Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 300/09-АДМ-2014

Номер дела: № 300/09-АДМ-2014
Дата публикации: 27 ноября 2014, 12:04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 300/09-АДМ-2014

«26» ноября  2014 г.                                                          г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 300/09-АДМ-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя  <…>  (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, далее -  ИП <…>) по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отсутствие ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 77/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ИП <…> было принято решение о признании ненадлежащей рекламы  ИП <…>, размещенной в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ в период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г., поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).

В период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г. в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ была размещена реклама следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Скоро открытие самой большой и уникальной Соляной Пещеры в России! Жители нашего города смогут побывать в необычной пещере, увидеть из нее млечный путь и получить заряд энергии. Площадь пещеры ДОКТОР СОЛЬ на Ленинградском, 16  соотносится с натуральной – 38 квадратных метров. К слову, это самая большая искусственно созданная пещера в России!

Её размеры и полезные свойства соли позволяют ощутить лечебно-профилактический эффект и насыщенную гамму ощущений: от умиротворения до вдохновения. 

В пещере ДОКТОР СОЛЬ до тончайших деталей воссозданы асептическая среда и особый микроклимат. Ионный состав атмосферы соляных пещер отличатся повышенным содержанием легких ионов и соляных аэрозольных частиц. Важным фактором, определяющим терапевтический результат, является практически полное отсутствие в воздухе аллергенов и микробов.

Для восстановления сил достаточно зайти в уютную галокамеру, расслабиться в удобном кресле, окунувшись в атмосферу полумрака и мерцания небесных светил, благодаря новейшим технологиям создающих ощущение объемного пространства. Для детей же посещение Галоцентра на Ленинградском – настоящее приключение. Мало того, что даже одно слово пещера вызывает у них море ожиданий и восторга, так они еще сами могут строить свои пещеры из кристаллов соли, играть в различные игры. Ведь для этого для них отведена отдельная комната!

Поэтому 40-минутный сеанс в соляной пещере пролетит как мгновение, и у гостей обязательно появится желание посетить наш Галоцентр вновь. 

Итак, Друзья, «Доктор СОЛЬ» ждет вас по двум адресам:

33-20-60  ул.Карболитовская,18 (Фитнес-центр «Максимум»)

Весь март курс оздоровления для одного взрослого и ребенка 2500 руб. 33-70-60 пр. Ленинградский, 16 вход с торца со стороны детской Поликлиники №16. Открытие в середине марта».

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Кемеровским УФАС России был направлен запрос в адрес Закрытого акционерного общества «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины»  (далее – ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины») о предоставлении документов, подтверждающих строительство ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» самой большой по размерам  галокамеры на территории Российской Федерации, документы, подтверждающие строительство (при наличии объекта строительства) ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» галокамеры, разделенной на две зоны (детская и взрослая), документы, подтверждающие строительство (при наличии объекта строительства) ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» галокамеры угловой формы.

Из ответа ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» (исх. № 156/9-14 от 01.09.2014г.) следует, что ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» была смонтирована самая большая галокамера в санатории «Жемчужина моря» в 2013г. Площадь данной галокамеры составила 55 квадратных метров (план помещения и фотографии имеются в материалах дела). Документального подтвержденных фактов явного деления галокамеры на зоны, а также строительства галокамеры угловой формы  ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины»  не имеет.

Следовательно, нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» частично подтвердились, так как  «Соляная пещера» ИП <…> (размер «Соляной пещеры»  ИП <…> 38 квадратных метров) не является самой большой «Соляной пещерой» в России.

В нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в вышеуказанной рекламе, размещенной ИП <…> в сети интернет, содержится некорректное сравнение рекламируемого товара и услуг («...самая большая Соляная Пещера в России!»), что подразумевает то, что другие хозяйствующие  субъекты на территории России предлагают услуги соляных пещер меньшего размера.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «...самая большая Соляная Пещера в России!».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «...самая большая Соляная Пещера в России!» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка «...самая большая Соляная Пещера в России!» требуют фактического и документального обоснования.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Исходя из смысла пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги. 

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего услуги соляной пещеры.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

19.09.2014г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.10.2014г. в 09 часов 10 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

16.10.2014г. на составление и подписание протокола ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…>  Кемеровское УФАС России не располагало.

16.10.2014г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 13.11.2014г. в 08 часов 40 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…>  заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта «почта России отслеживание почтовых отправлений» с пометкой ФГУП Почта  России «временное отсутствие адресата» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации ИП <…>, согласно выписке ЕГРИП).

13.11.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 300/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>.

Определением от 13.11.2014г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 300/09-АДМ-2014 об административном правонарушении – 26.11.2014г.  на 10 часов 00 минут. Копии определения и протокола по делу № 300/09-АДМ-2014  были направлены в адрес ИП <…> (распечатка с сайта «почта России отслеживание почтовых отправлений» с пометкой ФГУП Почта  России «временное отсутствие адресата» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации ИП <…>, согласно выписке ЕГРИП).

26.11.2014г. состоялось рассмотрение дела № 300/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>.

Изучив материалы дела № 300/09-АДМ-2014 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ в период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если иное не установлено КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у  ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ИП <…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия  ИП <…>, выразившиеся в нарушении  требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ в период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г., являются нарушением, совершенным по неосторожности, и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание ИП <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  индивидуального предпринимателя  <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, <…> года рождения, место рождения: г. <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя  <…>  (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, <…> года рождения, место рождения: г. <…>) штраф в размере 4 (четырех) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

 

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  300/09-АДМ-2014).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Заместитель руководителя управления                                                       Е.А. Клостер

stdClass Object ( [vid] => 17242 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 300/09-АДМ-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17242 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417068691 [changed] => 1417068691 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417068691 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 300/09-АДМ-2014

«26» ноября  2014 г.                                                          г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 300/09-АДМ-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя  <…>  (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, далее -  ИП <…>) по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отсутствие ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 77/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ИП <…> было принято решение о признании ненадлежащей рекламы  ИП <…>, размещенной в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ в период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г., поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).

В период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г. в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ была размещена реклама следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Скоро открытие самой большой и уникальной Соляной Пещеры в России! Жители нашего города смогут побывать в необычной пещере, увидеть из нее млечный путь и получить заряд энергии. Площадь пещеры ДОКТОР СОЛЬ на Ленинградском, 16  соотносится с натуральной – 38 квадратных метров. К слову, это самая большая искусственно созданная пещера в России!

Её размеры и полезные свойства соли позволяют ощутить лечебно-профилактический эффект и насыщенную гамму ощущений: от умиротворения до вдохновения. 

В пещере ДОКТОР СОЛЬ до тончайших деталей воссозданы асептическая среда и особый микроклимат. Ионный состав атмосферы соляных пещер отличатся повышенным содержанием легких ионов и соляных аэрозольных частиц. Важным фактором, определяющим терапевтический результат, является практически полное отсутствие в воздухе аллергенов и микробов.

Для восстановления сил достаточно зайти в уютную галокамеру, расслабиться в удобном кресле, окунувшись в атмосферу полумрака и мерцания небесных светил, благодаря новейшим технологиям создающих ощущение объемного пространства. Для детей же посещение Галоцентра на Ленинградском – настоящее приключение. Мало того, что даже одно слово пещера вызывает у них море ожиданий и восторга, так они еще сами могут строить свои пещеры из кристаллов соли, играть в различные игры. Ведь для этого для них отведена отдельная комната!

Поэтому 40-минутный сеанс в соляной пещере пролетит как мгновение, и у гостей обязательно появится желание посетить наш Галоцентр вновь. 

Итак, Друзья, «Доктор СОЛЬ» ждет вас по двум адресам:

33-20-60  ул.Карболитовская,18 (Фитнес-центр «Максимум»)

Весь март курс оздоровления для одного взрослого и ребенка 2500 руб. 33-70-60 пр. Ленинградский, 16 вход с торца со стороны детской Поликлиники №16. Открытие в середине марта».

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Кемеровским УФАС России был направлен запрос в адрес Закрытого акционерного общества «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины»  (далее – ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины») о предоставлении документов, подтверждающих строительство ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» самой большой по размерам  галокамеры на территории Российской Федерации, документы, подтверждающие строительство (при наличии объекта строительства) ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» галокамеры, разделенной на две зоны (детская и взрослая), документы, подтверждающие строительство (при наличии объекта строительства) ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» галокамеры угловой формы.

Из ответа ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» (исх. № 156/9-14 от 01.09.2014г.) следует, что ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» была смонтирована самая большая галокамера в санатории «Жемчужина моря» в 2013г. Площадь данной галокамеры составила 55 квадратных метров (план помещения и фотографии имеются в материалах дела). Документального подтвержденных фактов явного деления галокамеры на зоны, а также строительства галокамеры угловой формы  ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины»  не имеет.

Следовательно, нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» частично подтвердились, так как  «Соляная пещера» ИП <…> (размер «Соляной пещеры»  ИП <…> 38 квадратных метров) не является самой большой «Соляной пещерой» в России.

В нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в вышеуказанной рекламе, размещенной ИП <…> в сети интернет, содержится некорректное сравнение рекламируемого товара и услуг («...самая большая Соляная Пещера в России!»), что подразумевает то, что другие хозяйствующие  субъекты на территории России предлагают услуги соляных пещер меньшего размера.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «...самая большая Соляная Пещера в России!».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «...самая большая Соляная Пещера в России!» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка «...самая большая Соляная Пещера в России!» требуют фактического и документального обоснования.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Исходя из смысла пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги. 

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего услуги соляной пещеры.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

19.09.2014г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.10.2014г. в 09 часов 10 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

16.10.2014г. на составление и подписание протокола ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…>  Кемеровское УФАС России не располагало.

16.10.2014г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 13.11.2014г. в 08 часов 40 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…>  заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта «почта России отслеживание почтовых отправлений» с пометкой ФГУП Почта  России «временное отсутствие адресата» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации ИП <…>, согласно выписке ЕГРИП).

13.11.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 300/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>.

Определением от 13.11.2014г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 300/09-АДМ-2014 об административном правонарушении – 26.11.2014г.  на 10 часов 00 минут. Копии определения и протокола по делу № 300/09-АДМ-2014  были направлены в адрес ИП <…> (распечатка с сайта «почта России отслеживание почтовых отправлений» с пометкой ФГУП Почта  России «временное отсутствие адресата» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации ИП <…>, согласно выписке ЕГРИП).

26.11.2014г. состоялось рассмотрение дела № 300/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>.

Изучив материалы дела № 300/09-АДМ-2014 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ в период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если иное не установлено КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у  ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ИП <…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия  ИП <…>, выразившиеся в нарушении  требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ в период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г., являются нарушением, совершенным по неосторожности, и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание ИП <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  индивидуального предпринимателя  <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, <…> года рождения, место рождения: г. <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя  <…>  (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, <…> года рождения, место рождения: г. <…>) штраф в размере 4 (четырех) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

 

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  300/09-АДМ-2014).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Заместитель руководителя управления                                                       Е.А. Клостер

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 300/09-АДМ-2014

«26» ноября  2014 г.                                                          г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 300/09-АДМ-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя  <…>  (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, далее -  ИП <…>) по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отсутствие ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 77/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ИП <…> было принято решение о признании ненадлежащей рекламы  ИП <…>, размещенной в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ в период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г., поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).

В период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г. в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ была размещена реклама следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Скоро открытие самой большой и уникальной Соляной Пещеры в России! Жители нашего города смогут побывать в необычной пещере, увидеть из нее млечный путь и получить заряд энергии. Площадь пещеры ДОКТОР СОЛЬ на Ленинградском, 16  соотносится с натуральной – 38 квадратных метров. К слову, это самая большая искусственно созданная пещера в России!

Её размеры и полезные свойства соли позволяют ощутить лечебно-профилактический эффект и насыщенную гамму ощущений: от умиротворения до вдохновения. 

В пещере ДОКТОР СОЛЬ до тончайших деталей воссозданы асептическая среда и особый микроклимат. Ионный состав атмосферы соляных пещер отличатся повышенным содержанием легких ионов и соляных аэрозольных частиц. Важным фактором, определяющим терапевтический результат, является практически полное отсутствие в воздухе аллергенов и микробов.

Для восстановления сил достаточно зайти в уютную галокамеру, расслабиться в удобном кресле, окунувшись в атмосферу полумрака и мерцания небесных светил, благодаря новейшим технологиям создающих ощущение объемного пространства. Для детей же посещение Галоцентра на Ленинградском – настоящее приключение. Мало того, что даже одно слово пещера вызывает у них море ожиданий и восторга, так они еще сами могут строить свои пещеры из кристаллов соли, играть в различные игры. Ведь для этого для них отведена отдельная комната!

Поэтому 40-минутный сеанс в соляной пещере пролетит как мгновение, и у гостей обязательно появится желание посетить наш Галоцентр вновь. 

Итак, Друзья, «Доктор СОЛЬ» ждет вас по двум адресам:

33-20-60  ул.Карболитовская,18 (Фитнес-центр «Максимум»)

Весь март курс оздоровления для одного взрослого и ребенка 2500 руб. 33-70-60 пр. Ленинградский, 16 вход с торца со стороны детской Поликлиники №16. Открытие в середине марта».

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Кемеровским УФАС России был направлен запрос в адрес Закрытого акционерного общества «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины»  (далее – ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины») о предоставлении документов, подтверждающих строительство ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» самой большой по размерам  галокамеры на территории Российской Федерации, документы, подтверждающие строительство (при наличии объекта строительства) ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» галокамеры, разделенной на две зоны (детская и взрослая), документы, подтверждающие строительство (при наличии объекта строительства) ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» галокамеры угловой формы.

Из ответа ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» (исх. № 156/9-14 от 01.09.2014г.) следует, что ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» была смонтирована самая большая галокамера в санатории «Жемчужина моря» в 2013г. Площадь данной галокамеры составила 55 квадратных метров (план помещения и фотографии имеются в материалах дела). Документального подтвержденных фактов явного деления галокамеры на зоны, а также строительства галокамеры угловой формы  ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины»  не имеет.

Следовательно, нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» частично подтвердились, так как  «Соляная пещера» ИП <…> (размер «Соляной пещеры»  ИП <…> 38 квадратных метров) не является самой большой «Соляной пещерой» в России.

В нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в вышеуказанной рекламе, размещенной ИП <…> в сети интернет, содержится некорректное сравнение рекламируемого товара и услуг («...самая большая Соляная Пещера в России!»), что подразумевает то, что другие хозяйствующие  субъекты на территории России предлагают услуги соляных пещер меньшего размера.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «...самая большая Соляная Пещера в России!».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «...самая большая Соляная Пещера в России!» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка «...самая большая Соляная Пещера в России!» требуют фактического и документального обоснования.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Исходя из смысла пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать, кто оказывает те или иные услуги. 

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего услуги соляной пещеры.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

19.09.2014г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.10.2014г. в 09 часов 10 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

16.10.2014г. на составление и подписание протокола ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…>  Кемеровское УФАС России не располагало.

16.10.2014г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 13.11.2014г. в 08 часов 40 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…>  заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта «почта России отслеживание почтовых отправлений» с пометкой ФГУП Почта  России «временное отсутствие адресата» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации ИП <…>, согласно выписке ЕГРИП).

13.11.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 300/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>.

Определением от 13.11.2014г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 300/09-АДМ-2014 об административном правонарушении – 26.11.2014г.  на 10 часов 00 минут. Копии определения и протокола по делу № 300/09-АДМ-2014  были направлены в адрес ИП <…> (распечатка с сайта «почта России отслеживание почтовых отправлений» с пометкой ФГУП Почта  России «временное отсутствие адресата» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации ИП <…>, согласно выписке ЕГРИП).

26.11.2014г. состоялось рассмотрение дела № 300/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>.

Изучив материалы дела № 300/09-АДМ-2014 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ в период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если иное не установлено КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у  ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ИП <…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия  ИП <…>, выразившиеся в нарушении  требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ в период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г., являются нарушением, совершенным по неосторожности, и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание ИП <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  индивидуального предпринимателя  <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, <…> года рождения, место рождения: г. <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя  <…>  (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, <…> года рождения, место рождения: г. <…>) штраф в размере 4 (четырех) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

 

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  300/09-АДМ-2014).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Заместитель руководителя управления                                                       Е.А. Клостер

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 09/11663 от 26.11.2014 г. [format] => [safe_value] => № 09/11663 от 26.11.2014 г. ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 300/09-АДМ-2014 [format] => [safe_value] => № 300/09-АДМ-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 06:04:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 06:04:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417068691 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )