Рекламный звонок без согласия – нарушение ФЗ «О рекламе»

Такой звонок поступил заявителю вечером 6 апреля 2023 года


 

Содержание разговора было следующим:

«-(мужской голос): -Я знаю, что тебе, как интегратору интересно (…) внедрение «Битрикс 24», поэтому у меня есть суперпредложение для тебя. Получай от 5 (пяти) до 8 (восьми) заявок ежедневно на внедрение «Битрикс 24» по 50 (пятьдесят), 100 (сто) рублей на полном автомате за счет сервиса «Хантр 24». Если что, есть пробный период, отзывы, кейсы и вся подробная информация. Нажми 1 (один) и в течение 5 (пяти) секунд я вышлю тебе ссылку на получение пробного периода. Нажми 2 (два), если хочешь узнать больше информации, посмотреть отзывы и кейсы. Хорошего дня, коллега!

Специалисты управления выяснили, что распространитель рекламы не получал согласия лица, которому фактически принадлежит телефонный номер (абонент). Обратное ответчик не доказал, что в соответствии с законодательством является бременем рекламораспространителя.

Он пояснил, что целью звонка было исследования спроса на внедрение программы «Битрикс 24» сервиса «Хант 24», а не его рекламирование и его продвижение на рынке, отметив, что абонент имеет возможность отказаться от получения информации в случае своей незаинтересованности.

Комиссия управления признала, что ответчик нарушил требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы 06.04.2023 в 17 часов 32 и предписала прекратить звонки на абонентский номер заявителя без его согласия, а также на номера абонентов, которые не давали свое согласие на распространение вышеуказанной рекламы.

 

Для справки:

  1. В 2023 году Управлением возбуждено 16 дел по результатам аналогичных заявлений.
  2. Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.