Штраф 4 тысячи для индивидуальных предпринимателей за рекламу псевдолечебных бальзамов «Сибирский» и «Ореховый»

 

25 января Комиссия Кемеровского УФАС России наложила штраф на двух индивидуальных предпринимателей за рекламу якобы лечебных бальзамов, не зарегистрированных ни в качестве биологически активной добавки к пище, ни в качестве лекарственного препарата.

Рекламу бальзама «Ореховый» можно было наблюдать на страницах газеты «Шахтерская правда», бальзама «Сибирский» в газете Кузбасс. В рекламных текстах оба продукта поданы в качестве лекарства практически от всех болезней.

Административные дела Кемеровское УФАС России возбуждало по результатам рассмотрения дел о нарушении Законодательства о рекламе.

Напомним, согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.