В лифтах многоквартирных домов Новокузнецка размещают рекламу с нарушениями

20 ноября комиссия Кемеровского УФАС России рассмотрела два дела о нарушениях Закона о рекламы. Так, при размещении листовок в лифтах новокузнецка действия рекламодателя и рекламораспространителя противоречили нормам законодательства.

Ранее в управление поступило обращение жителя города о признаках нарушения при распространении различной рекламы в лифтах (речь идет о кредитах, акциях и предложениях различных магазинов, компаний, кафе и стоматологий). Специалисты управления, изучив тексты, пришли к выводу, что рекламодатель не указал часть существенной информации, сроки акций, умолчал о дополнительных условиях предоставления кредита; разместил предупреждение в рекламе медуслуг меньше положенного размера; применял некорректные сравнения с другими товарами и выделял недостоверные преимущества перед ними.

В другом деле рекламораспространитель ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» признан нарушившим требования части 7 статьи 24 из-за предупреждения менее 5% от всей площади сообщения в рекламе медуслуг.

Предписание нарушителям не выдавали в связи с прекращением размещения рекламы.  

 

Для справки:

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа,<…> содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг <…> должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе <…> должно быть отведено <…> не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Пресс-служба