ВГТРК нарушила рекламное законодательство

23 мая Кемеровское УФАС России признало ФГУП «ВГТРК» нарушившим требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Нарушения при распространении рекламы в региональных новостях на телеканале «Россия 1» (г. Кемерово) обнаружили жители областной столицы. Они заметили, что в утреннем эфире размещалась реклама без предварительного сообщения о ее трансляции.

ФГУП «ВГТРК» пояснило, что эти ролики представляли собой информационные сюжеты, изготовленные и распространенные по инициативе редакции телекомпании, что они не требуют заключения договора на оказание услуг заинтересованному лицу. Однако комиссия управления пришла к выводу, что к справочно-информационным материалам могут быть отнесены статистические, сводные или регулярно видоизменяющиеся полезные данные, основанные на количественных и качественных показателях отдельных явлений, объектов. Материалы, формирующие интерес к какому-либо товару, в частности, содержащие указания на наименования товара или любые обозначения, позволяющие индивидуализировать данный товар, являются рекламой и попадают под действия  ФЗ «О рекламе». Кроме того, понятие «платность» не может рассматриваться в качестве критерия отграничения нерекламной информации от рекламы.

Компании выдано предписание об устранении нарушений законодательства.

 

Для справки: частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлено, что прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

 

Пресс-служба