Экспертов не проведешь: на Совете по рекламе разобрали спорные ситуации

23 марта Экспертный совет при Кемеровском УФАС России обсудил интернет-баннеры по подготовке квалификационных работ, рекламную пленку на окнах маршруток, использование непристойных образов в коммерческой информации. 12 человек под председательством заместителя руководителя управления Татьяны Моисеевой голосовали за наличие или отсутствие нарушения. Эксперты были рады наконец не просто голосовать онлайн по пунктам повестки, но участвовать в дискуссии, задавать вопросы и отвечать, представляя свою точку зрения.

Первой на обсуждение вынесли рекламу по подготовке и написанию квалификационных работ, размещенную на странице «Подслушано СибГИУ» в социальной сети Вконтакте. Почти все эксперты признали, что в тексте рекламировались не консультационные услуги, а именно услуги по выполнению и написанию работ. В этом случае способ оказания услуг играет решающую роль в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Закона о рекламе.

Второй вопрос повестки дня о рекламе на стеклах автобусов специалисты Кемеровского УФАС России сопроводили информацией о своей положительной практике, в том числе судебной. По итогам голосования 11 человек посчитали, что пленка на задних стеклах автобусов марки ПАЗ, ограничивает обзор пассажирам и другим участникам дорожного движения, чем нарушает, в том числе, рекламное законодательство.

Единогласно весь совет проголосовал за отсутствие непристойного образа в рекламе «SKYY ARENA».

Напомним, итоги голосования участников совета могут стать основанием для принятия решения по делу Кемеровского УФАС России. Протокол заседания будет размещен в разделе «Экспертный совет по рекламе».

Для справки:

В соответствии с пунктом 10 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Согласно части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений <…>.

 

Файлы для скачивания

es_reklama_mart_2021.ppt
Тип файла: ppt
Размер файла: 4.72 МБ