Общественный совет обсудил состояние развития конкуренции в различных отраслях

13 ноября состоялось 3 заседание совещательно-консультативного органа ведомства в 2023 году 


С приветственным словом к Совету обратилась руководитель управления Наталья Кухарская, отметив активную работу и заинтересованность участников заседания в рассмотрении актуальных вопросов на протяжении всего года.

О состоянии развития конкуренции членам совета сообщила заместитель руководителя управления Татьяна Моисеева: «Одним из аспектов стало пристальное внимание к работе торговых сетей. Работа в этом направлении привела к формированию добросовестных практик, основанных на социальной ответственности. В результате удалось снизить средний совокупный уровень наценок 11 крупнейших сетей по товарам «первой цены» 25 категорий социально значимых продуктов питания за 2022 год на 8 %, а за весь период мониторинга – почти на 16 %. На сегодня эту практику поддержали около 90 региональных торговых сетей в 33 субъектах Российской Федерации, в том числе и в Кузбассе».

Подробно данный вопрос раскрыла начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Елена Каминская. В результате автоматизированного расчета ФАС России долей торговых сетей на территории Кемеровской области-Кузбасса за 2022 год установлены торговые сети в муниципальных образованиях, доля которых превышает 50%, т.е. они занимают доминирующее положение. Спикер напомнила о том, что данные хозяйствующие субъекты не должны устанавливать различные розничные цены на одни и те же товары, включенные в Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров* в магазинах торговой сети на территории региона, в котором они занимают доминирующее положение и там, где конкуренция развита.

Практику в сфере электроэнергетического комплекса, а именно проблемы сетевых организаций при осуществлении технологического присоединения и их типичные нарушения представила главный специалист-эксперт профильного отдела Галина Ананьева.

Спикер обозначила 4 основных нарушения, допускаемые сетевыми организациями: «Чаще всего нарушаются сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Причины задержки подключения выясняют специалисты антимонопольного органа. Также в список нарушений входят: необоснованный отказ от заключения договора об осуществлении технологического присоединения; включение в договор условий и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения; нарушение расчета стоимости процедуры».

К примеру, летом 2023 года в Кемеровское УФАС России обратился заявитель с нарушением правил технологического присоединения. Сетевая организация за выполнение своей работы предоставила счет на 2953784 руб. 75 копеек. Хотя между точками подключения было расстояние около 500 метров. Специалисты профильного отдела ведомства разобрались в сложившейся ситуации и обнаружили несоответствие. В итоге, конечная сумма подключения оказалась в размере 82800 руб. Заявитель остался доволен.

В завершении встречи руководитель управления сообщила, что 7 ноября 2023 года Правительство РФ наделило территориальные органы ФАС полномочиями по проверке обоснованности тарифов.

Правительство приняло дополнительные меры для контроля за тарифами. Региональные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по поручению центрального аппарата службы теперь смогут проводить внеплановые выездные и документарные проверки в этой сфере.

Принятое решение направлено на повышение оперативности контроля экономической обоснованности тарифов.

 

Общественный совет обозначил, что в середине декабря буде проведено заседание, где члены совета проанализируют эффективность деятельности по итогам 2023 года.

 

Для сведения:

* Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 года № 530.