Постановление о прекращении дела № 109 /05-АДМ-2014

Номер дела: № 109 /05-АДМ-2014
Дата публикации: 7 июля 2014, 16:05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела №  109 /05-АДМ-2014

 об административном правонарушении 

« 03 » июля 2014 г.                                                                             г. Кемерово,

                                                                                                    ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 109/05-АДМ-2014 возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Транссибирские магистральные нефтепроводы» (644033, Россия, г. Омск, ул. Красный путь,111, корп. 1 ОГРН: 1025500514489, ИНН 5502020634) по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, Кемеровским УФАС России был установлен факт неисполнения открытым акционерным обществом «Транссибирские магистральные нефтепроводы» (далее – ОАО «Транссибнефть», Общество) требований, закрепленных ч. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314, а именно непредставление в антимонопольный орган уведомления  о приобретение права пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта.

15.05.2014 г. в адрес ОАО «Транссибнефть» заказным письмом с уведомлением о вручении  было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю Общества надлежало явиться 02.06.2014 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

02.06.2014 г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 109/05-АДМ-2014 по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

02.06.2014 г. законный представитель ОАО «Транссибнефть» для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, направив защитника по доверенности <…> (доверенность)

<…> были разъяснены права и обязанности, о чем в протоколе сделана отметка.  

В протоколе по делу № 109/05-АДМ-2014 об административном правонарушении <…> собственноручно сделана запись, следующего содержания – «С выводами указанными в настоящем протоколе не согласен, в связи с тем, что  ОАО «Транссибнефть» ранее использовало данную акваторию на основании лицензии № КЕМ 00440 БРТБВ от 13.03.2006 г. до 01.03.2011 г. и за семь месяцев до истечения срока действия лицензии ОАО «Транссибнефть» обратилось в адрес Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о необходимости заключения договора на водопользование, на данное обращение был получен ответ, что заключение договора и получение разрешения не требуется».

Копия протокола была вручена <…>,  данный факт подтверждается подписью. Также копия протокола была направлена ОАО «Транссибнефть»  заказным письмом с уведомлением о вручении.

Определением от 02.06.2014 г. № 05/4440 были назначены дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении на 16.06.2014 г. в 14 ч.00 мин.

 

Копия определения направлена в адрес законного представителя ОАО «Транссибнефть» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Копия определения  о назначении времени и места рассмотрения дела была получена Обществом 03.06.2014, что подтверждается материалами дела.

16.06.2014 г. в 14 ч.00 мин. законный представитель ОАО «Транссибнефть», извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении № 109/05-АДМ-2014 не явился, направил защитника по доверенности <…>. На рассмотрении дела защитник заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов, подтверждающих позицию ОАО «Транссибнефть».

Ходатайство было удовлетворено.

Определением от 17.06.2014 № 05/4891 об отложении рассмотрения дела   об административном правонарушении 109/05-АДМ-2014 было отложено и назначено на 03.07.2014 г. на 14 ч. 00 мин.

Копия определения об отложении рассмотрения дела  об административном правонарушении направлена в адрес законного представителя ОАО «Транссибнефть» заказным письмом с уведомлением о вручении и получена Обществом 23.06.2014, что подтверждается материалами дела.

03.07.2014 г. в 14 часов 00 минут законный представитель ОАО «Транссибнефть», извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении № 109/05-АДМ-2014 не явился, направил защитника по доверенности <…>. На рассмотрении дела защитник пояснил следующее: согласно п.2 ст.621 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.  ОАО «Транссибнефть» открыто продолжало использовать водный объект той же площадью, с тем же режимом пользования и по окончании срока действия договора водопользования.

Также на рассмотрении дела защитник пояснил, что возражений со стороны органов, выступающих арендодателем по данному договору, в адрес  ОАО «Транссибнефть» не поступало. Никаких писем, запрещающих использование водного объекта, а также требований о демонтаже подводных переходов действующих магистральных нефтепроводов, находящихся в данной акватории, не было. Подводные переходы действующих магистральных нефтепроводов продолжают находиться в тех же границах, с тем же режимом эксплуатации, по истечении срока действия договора водопользования, они не демонтировались и не переносились. Эксплуатация действующих магистральных нефтепроводов не прекращалась не на один день. На основании изложенного просит производство по данному делу прекратить.

 

  Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

ОАО «Транссибнефть» на основании свидетельства о государственной регистрации права от 03.10.2008 г. № АА 003185 имеет в собственности линейное сооружение- магистральный нефтепровод Омск - Иркутск, протяженностью 230,433 км (Новосибирская область, Кемеровская область район Юргинский, Яшкинский, Яйский).

ОАО «Транссибнефть» была выдана лицензия на водопользование КЕМ 00440 БРТБВ от 13.03.2006 г. для использования акваторий рек Кемеровской области в местах пересечения переходов магистральных нефтепроводов, со сроком действия до 01.03.2011 г.

Ранее ОАО «Транссибнефть» имело право пользования водным объектом на основании договора  № 4547/2006, зарегистрированного 01.11.2006 отделом водных ресурсов по Кемеровской области Верхне - Обского бассейнового водного управления (далее - Верхне - Обское БВУ)  в реестре за  № 062. Общая площадь акватории – 0,56701 кв.км., в том числе  р. Томь – 0,28162 кв. км. Срок действия договора до 01.03.2011 года. Цель водопользования: для использования акватории рек Кемеровской области в местах пересечения переходов магистральных нефтепроводов.

23.08.2010 года ОАО «Транссибнефть» письмом от  № 30-25/4148 обратилось в Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области за разъяснением по вопросу необходимости заключения Договора водопользования, либо получения Решения о предоставления водного объекта в пользование, в связи с истечениям срока действия лицензии на водопользование и действия договора водопользования с 01.03.2011 года.

06.09.2010 года Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области письмом от № 3469-пд пояснил следующее: учитывая, что подземные переходы магистрального нефтепровода пересекают поверхностные водные объекты ниже естественных отметок дна, а их эксплуатация не связана со строительством, влекущим изменение дна и берегов водных объектов, заключения договоров водопользования для использования акватории водных объектов и получение Решения о предоставления водного объекта в пользование не требуется.

ОАО «Транссибнефть» обратилось с вопросом к руководителю  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на официальном сайте службы о необходимости получения разрешительных документов на право пользования водным объектом.

12.12.2012 года Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) письмом № АА-03-02-32/16874  пояснила следующее: предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование установлено частью 1 и частью 2, соответственно, статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74 –ФЗ (далее – Водный кодекс). Часть 3 указанной статьи устанавливает закрытый перечь случаев, когда заключение договора водопользования или получение решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется. Следует отметить, что деятельность по эксплуатации подводных переходов и нефтепроводов, пересекающих водные преграды ниже естественных отметок дна, в данный перечень не включена и не освобождается от получения разрешительных документов. 

Кроме, того Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора  России  от 22.04.1999 года № 9  регламентированы мероприятия  по обустройству и охране трасс магистральных трубопроводов. В частности: вдоль подводных переходов, для исключения возможности повреждения трубопроводов, устанавливаются охранные зоны в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток переходов на 100 метров с каждой стороны.

При эксплуатации подводных переходов, а также при их осмотрах, текущих и капитальных ремонтах осуществляются мероприятия с использованием акватории водного объекта.

Таким образом, по мнению Росприроднадзора предоставление водных объектов в пользование для указанных целей осуществляется как в случае использования акватории водных объектов на основании договора водопользования.

18 ноября 2013 года по результатам проведенного аукциона, ОАО «Транссибнефть» предоставлено право пользования частью акватории  р. Томь площадью 280 тыс. кв. метров на основании договора водопользования № 42-13.01.03.004-Р-ДРБВ-С-2013-00533/00 от 02.12.2013, зарегистрированного Верхне - Обским БВУ отделом водных ресурсов по Кемеровской области (далее – Договор). Цель водопользования: использование водного объекта для иного обустройства акватории водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (организация охранной зоны нефтепроводов). Срок водопользования до 31.12.2032 г.

ОАО «Транссибнефть» продолжало использовать водный объект той же площадью, с тем же режимом пользования и по окончании срока действия договора водопользования с 01.03.2011 года и до 18.10.2013 года (даты заключения нового договора водопользования), так как с момента ввода в эксплуатацию трубопроводов согласно п. 4.1 ч. 4 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора  России  от 22.04.1999 года № 9 регламентированы мероприятия по охране зоны для исключения возможности повреждения трубопроводов.

Подводные переходы действующих магистральных нефтепроводов продолжают находиться в тех же границах, с тем же режимом эксплуатации, по истечении срока действия договора водопользования они не демонтировались и не переносились. Эксплуатация действующих магистральных нефтепроводов не прекращалась. Что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на линейное сооружение - магистральный нефтепровод Омск- Иркутск от 03.10.2008 года № АА003185, актом обследования подводного перехода магистрального нефтепровода от 17 марта 2011 года, от 30.10.2013 года.

Таким образом, непосредственно до заключения договора водопользования  № 42-13.01.03.004-Р-ДРБВ-С-2013-00533/00 от 02.12.2013 ОАО «Транссибнефть» пользовалось частью акватории водного объекта. Общество согласно разрешительного письма Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 06.09.2010 года № 3469-пд фактически находились в договорных отношениях, и затем данные отношения путем подписания договора водопользования № 42-13.01.03.004-Р-ДРБВ-С-2013-00533/00 от 02.12.2013 были переоформлены.

В соответствии с пунктом «а» части 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 № 314  антимонопольный орган должен быть уведомлен  лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование  части акватории водного объекта, если такое лицо  (группа лиц) получает право  пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров  акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Кемеровское УФАС России не было уведомлено о приобретении  ОАО «Транссибнефть» права пользования частью акватории водного объекта, так как, Общество, уведомлять антимонопольный орган о повторном приобретении части акватории водного объекта не обязано. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая, то обстоятельство, что у ОАО «Транссибнефть» отсутствует обязанность уведомлять антимонопольный орган о повторном приобретении части акватории водного объекта, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения.   

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48,  пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 109/05-АДМ-2014 о  нарушении  части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Транссибнефть» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.    

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                             Е.А. Клостер

 

 

 

 

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 15568 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении дела № 109 /05-АДМ-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15568 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406106520 [changed] => 1406106520 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406106520 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела №  109 /05-АДМ-2014

 об административном правонарушении 

« 03 » июля 2014 г.                                                                             г. Кемерово,

                                                                                                    ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 109/05-АДМ-2014 возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Транссибирские магистральные нефтепроводы» (644033, Россия, г. Омск, ул. Красный путь,111, корп. 1 ОГРН: 1025500514489, ИНН 5502020634) по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, Кемеровским УФАС России был установлен факт неисполнения открытым акционерным обществом «Транссибирские магистральные нефтепроводы» (далее – ОАО «Транссибнефть», Общество) требований, закрепленных ч. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314, а именно непредставление в антимонопольный орган уведомления  о приобретение права пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта.

15.05.2014 г. в адрес ОАО «Транссибнефть» заказным письмом с уведомлением о вручении  было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю Общества надлежало явиться 02.06.2014 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

02.06.2014 г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 109/05-АДМ-2014 по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

02.06.2014 г. законный представитель ОАО «Транссибнефть» для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, направив защитника по доверенности <…> (доверенность)

<…> были разъяснены права и обязанности, о чем в протоколе сделана отметка.  

В протоколе по делу № 109/05-АДМ-2014 об административном правонарушении <…> собственноручно сделана запись, следующего содержания – «С выводами указанными в настоящем протоколе не согласен, в связи с тем, что  ОАО «Транссибнефть» ранее использовало данную акваторию на основании лицензии № КЕМ 00440 БРТБВ от 13.03.2006 г. до 01.03.2011 г. и за семь месяцев до истечения срока действия лицензии ОАО «Транссибнефть» обратилось в адрес Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о необходимости заключения договора на водопользование, на данное обращение был получен ответ, что заключение договора и получение разрешения не требуется».

Копия протокола была вручена <…>,  данный факт подтверждается подписью. Также копия протокола была направлена ОАО «Транссибнефть»  заказным письмом с уведомлением о вручении.

Определением от 02.06.2014 г. № 05/4440 были назначены дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении на 16.06.2014 г. в 14 ч.00 мин.

 

Копия определения направлена в адрес законного представителя ОАО «Транссибнефть» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Копия определения  о назначении времени и места рассмотрения дела была получена Обществом 03.06.2014, что подтверждается материалами дела.

16.06.2014 г. в 14 ч.00 мин. законный представитель ОАО «Транссибнефть», извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении № 109/05-АДМ-2014 не явился, направил защитника по доверенности <…>. На рассмотрении дела защитник заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов, подтверждающих позицию ОАО «Транссибнефть».

Ходатайство было удовлетворено.

Определением от 17.06.2014 № 05/4891 об отложении рассмотрения дела   об административном правонарушении 109/05-АДМ-2014 было отложено и назначено на 03.07.2014 г. на 14 ч. 00 мин.

Копия определения об отложении рассмотрения дела  об административном правонарушении направлена в адрес законного представителя ОАО «Транссибнефть» заказным письмом с уведомлением о вручении и получена Обществом 23.06.2014, что подтверждается материалами дела.

03.07.2014 г. в 14 часов 00 минут законный представитель ОАО «Транссибнефть», извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении № 109/05-АДМ-2014 не явился, направил защитника по доверенности <…>. На рассмотрении дела защитник пояснил следующее: согласно п.2 ст.621 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.  ОАО «Транссибнефть» открыто продолжало использовать водный объект той же площадью, с тем же режимом пользования и по окончании срока действия договора водопользования.

Также на рассмотрении дела защитник пояснил, что возражений со стороны органов, выступающих арендодателем по данному договору, в адрес  ОАО «Транссибнефть» не поступало. Никаких писем, запрещающих использование водного объекта, а также требований о демонтаже подводных переходов действующих магистральных нефтепроводов, находящихся в данной акватории, не было. Подводные переходы действующих магистральных нефтепроводов продолжают находиться в тех же границах, с тем же режимом эксплуатации, по истечении срока действия договора водопользования, они не демонтировались и не переносились. Эксплуатация действующих магистральных нефтепроводов не прекращалась не на один день. На основании изложенного просит производство по данному делу прекратить.

 

  Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

ОАО «Транссибнефть» на основании свидетельства о государственной регистрации права от 03.10.2008 г. № АА 003185 имеет в собственности линейное сооружение- магистральный нефтепровод Омск - Иркутск, протяженностью 230,433 км (Новосибирская область, Кемеровская область район Юргинский, Яшкинский, Яйский).

ОАО «Транссибнефть» была выдана лицензия на водопользование КЕМ 00440 БРТБВ от 13.03.2006 г. для использования акваторий рек Кемеровской области в местах пересечения переходов магистральных нефтепроводов, со сроком действия до 01.03.2011 г.

Ранее ОАО «Транссибнефть» имело право пользования водным объектом на основании договора  № 4547/2006, зарегистрированного 01.11.2006 отделом водных ресурсов по Кемеровской области Верхне - Обского бассейнового водного управления (далее - Верхне - Обское БВУ)  в реестре за  № 062. Общая площадь акватории – 0,56701 кв.км., в том числе  р. Томь – 0,28162 кв. км. Срок действия договора до 01.03.2011 года. Цель водопользования: для использования акватории рек Кемеровской области в местах пересечения переходов магистральных нефтепроводов.

23.08.2010 года ОАО «Транссибнефть» письмом от  № 30-25/4148 обратилось в Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области за разъяснением по вопросу необходимости заключения Договора водопользования, либо получения Решения о предоставления водного объекта в пользование, в связи с истечениям срока действия лицензии на водопользование и действия договора водопользования с 01.03.2011 года.

06.09.2010 года Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области письмом от № 3469-пд пояснил следующее: учитывая, что подземные переходы магистрального нефтепровода пересекают поверхностные водные объекты ниже естественных отметок дна, а их эксплуатация не связана со строительством, влекущим изменение дна и берегов водных объектов, заключения договоров водопользования для использования акватории водных объектов и получение Решения о предоставления водного объекта в пользование не требуется.

ОАО «Транссибнефть» обратилось с вопросом к руководителю  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на официальном сайте службы о необходимости получения разрешительных документов на право пользования водным объектом.

12.12.2012 года Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) письмом № АА-03-02-32/16874  пояснила следующее: предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование установлено частью 1 и частью 2, соответственно, статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74 –ФЗ (далее – Водный кодекс). Часть 3 указанной статьи устанавливает закрытый перечь случаев, когда заключение договора водопользования или получение решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется. Следует отметить, что деятельность по эксплуатации подводных переходов и нефтепроводов, пересекающих водные преграды ниже естественных отметок дна, в данный перечень не включена и не освобождается от получения разрешительных документов. 

Кроме, того Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора  России  от 22.04.1999 года № 9  регламентированы мероприятия  по обустройству и охране трасс магистральных трубопроводов. В частности: вдоль подводных переходов, для исключения возможности повреждения трубопроводов, устанавливаются охранные зоны в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток переходов на 100 метров с каждой стороны.

При эксплуатации подводных переходов, а также при их осмотрах, текущих и капитальных ремонтах осуществляются мероприятия с использованием акватории водного объекта.

Таким образом, по мнению Росприроднадзора предоставление водных объектов в пользование для указанных целей осуществляется как в случае использования акватории водных объектов на основании договора водопользования.

18 ноября 2013 года по результатам проведенного аукциона, ОАО «Транссибнефть» предоставлено право пользования частью акватории  р. Томь площадью 280 тыс. кв. метров на основании договора водопользования № 42-13.01.03.004-Р-ДРБВ-С-2013-00533/00 от 02.12.2013, зарегистрированного Верхне - Обским БВУ отделом водных ресурсов по Кемеровской области (далее – Договор). Цель водопользования: использование водного объекта для иного обустройства акватории водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (организация охранной зоны нефтепроводов). Срок водопользования до 31.12.2032 г.

ОАО «Транссибнефть» продолжало использовать водный объект той же площадью, с тем же режимом пользования и по окончании срока действия договора водопользования с 01.03.2011 года и до 18.10.2013 года (даты заключения нового договора водопользования), так как с момента ввода в эксплуатацию трубопроводов согласно п. 4.1 ч. 4 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора  России  от 22.04.1999 года № 9 регламентированы мероприятия по охране зоны для исключения возможности повреждения трубопроводов.

Подводные переходы действующих магистральных нефтепроводов продолжают находиться в тех же границах, с тем же режимом эксплуатации, по истечении срока действия договора водопользования они не демонтировались и не переносились. Эксплуатация действующих магистральных нефтепроводов не прекращалась. Что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на линейное сооружение - магистральный нефтепровод Омск- Иркутск от 03.10.2008 года № АА003185, актом обследования подводного перехода магистрального нефтепровода от 17 марта 2011 года, от 30.10.2013 года.

Таким образом, непосредственно до заключения договора водопользования  № 42-13.01.03.004-Р-ДРБВ-С-2013-00533/00 от 02.12.2013 ОАО «Транссибнефть» пользовалось частью акватории водного объекта. Общество согласно разрешительного письма Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 06.09.2010 года № 3469-пд фактически находились в договорных отношениях, и затем данные отношения путем подписания договора водопользования № 42-13.01.03.004-Р-ДРБВ-С-2013-00533/00 от 02.12.2013 были переоформлены.

В соответствии с пунктом «а» части 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 № 314  антимонопольный орган должен быть уведомлен  лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование  части акватории водного объекта, если такое лицо  (группа лиц) получает право  пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров  акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Кемеровское УФАС России не было уведомлено о приобретении  ОАО «Транссибнефть» права пользования частью акватории водного объекта, так как, Общество, уведомлять антимонопольный орган о повторном приобретении части акватории водного объекта не обязано. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая, то обстоятельство, что у ОАО «Транссибнефть» отсутствует обязанность уведомлять антимонопольный орган о повторном приобретении части акватории водного объекта, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения.   

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48,  пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 109/05-АДМ-2014 о  нарушении  части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Транссибнефть» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.    

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                             Е.А. Клостер

 

 

 

 

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела №  109 /05-АДМ-2014

 об административном правонарушении 

« 03 » июля 2014 г.                                                                             г. Кемерово,

                                                                                                    ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 109/05-АДМ-2014 возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Транссибирские магистральные нефтепроводы» (644033, Россия, г. Омск, ул. Красный путь,111, корп. 1 ОГРН: 1025500514489, ИНН 5502020634) по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, Кемеровским УФАС России был установлен факт неисполнения открытым акционерным обществом «Транссибирские магистральные нефтепроводы» (далее – ОАО «Транссибнефть», Общество) требований, закрепленных ч. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314, а именно непредставление в антимонопольный орган уведомления  о приобретение права пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта.

15.05.2014 г. в адрес ОАО «Транссибнефть» заказным письмом с уведомлением о вручении  было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю Общества надлежало явиться 02.06.2014 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

02.06.2014 г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 109/05-АДМ-2014 по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

02.06.2014 г. законный представитель ОАО «Транссибнефть» для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, направив защитника по доверенности <…> (доверенность)

<…> были разъяснены права и обязанности, о чем в протоколе сделана отметка.  

В протоколе по делу № 109/05-АДМ-2014 об административном правонарушении <…> собственноручно сделана запись, следующего содержания – «С выводами указанными в настоящем протоколе не согласен, в связи с тем, что  ОАО «Транссибнефть» ранее использовало данную акваторию на основании лицензии № КЕМ 00440 БРТБВ от 13.03.2006 г. до 01.03.2011 г. и за семь месяцев до истечения срока действия лицензии ОАО «Транссибнефть» обратилось в адрес Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о необходимости заключения договора на водопользование, на данное обращение был получен ответ, что заключение договора и получение разрешения не требуется».

Копия протокола была вручена <…>,  данный факт подтверждается подписью. Также копия протокола была направлена ОАО «Транссибнефть»  заказным письмом с уведомлением о вручении.

Определением от 02.06.2014 г. № 05/4440 были назначены дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении на 16.06.2014 г. в 14 ч.00 мин.

 

Копия определения направлена в адрес законного представителя ОАО «Транссибнефть» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Копия определения  о назначении времени и места рассмотрения дела была получена Обществом 03.06.2014, что подтверждается материалами дела.

16.06.2014 г. в 14 ч.00 мин. законный представитель ОАО «Транссибнефть», извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении № 109/05-АДМ-2014 не явился, направил защитника по доверенности <…>. На рассмотрении дела защитник заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов, подтверждающих позицию ОАО «Транссибнефть».

Ходатайство было удовлетворено.

Определением от 17.06.2014 № 05/4891 об отложении рассмотрения дела   об административном правонарушении 109/05-АДМ-2014 было отложено и назначено на 03.07.2014 г. на 14 ч. 00 мин.

Копия определения об отложении рассмотрения дела  об административном правонарушении направлена в адрес законного представителя ОАО «Транссибнефть» заказным письмом с уведомлением о вручении и получена Обществом 23.06.2014, что подтверждается материалами дела.

03.07.2014 г. в 14 часов 00 минут законный представитель ОАО «Транссибнефть», извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении № 109/05-АДМ-2014 не явился, направил защитника по доверенности <…>. На рассмотрении дела защитник пояснил следующее: согласно п.2 ст.621 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.  ОАО «Транссибнефть» открыто продолжало использовать водный объект той же площадью, с тем же режимом пользования и по окончании срока действия договора водопользования.

Также на рассмотрении дела защитник пояснил, что возражений со стороны органов, выступающих арендодателем по данному договору, в адрес  ОАО «Транссибнефть» не поступало. Никаких писем, запрещающих использование водного объекта, а также требований о демонтаже подводных переходов действующих магистральных нефтепроводов, находящихся в данной акватории, не было. Подводные переходы действующих магистральных нефтепроводов продолжают находиться в тех же границах, с тем же режимом эксплуатации, по истечении срока действия договора водопользования, они не демонтировались и не переносились. Эксплуатация действующих магистральных нефтепроводов не прекращалась не на один день. На основании изложенного просит производство по данному делу прекратить.

 

  Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

ОАО «Транссибнефть» на основании свидетельства о государственной регистрации права от 03.10.2008 г. № АА 003185 имеет в собственности линейное сооружение- магистральный нефтепровод Омск - Иркутск, протяженностью 230,433 км (Новосибирская область, Кемеровская область район Юргинский, Яшкинский, Яйский).

ОАО «Транссибнефть» была выдана лицензия на водопользование КЕМ 00440 БРТБВ от 13.03.2006 г. для использования акваторий рек Кемеровской области в местах пересечения переходов магистральных нефтепроводов, со сроком действия до 01.03.2011 г.

Ранее ОАО «Транссибнефть» имело право пользования водным объектом на основании договора  № 4547/2006, зарегистрированного 01.11.2006 отделом водных ресурсов по Кемеровской области Верхне - Обского бассейнового водного управления (далее - Верхне - Обское БВУ)  в реестре за  № 062. Общая площадь акватории – 0,56701 кв.км., в том числе  р. Томь – 0,28162 кв. км. Срок действия договора до 01.03.2011 года. Цель водопользования: для использования акватории рек Кемеровской области в местах пересечения переходов магистральных нефтепроводов.

23.08.2010 года ОАО «Транссибнефть» письмом от  № 30-25/4148 обратилось в Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области за разъяснением по вопросу необходимости заключения Договора водопользования, либо получения Решения о предоставления водного объекта в пользование, в связи с истечениям срока действия лицензии на водопользование и действия договора водопользования с 01.03.2011 года.

06.09.2010 года Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области письмом от № 3469-пд пояснил следующее: учитывая, что подземные переходы магистрального нефтепровода пересекают поверхностные водные объекты ниже естественных отметок дна, а их эксплуатация не связана со строительством, влекущим изменение дна и берегов водных объектов, заключения договоров водопользования для использования акватории водных объектов и получение Решения о предоставления водного объекта в пользование не требуется.

ОАО «Транссибнефть» обратилось с вопросом к руководителю  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на официальном сайте службы о необходимости получения разрешительных документов на право пользования водным объектом.

12.12.2012 года Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) письмом № АА-03-02-32/16874  пояснила следующее: предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование установлено частью 1 и частью 2, соответственно, статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74 –ФЗ (далее – Водный кодекс). Часть 3 указанной статьи устанавливает закрытый перечь случаев, когда заключение договора водопользования или получение решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется. Следует отметить, что деятельность по эксплуатации подводных переходов и нефтепроводов, пересекающих водные преграды ниже естественных отметок дна, в данный перечень не включена и не освобождается от получения разрешительных документов. 

Кроме, того Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора  России  от 22.04.1999 года № 9  регламентированы мероприятия  по обустройству и охране трасс магистральных трубопроводов. В частности: вдоль подводных переходов, для исключения возможности повреждения трубопроводов, устанавливаются охранные зоны в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток переходов на 100 метров с каждой стороны.

При эксплуатации подводных переходов, а также при их осмотрах, текущих и капитальных ремонтах осуществляются мероприятия с использованием акватории водного объекта.

Таким образом, по мнению Росприроднадзора предоставление водных объектов в пользование для указанных целей осуществляется как в случае использования акватории водных объектов на основании договора водопользования.

18 ноября 2013 года по результатам проведенного аукциона, ОАО «Транссибнефть» предоставлено право пользования частью акватории  р. Томь площадью 280 тыс. кв. метров на основании договора водопользования № 42-13.01.03.004-Р-ДРБВ-С-2013-00533/00 от 02.12.2013, зарегистрированного Верхне - Обским БВУ отделом водных ресурсов по Кемеровской области (далее – Договор). Цель водопользования: использование водного объекта для иного обустройства акватории водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (организация охранной зоны нефтепроводов). Срок водопользования до 31.12.2032 г.

ОАО «Транссибнефть» продолжало использовать водный объект той же площадью, с тем же режимом пользования и по окончании срока действия договора водопользования с 01.03.2011 года и до 18.10.2013 года (даты заключения нового договора водопользования), так как с момента ввода в эксплуатацию трубопроводов согласно п. 4.1 ч. 4 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора  России  от 22.04.1999 года № 9 регламентированы мероприятия по охране зоны для исключения возможности повреждения трубопроводов.

Подводные переходы действующих магистральных нефтепроводов продолжают находиться в тех же границах, с тем же режимом эксплуатации, по истечении срока действия договора водопользования они не демонтировались и не переносились. Эксплуатация действующих магистральных нефтепроводов не прекращалась. Что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на линейное сооружение - магистральный нефтепровод Омск- Иркутск от 03.10.2008 года № АА003185, актом обследования подводного перехода магистрального нефтепровода от 17 марта 2011 года, от 30.10.2013 года.

Таким образом, непосредственно до заключения договора водопользования  № 42-13.01.03.004-Р-ДРБВ-С-2013-00533/00 от 02.12.2013 ОАО «Транссибнефть» пользовалось частью акватории водного объекта. Общество согласно разрешительного письма Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 06.09.2010 года № 3469-пд фактически находились в договорных отношениях, и затем данные отношения путем подписания договора водопользования № 42-13.01.03.004-Р-ДРБВ-С-2013-00533/00 от 02.12.2013 были переоформлены.

В соответствии с пунктом «а» части 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 № 314  антимонопольный орган должен быть уведомлен  лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование  части акватории водного объекта, если такое лицо  (группа лиц) получает право  пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров  акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Кемеровское УФАС России не было уведомлено о приобретении  ОАО «Транссибнефть» права пользования частью акватории водного объекта, так как, Общество, уведомлять антимонопольный орган о повторном приобретении части акватории водного объекта не обязано. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая, то обстоятельство, что у ОАО «Транссибнефть» отсутствует обязанность уведомлять антимонопольный орган о повторном приобретении части акватории водного объекта, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения.   

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48,  пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 109/05-АДМ-2014 о  нарушении  части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Транссибнефть» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.    

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                             Е.А. Клостер

 

 

 

 

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 109 /05-АДМ-2014 [format] => [safe_value] => № 109 /05-АДМ-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 6 [name] => ЖКХ, транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 09:05:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 09:05:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406106520 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )