О кредитах, о рекламе, о рекламе кредитов

26 мая Кемеровское УФАС России представило свой доклад на совещании администрации области по проблемам кредитования.

На этот раз поводом для совещаний глав городов и районов, федеральных органов власти и Центробанка стал рост «закредитованности» населения. В качестве одной из причин присутствующие рассматривали нарушения в рекламе этих услуг.

Начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Кемеровского УФАС России Елена Каминская напомнила собравшимся о тех нормах закона, которые контролирует антимонопольная служба в этой сфере. Она рассказала о сложившейся практике Управления по нарушениям статьи 28 ФЗ «О рекламе».

«Наиболее частые нарушения касаются в первую очередь части 1 статьи 28 Закона о рекламе. Хозяйствующие субъекты, рекламируя финансовые услуги, не указывают наименование самой организации. Кемеровское УФАС России рассмотрело 6 таких дел в 2013 году. К слову, в 2014 году таких нарушений мы не выявили» − пояснила Елена Каминская в своем докладе.


Для справки.

Статья 28 ФЗ «О рекламе» определяет информацию, которую в обязательном порядке должна содержать реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг:

1.      Согласно ч.1 реклама банковских и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги <…>.

2.      Согласно п.2 ч.2 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов <…> или расходов <…>.

3.      Согласно ч.3, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита <…> содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая  реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика <…>.

Пресс-служба