РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена «11» ноября 2014 г. г. Кемерово
Решение изготовлено в полном объеме «24» ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Ланцман Л.И. - заместителя начальника судебной и правовой работы; |
| Акатьевой И.С.- ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; Ромадиной Ю.Е. - ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело № 60/А-14-2014, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным предприятием коммунальных услуг города Новокузнецка (далее – МПКУ; ИНН 4216001981, юридический адрес: 654027, г. Новокузнецк, пр.Пионерский, 12) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО «П Д НРБ» (вх.10000э от 09.04.2014г.) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в действиях Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка.
Из заявления следует, что Муниципальное предприятие коммунальных услуг города Новокузнецка (далее – МПКУ) разместило вывеску с текстом: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА». Данная вывеска противоречит здравому смыслу и вводит в заблуждение потребителей, поскольку непонятно государственное или муниципальное предприятие осуществляет деятельность под данной вывеской.
Приказом Кемеровского УФАС России от 09.07.2014 № 164 было возбуждено дело № 60/А-14-2014 по признакам нарушения МПКУ пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги по организации похорон при размещении на вывеске организации недостоверной информации о том, что данная организация является государственной.
Определением от 14.07.2014г. дело № 60/А-14-2014 было назначено к рассмотрению на 11.08.2014г. на 15 часов 00 минут.
Копии определения от 14.07.2014г. и приказа Кемеровского УФАС России от 09.06.2014г № 164 были направлены в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителю заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
11.08.2014г. в ходе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.
Определением от 11.08.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 19.09.2014г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
19.09.2014г. в процессе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства и направить запросы хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области организации похорон и предоставления связанных с ними услуг на территории г.Новокузнецка.
Определением от 19.09.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 16.10.2014г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления Муниципальному предприятию коммунальных услуг города Новокузнецка имеется в материалах дела, от заявителя возврат корреспонденции).
16.10.2014г. в процессе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.
Определением от 16.10.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 11.11.2014г. на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления Муниципальному предприятию коммунальных услуг города Новокузнецка имеется в материалах дела, от заявителя возврат корреспонденции).
11.11.2014г. состоялось рассмотрение дела № 60/А-14-2014 в отсутствие представителей сторон.
Вывески с текстом следующего содержания: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА» размещены по адресу: г.Новокузнецк, ул.<…….> в месте осуществления хозяйственной деятельности МПКУ по организации похорон.
Из договора № 37 от 03.12.2013г., представленного в адрес Кемеровского УФАС России МПКУ, и заключенного между ООО «Принт Экспресс» и МПКУ, следует, что вышеуказанная вывеска была изготовлена в декабре 2013г., работы по её изготовлению были оплачены в январе 2014г.
Дополнительно МПКУ пояснило, что размещение вывесок с текстом вышеуказанного содержания по адресу: г.Новокузнецк, ул.<……> осуществляется с февраля 2014г. по настоящее время.
11.08.2014г. и 13.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление от ООО «П Д НРБ», в которых указано, что заявление о нарушении антимонопольного законодательства действиями МПКУ не писал, в связи с чем просит вывести общество из состава заявителей.
С целью установления круга лиц, чьи права могут быть нарушены при указании на вывеске МПКУ недостоверной информации о том, что данное предприятие является государственным, в адрес хозяйствующих субъектов г.Новокузнецка, осуществляющих деятельность по организации похорон, Кемеровским УФАС России были направлены запросы о предоставлении пояснений будут ли нарушены их права при размещении вышеуказанной вывески МПКУ.
Из ответов хозяйствующих субъектов, представленных в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что хозяйствующие субъекты не считают, что их права нарушены указанием на вывеске МПКУ информации о том, что предприятие является государственным.
Изучив материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.
В силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенной территории, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Поскольку хозяйствующие субъекты - конкуренты, чьи права могут быть нарушены действиями МПКУ, не установлены, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 60/А-14-2014, возбужденному в отношении МПКУ по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии | Е.А. Клостер |
Члены Комиссии | Л.И. Ланцман |
| И.С. Акатьева |
| Ю.Е. Ромадина |
stdClass Object
(
[vid] => 17210
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 60/А-14-2014 в отношении МПКУ города Новокузнецка
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 17210
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416802682
[changed] => 1416802682
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416802682
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена «11» ноября 2014 г. г. Кемерово
Решение изготовлено в полном объеме «24» ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Ланцман Л.И. - заместителя начальника судебной и правовой работы; |
| Акатьевой И.С.- ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; Ромадиной Ю.Е. - ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело № 60/А-14-2014, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным предприятием коммунальных услуг города Новокузнецка (далее – МПКУ; ИНН 4216001981, юридический адрес: 654027, г. Новокузнецк, пр.Пионерский, 12) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО «П Д НРБ» (вх.10000э от 09.04.2014г.) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в действиях Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка.
Из заявления следует, что Муниципальное предприятие коммунальных услуг города Новокузнецка (далее – МПКУ) разместило вывеску с текстом: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА». Данная вывеска противоречит здравому смыслу и вводит в заблуждение потребителей, поскольку непонятно государственное или муниципальное предприятие осуществляет деятельность под данной вывеской.
Приказом Кемеровского УФАС России от 09.07.2014 № 164 было возбуждено дело № 60/А-14-2014 по признакам нарушения МПКУ пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги по организации похорон при размещении на вывеске организации недостоверной информации о том, что данная организация является государственной.
Определением от 14.07.2014г. дело № 60/А-14-2014 было назначено к рассмотрению на 11.08.2014г. на 15 часов 00 минут.
Копии определения от 14.07.2014г. и приказа Кемеровского УФАС России от 09.06.2014г № 164 были направлены в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителю заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
11.08.2014г. в ходе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.
Определением от 11.08.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 19.09.2014г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
19.09.2014г. в процессе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства и направить запросы хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области организации похорон и предоставления связанных с ними услуг на территории г.Новокузнецка.
Определением от 19.09.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 16.10.2014г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления Муниципальному предприятию коммунальных услуг города Новокузнецка имеется в материалах дела, от заявителя возврат корреспонденции).
16.10.2014г. в процессе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.
Определением от 16.10.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 11.11.2014г. на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления Муниципальному предприятию коммунальных услуг города Новокузнецка имеется в материалах дела, от заявителя возврат корреспонденции).
11.11.2014г. состоялось рассмотрение дела № 60/А-14-2014 в отсутствие представителей сторон.
Вывески с текстом следующего содержания: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА» размещены по адресу: г.Новокузнецк, ул.<…….> в месте осуществления хозяйственной деятельности МПКУ по организации похорон.
Из договора № 37 от 03.12.2013г., представленного в адрес Кемеровского УФАС России МПКУ, и заключенного между ООО «Принт Экспресс» и МПКУ, следует, что вышеуказанная вывеска была изготовлена в декабре 2013г., работы по её изготовлению были оплачены в январе 2014г.
Дополнительно МПКУ пояснило, что размещение вывесок с текстом вышеуказанного содержания по адресу: г.Новокузнецк, ул.<……> осуществляется с февраля 2014г. по настоящее время.
11.08.2014г. и 13.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление от ООО «П Д НРБ», в которых указано, что заявление о нарушении антимонопольного законодательства действиями МПКУ не писал, в связи с чем просит вывести общество из состава заявителей.
С целью установления круга лиц, чьи права могут быть нарушены при указании на вывеске МПКУ недостоверной информации о том, что данное предприятие является государственным, в адрес хозяйствующих субъектов г.Новокузнецка, осуществляющих деятельность по организации похорон, Кемеровским УФАС России были направлены запросы о предоставлении пояснений будут ли нарушены их права при размещении вышеуказанной вывески МПКУ.
Из ответов хозяйствующих субъектов, представленных в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что хозяйствующие субъекты не считают, что их права нарушены указанием на вывеске МПКУ информации о том, что предприятие является государственным.
Изучив материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.
В силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенной территории, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Поскольку хозяйствующие субъекты - конкуренты, чьи права могут быть нарушены действиями МПКУ, не установлены, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 60/А-14-2014, возбужденному в отношении МПКУ по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии | Е.А. Клостер |
Члены Комиссии | Л.И. Ланцман |
| И.С. Акатьева |
| Ю.Е. Ромадина |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена «11» ноября 2014 г. г. Кемерово
Решение изготовлено в полном объеме «24» ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
|
Клостер Е.А. - заместителя руководителя управления;
|
Членов Комиссии:
|
Ланцман Л.И. - заместителя начальника судебной и правовой работы;
|
|
Акатьевой И.С.- ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
Ромадиной Ю.Е. - ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,
|
рассмотрев дело № 60/А-14-2014, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным предприятием коммунальных услуг города Новокузнецка (далее – МПКУ; ИНН 4216001981, юридический адрес: 654027, г. Новокузнецк, пр.Пионерский, 12) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО «П Д НРБ» (вх.10000э от 09.04.2014г.) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в действиях Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка.
Из заявления следует, что Муниципальное предприятие коммунальных услуг города Новокузнецка (далее – МПКУ) разместило вывеску с текстом: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА». Данная вывеска противоречит здравому смыслу и вводит в заблуждение потребителей, поскольку непонятно государственное или муниципальное предприятие осуществляет деятельность под данной вывеской.
Приказом Кемеровского УФАС России от 09.07.2014 № 164 было возбуждено дело № 60/А-14-2014 по признакам нарушения МПКУ пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги по организации похорон при размещении на вывеске организации недостоверной информации о том, что данная организация является государственной.
Определением от 14.07.2014г. дело № 60/А-14-2014 было назначено к рассмотрению на 11.08.2014г. на 15 часов 00 минут.
Копии определения от 14.07.2014г. и приказа Кемеровского УФАС России от 09.06.2014г № 164 были направлены в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителю заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
11.08.2014г. в ходе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.
Определением от 11.08.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 19.09.2014г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
19.09.2014г. в процессе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства и направить запросы хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области организации похорон и предоставления связанных с ними услуг на территории г.Новокузнецка.
Определением от 19.09.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 16.10.2014г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления Муниципальному предприятию коммунальных услуг города Новокузнецка имеется в материалах дела, от заявителя возврат корреспонденции).
16.10.2014г. в процессе рассмотрения дела № 60/А-14-2014 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить дополнительные доказательства.
Определением от 16.10.2014г. рассмотрение дела № 60/А-14-2014 было отложено на 11.11.2014г. на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка и заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления Муниципальному предприятию коммунальных услуг города Новокузнецка имеется в материалах дела, от заявителя возврат корреспонденции).
11.11.2014г. состоялось рассмотрение дела № 60/А-14-2014 в отсутствие представителей сторон.
Вывески с текстом следующего содержания: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА» размещены по адресу: г.Новокузнецк, ул.<…….> в месте осуществления хозяйственной деятельности МПКУ по организации похорон.
Из договора № 37 от 03.12.2013г., представленного в адрес Кемеровского УФАС России МПКУ, и заключенного между ООО «Принт Экспресс» и МПКУ, следует, что вышеуказанная вывеска была изготовлена в декабре 2013г., работы по её изготовлению были оплачены в январе 2014г.
Дополнительно МПКУ пояснило, что размещение вывесок с текстом вышеуказанного содержания по адресу: г.Новокузнецк, ул.<……> осуществляется с февраля 2014г. по настоящее время.
11.08.2014г. и 13.08.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление от ООО «П Д НРБ», в которых указано, что заявление о нарушении антимонопольного законодательства действиями МПКУ не писал, в связи с чем просит вывести общество из состава заявителей.
С целью установления круга лиц, чьи права могут быть нарушены при указании на вывеске МПКУ недостоверной информации о том, что данное предприятие является государственным, в адрес хозяйствующих субъектов г.Новокузнецка, осуществляющих деятельность по организации похорон, Кемеровским УФАС России были направлены запросы о предоставлении пояснений будут ли нарушены их права при размещении вышеуказанной вывески МПКУ.
Из ответов хозяйствующих субъектов, представленных в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что хозяйствующие субъекты не считают, что их права нарушены указанием на вывеске МПКУ информации о том, что предприятие является государственным.
Изучив материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.
В силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о конкуренции признаки: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенной территории, а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Поскольку хозяйствующие субъекты - конкуренты, чьи права могут быть нарушены действиями МПКУ, не установлены, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 60/А-14-2014, возбужденному в отношении МПКУ по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Муниципального предприятия коммунальных услуг города Новокузнецка.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии
|
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии
|
Л.И. Ланцман
|
|
И.С. Акатьева
|
|
Ю.Е. Ромадина
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 60/А-14-2014
[format] =>
[safe_value] => № 60/А-14-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-24 04:15:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-24 04:15:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416802682
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)