Кемеровское УФАС России информирует о изменений административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

                Кемеровское УФАС России информирует о изменений административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Кемеровское УФАС России в связи с вступлением 31 марта 2010 года в силу изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся изменений административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, которые внесены Федеральным законом от 28 декабря 2009 года          № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» обращает особое внимание рекламодателей, рекламораспространителей, рекламопроизводителей, а также  иных лиц, связанных в своей деятельности с соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и рекомендует для учета и использования в работе разъяснения об изменениях в законодательстве в части ответственности за нарушения Федерального  закона от 13.03.2006             № 38-ФЗ «О рекламе»:
1. Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо общего состава такого административного правонарушения как нарушение законодательства о рекламе, расширена самостоятельными составами, связанными с нарушением Федерального закона «О рекламе»:
 Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
 Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
 Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Полномочия по рассмотрению дел, а также по составлению протоколов об административных правонарушениях за нарушение статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сохранены за антимонопольными органами.
2. Кроме того, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введен ряд составов административных правонарушений, связанных с нарушением Федерального закона «О рекламе» и не предусмотренных в статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Такие составы правонарушений закреплены в статьях 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 данного Кодекса (установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения).
При этом к ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены граждане, должностные лица и юридические лица.
Рассматривают дела об административных правонарушениях за нарушение статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи, при этом составлять протоколы об административном правонарушении за указанные нарушения уполномочены должностные лица органов внутренних дел (милиции).
Антимонопольные органы не наделены полномочиями по составлению протоколов или рассмотрению дел об административном правонарушении за нарушение статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за ряд нарушений Федерального закона «О рекламе», связанных с угрозой безопасности дорожного движения при размещении рекламы:
размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками - часть 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения - часть 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции - часть 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб - часть 3 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
размещение рекламы на транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов - часть 3 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
размещение рекламы на транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне - часть 3 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
размещение рекламы на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов - часть 3 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения - часть 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств - часть 5 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За нарушение статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность, пониженная (для должностных лиц и юридических лиц) по сравнению с размером общей ответственности за нарушение законодательства о рекламе, за исключением части 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения), за нарушение которой предусмотрен штраф с повышенным минимальным размером: на должностных лиц налагается штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Рассматривают дела, а также составляют протоколы об административных правонарушениях за нарушение статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях антимонопольные органы. Кроме того, также наделены полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении за нарушение статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел (милиции).
Кроме того, впервые вводится административная ответственность за
нарушение            рекламодателем,            рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, - статья 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размер административной ответственности за указанное правонарушение установлен с учетом предусмотренных размеров штрафов, установленных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. При этом максимальные санкции за нарушение сроков хранения рекламных материалов предусматриваются равными самым высоким минимальным размерам штрафов, предусмотренных в отдельных составах административных правонарушений, вводимых в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе: на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Рассматривают дела, а также составляют протоколы об административных правонарушениях за нарушение статьи 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях антимонопольные органы.
3. Кроме того, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена норма, предусматривающая повышенный размер ответственности за непредставление в антимонопольный орган информации, предусмотренной законодательством о рекламе, - часть 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность как за полное непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, так и представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).
Данный состав административного правонарушения выступает одним из специальных           составов            административных правонарушений, предусматривающих ответственность за непредставление информации по обязательным запросам государственных органов, и закрепляет повышенную ответственность по сравнению со случаям  и, указанными в общей норме статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривают дела, а также составляют протоколы об административных правонарушениях за нарушение части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях антимонопольные органы.
Таким образом, с 31 марта 2010 года непредставление информации по запросам антимонопольного органа в связи с рассмотрением дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе следует квалифицировать как нарушение части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Обращаем   внимание,   что   данная   редакция   Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях в силу части 1 статьи 1.7 Кодекса    подлежит    применению     при   квалификации     правонарушений, совершенных после 31 марта 2010 года (то есть в случае распространения рекламы после 31 марта 2010 года). В случае возбуждения или рассмотрения дел об административных  правонарушения по фактам нарушений, допущенным до 31 марта 2010 года, нарушители подлежат ответственности на основании ранее действующей редакции Кодекса.