«Цензура» без цензуры: Кемеровским УФАС России вновь выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе»

14.10.2010г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецк о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе в действиях ООО «Прок» при размещении наружной рекламы на фасаде здания ночного клуба «Цензура», расположенного по адресу: г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, 29.

На фасаде вышеуказанного здания размещена рекламная конструкция (в виде баннера) следующего содержания: «Private pub censored. Понедельник день клубнички полное обнажение. Среда дарим приват. Воскресенье кальянный день всем гостям кальян в подарок», с изображением клубники, полуобнаженной девушки и человека курящего кальян. При этом разрешение на размещение данной рекламной конструкции Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка не выдавалось.

7 февраля 2011 года Комиссия Кемеровского УФАС России признала наружную рекламу, размещенную ООО «Прок» на фасаде ночного клуба «Цензура», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены пункт 3 часть 5 статьи 5, а также пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». Выявленные нарушения были устранены рекламодателем добровольно до вынесения решения Комиссии.

Справка: Пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Ответственность за совершение вышеуказанных действий несет рекламодатель.

Пунктом 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Ответственность за совершение вышеуказанных действий несет рекламораспространитель.