Новокузнецка имеется в материалах дела, от заявителя возврат корреспонденции).

16.10.2014г. в процессе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.

Определением от 16.10.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 11.11.2014г. на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления Муниципальному предприятию коммунальных услуг города Новокузнецка имеется в материалах дела, от заявителя возврат корреспонденции).

11.11.2014г. состоялось рассмотрение дела № 60/А-14-2014 в отсутствие представителей сторон.

Вывески с текстом следующего содержания: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА» размещены по адресу: г.Новокузнецк, ул.<…….> в месте осуществления хозяйственной деятельности МПКУ по организации похорон.

Из договора № 37 от 03.12.2013г., представленного в адрес Кемеровского УФАС России МПКУ, и заключенного между ООО «Принт Экспресс» и МПКУ, следует, что вышеуказанная вывеска была изготовлена в декабре 2013г., работы по её изготовлению были оплачены в январе 2014г.

Дополнительно МПКУ пояснило, что размещение вывесок с текстом вышеуказанного содержания по адресу: г.Новокузнецк, ул.<……> осуществляется с февраля 2014г. по настоящее время.  

11.08.2014г. и 13.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление от ООО «П Д НРБ», в которых указано, что заявление о нарушении антимонопольного законодательства действиями МПКУ не писал, в связи с чем просит вывести общество из состава заявителей.

С целью установления круга лиц, чьи права могут быть нарушены при указании на вывеске МПКУ недостоверной информации о том, что данное предприятие является государственным, в адрес хозяйствующих субъектов г.Новокузнецка, осуществляющих деятельность по организации похорон, Кемеровским УФАС России были направлены запросы о предоставлении пояснений будут ли нарушены их права при размещении вышеуказанной вывески МПКУ.

Из ответов хозяйствующих субъектов, представленных в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что хозяйствующие субъекты не считают, что их права нарушены указанием на вывеске МПКУ информации о том, что предприятие является государственным.

Изучив материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенной территории, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Поскольку хозяйствующие субъекты -  конкуренты, чьи права могут быть нарушены действиями МПКУ, не установлены, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 60/А-14-2014, возбужденному в отношении МПКУ по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Клостер

Члены Комиссии

Л.И. Ланцман

 

И.С. Акатьева

 

Ю.Е. Ромадина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 60/А-14-2014 [format] => [safe_value] => № 60/А-14-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 04:15:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 04:15:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416802682 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )