Это надо знать: новое в Законе о рекламе

Коротко об изменениях в рекламном законодательстве, вступивших в силу с начала 2014 года, и штрафах за несоблюдение запрета на рекламу табака.

В сфере медицины

С 1 января 2014 года не допускается реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (п.9 ст.7 ФЗ «О рекламе», при этом части 11 и 12 статьи 24 ФЗ «О рекламе» утратили силу).

 

  Кроме того, с 1 января 2014 года вводятся требования к рекламе методов народной медицины (пункты 2 – 5 и 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе»). Такая реклама не должна:

-содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта

рекламирования;

-содержать выражение благодарности физическим лицам в связи с использованием объекта рекламирования;

-создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

-содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей

рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

- создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Согласно частям 1,2 статьи 50 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Хотелось бы отметить, что к народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.

 

Методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации теперь включены в перечень объектов, регулируемых пунктом 6 части 5 статьи 5 и статьей 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 2, 40 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

- медицинская услуга представляет собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

- профилактика - это комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека, факторов среды его обитания;

диагностика - это комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.

-медицинская реабилитация - это комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.

 

Антитабачная кампания

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей (пункт 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ).

 

С 1 июня 2014 года неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ).

 

Отдел рекламы и недобросовестной конкуренции

Пресс-служба