Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»

20 декабря 2011 года Кемеровское УФАС России признало ИП Кулигину И.А. нарушившей Федеральный закон «О рекламе».

Основанием для возбуждения дела послужило заявление физического лица о наличии признаков нарушения рекламного законодательства при размещении рекламы в периодическом печатном издании газете «Мега Экспресс - БЕЛОВО».

Газета «Мега Экспресс - БЕЛОВО» зарегистрирована как средство массовой информации, примерная тематика и (или) специализация информационно-развлекательная, программа ТВ, объявления, информационно-рекламная; реклама не более 40%.  Учредителем газеты «Мега Экспресс - БЕЛОВО» является ИП Кулигина И.А.

В процессе рассмотрения дела Кемеровское УФАС России установило, что в № 35 (809) газеты «Мега Экспресс - БЕЛОВО» от 2-9 сентября 2011г. на 13 страницах были размещены рекламные материалы без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", что противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе». Превышение объема рекламы (40%) в данном экземпляре газеты не установлено.

По результатам рассмотрения дела Комиссия приняла решение о признании  распространителя рекламы в газете «Мега Экспресс - БЕЛОВО» - ИП Кулигину И.А. нарушившей  статью 16 Федерального закона «О рекламе».

Индивидуальному предпринимателю выдано предписание об устранении нарушений рекламного законодательства.

Справка:

Согласно статье 16 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.