Особенности распространения звуковой рекламы на улице

О новых требованиях рекламного законодательства, вступивших в силу 25 августа 2021 года*


Согласно новым требованиям рекламного законодательства распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования с внешних стен, крыш и иных элементов зданий не допускается. Эти изменения направлены на защиту интересов граждан в целях снижения нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Речь идет о запрете звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами. Запрет также действует на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено звукотехническое оборудование, вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы и вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Вместе с тем, положения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе распространяются исключительно на конструкции, транслирующие рекламу, и не распространяются на звуковое оборудование, транслирующее музыку или иную информацию, не содержащую рекламу, а также не распространяется на социальную рекламу.

В части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения». По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связанны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

Распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещаемого не на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, нарушением требований Федерального закона «О рекламе» не является.

Определять порядок и возможность размещения звуковой рекламы, которая распространяется не на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, вправе орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случае выявления нарушения требований Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.

С полным текстом разъяснений ФАС России можно ознакомиться по ссылке.

Для справки:

  • Федеральный закон от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе».
  • Согласно требованиям части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

 

 

 

Кемеровское УФАС России