Рекламу таштагольской автошколы Форсаж размещали с нарушениями

20 апреля комиссия Кемеровского УФАС России, рассмотрев два дела, признала индивидуального предпринимателя и учредителя газеты нарушившими законодательство. Оба нарушили рекламное законодательство, подав и разместив рекламу автошколы Форсаж в Таштаголе.

В январе 2017 года в управление обратилась жительница Кемеровской области, заметившая нарушение рекламного законодательства в газете «Таштагольский курьер», а также в тексте баннера, размещенного на ул.Поспелова в Таштаголе. Антимонопольный орган возбудил два дела по признакам нарушения Закона о рекламе: в отношении рекламодателя (непосредственно предпринимателя) и рекламораспространителя (учредителя печатного издания).

В ходе рассмотрения дел специалисты установили, что на момент размещения текста рекламы автошкола Форсаж фактически не осуществляла  деятельность, о которой заявляла (отсутствовала лицензия на обучение), а только могла предоставлять автомобили. Кроме того, реклама не содержала информацию о лице, предоставляющем услуги.

Ответственность за размещение недопустимой рекламы несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, который разместил коммерческую информацию в своем издании в отсутствие лицензии на обучение вождению.

Учредителю газеты и индивидуальному предпринимателю выданы предписания устранить нарушение.

 

 

Для справки: пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 

Пресс-служба