Реклама «дешевого» Интернета обернулась для ЗАО «Зап-СибТранстелеком» двумя делами о нарушении законодательства о рекламе

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение жителя г. Кемерово о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе в действиях ЗАО «Зап-СибТранстелеком».

Кемеровским УФАС России установлено, что в ноябре, декабре 2010г., январе 2011г. в средствах массовой информации, в эфире радиостанций, среди которых: «Русское радио Кемерово» г. Кемерово, «Русское радио» г.Новокузнецк, «Радио Шансон» г.Новокузнецк, «Ди FM (DFM)» г.Кемерово, «Ретро FM («RetroFM») г.Кемерово, «Радиостанция ХИТ-FM» были размещены рекламные ролики, содержащие информацию о проведении ЗАО «Зап-СибТранстелеком» (торговая марка «Компания ТТК») акции подключения новых абонентов и предоставления им услуги кабельного Интернета со скоростью передачи данных от 4 Мбит/сек за 99 рублей в месяц.
 
Кроме того, рекламные сообщения аналогичного содержания распространялись в виде листовок на территории Ленинского района г. Кемерово в период с 10 по 30 ноября 2010г.
 
В данных рекламных сообщениях отсутствовала существенная информация о единовременной плате за подключение Интернет-услуги в размере 300 рублей и о том, что оплата Интернет-услуги по цене 99 рублей действует только в течение 2 месяцев.
 
По факту распространения рекламных листовок, а также рекламных сообщений на радиостанциях Кемеровским УФАС России было возбуждено 2 дела по признакам нарушения ЗАО «Зап-СибТранстелеком» законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
15 марта 2011 года Комиссия Кемеровского УФАС России признала рекламу ЗАО «Зап-СибТранстелеком», распространенную в виде листовок, а также в виде информационных сообщений на радио, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». ЗАО «Зап-СибТранстелеком» выдано предписание об устранении нарушений законодательства   «О рекламе».
 
Справка: Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.