ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 303/09-АДМ-2013

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 303/09-АДМ-2013, возбужденное протоколом 17.09.2013г. в отношении должностного лица – менеджера Общества с ограниченной ответственностью  «ЛеОКон» (далее – ООО «ЛеОКон») <...> адрес регистрации: <...>, содержащего признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2013г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 29/Р-2013 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ООО «ЛеОКон», вынесено решение о признании рекламы ООО «ЛеОКон» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Реклама  ООО «ЛеОКон» размещалась в газете «Шахтерская правда» в  № 99 от 06.09.2012г.; № 100 от 13.09.2012г.;  № 101 от 20.09.2012г.; № 102 от 27.09.2012г., от 07.02.2013г. следующего содержания: «ЛеОКон. Частная женская консультация. В женской консультации «ЛеОкон» проводит УЗИ врач <...>. Ультразвуковая диагностика. – органов малого таза, - беременных, - плода (определение пола, видеозапись ультразвукового исследования плода), - молочных желез, - УЗИ, мониторинг созревания фолликула. Женская консультация «ЛеОКон»: ул. Шишкина, 9, тел.(3846) 66-77-44, сайт: www. leonet.ru».

          Пунктом 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение данной правовой нормы реклама частной женской консультации ООО «ЛеОКон» была размещена без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или указания о необходимости получения  консультации специалистов.

          В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

Из письменных пояснений <...> следует, что в сентябре 2012г. в газете «Шахтерская правда» действительно размещалась реклама оказываемых    ООО «ЛеОКон»  медицинских услуг. При формировании текста рекламы была сформирована реклама без предупреждения о наличии противопоказаний и указания на получение консультации специалистов. Работники газеты «Шахтерская правда» не предупреждали о том, что материал не соответствует ФЗ «О рекламе».

21.08.2013г. уведомлением о составлении протокола должностное лицо – менеджер ООО «ЛеОКон» <...> была приглашена на составление и подписание протокола на 17.09.2013г. в 09 часов 10 минут. Данное определение было направлено в адрес<...> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления  <...> от 30.08.2013г.).

17.09.2013г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 303/09-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствие   должностного лица – менеджера ООО «ЛеОКон» <...>, которая поддержала ранее представленные пояснения.

17.09.2013г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 303/09-АДМ-2013 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном  правонарушении  02.10.2013г. на 09 часов 10 минут. Копии определения и протокола были вручены <...> под расписку (расписка имеется в материалах дела).

02.10.2013г. состоялось рассмотрение дела № 303/09-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствие менеджера ООО «ЛеОКон»  <....>, которая подержала ранее представленные пояснения.

Изучив материалы дела № 303/09-АДМ-2013, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Должностное лицо – менеджер ООО «ЛеОКон» <...> при совершении правонарушения не предвидела возможности наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должна была и могла их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у менеджера ООО «ЛеОКон» <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Менеджером ООО «ЛеОКон» <...>  не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении менеджера ООО «ЛеОКон» <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия должностного лица – менеджера ООО «ЛеОКон» <...> выразившиеся в нарушении пункта 7 статьи 24 «О рекламе» при размещении рекламы в газете «Шахтерская правда» в № 99 от 06.09.2012г.;  № 100 от 13.09.2012г.;  № 101 от 20.09.2012г.; № 102 от 27.09.2012г., от 07.02.2013г.,  следующего содержания: «ЛеОКон. Частная женская консультация. В женской консультации «ЛеОкон» проводит УЗИ врач <...>. Ультразвуковая диагностика. – органов малого таза, - беременных, - плода (определение пола, видеозапись ультразвукового исследования плода), - молочных желез, - УЗИ, мониторинг созревания фолликула. Женская консультация «ЛеОКон»: ул. Шишкина, 9, тел.(3846) 66-77-44, сайт: www.leonet.ru»  с отсутствием предупреждения о наличии противопоказаний к применению и необходимости  получения  консультации специалистов, является нарушением, совершенным по неосторожности и влечет наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину менеджера ООО «ЛеОКон» <...>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 7 статьи 24   ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание <....>, в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – менеджера ООО «ЛеОКон»  <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – менеджера ООО «ЛеОКон» <....> штраф в размере  5  (пять) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  303/09-АДМ-2013).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.