Кемеровское УФАС России: «Реклама товара не должна вводить в заблуждение потребителей»

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением Федерального закона «О рекламе» Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе в  информационном еженедельнике «Мариинский курьер» № 39 (534).

В данном номере еженедельника была размещена реклама индивидуального предпринимателя, содержащая предложение приобрести пластиковые окна.

В тексте рекламного сообщения было указано на возможность осуществления рассрочного платежа, однако, отсутствовала часть существенной информации об условиях получения рассрочки, а именно: о первоначальном взносе, сроках предоставления рассрочки, % переплаты.

Как выяснилось в ходе рассмотрения дела договором розничной купли-продажи предусматривалась возможность рассрочки платежа сроком от одного до трех месяцев, с первоначальным взносом не менее 50 % от стоимости товара.

Таким образом, отсутствие важной информации об условиях приобретения товара вводило потребителей в заблуждение о возможности получения рассрочки на определенных условиях.

29 марта 2011 года, в соответствии с правилами рассмотрения антимонопольных дел, Комиссия Кемеровского УФАС Россиипризнала рекламу индивидуального предпринимателя, размещенную в  информационном еженедельнике «Мариинский курьер», нарушившей часть 7 статьи 5 Федерального закона№ 38-ФЗ «О рекламе».Рекламодателю выдано предписаниеоб устранении нарушений законодательства «О рекламе».

Справка: Частью 7 статьи 5 ФЗ  «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.