Члены Общественно-консультативного совета при Кемеровском УФАС России обозначали актуальную проблему, требующую совместного решения

6 апреля состоялось первое в 2011 году заседание Общественно-консультативного Совета при Кемеровском УФАС России.

В работе Общественно-консультативного Совета приняли участие: вице-президент Кузбасской торгово-промышленной палаты, представитель от бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей при Кемеровском областном отделении Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», заместитель председателя Федерации профсоюзных организаций Кузбасса, сотрудники Кемеровского УФАС России.

Открыла заседание Общественно-консультативного совета руководитель Кемеровского УФАС России – Наталья Кухарская, выступив с кратким докладом об итогах работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области за 2010 год и о задачах, поставленных перед антимонопольной службой в 2011 году.

В продолжение затронутой темы исполняющая обязанности начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы – Юлия Полякова доложила о том, что с декабря 2005 года информации Кемеровское УФАС России путем ежеквартального сбора осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в части выполнения органами власти и управления обязательных процедур, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к земельным участкам, находящимся в государственной либо муниципальной собственности и предоставляемым для жилищного строительства, а также для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Так, в 2010 году органами власти и управления Кемеровской области было предоставлено 78 земельных участка для жилищного строительства и 2 земельных участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства. По итогам проведения экспертиз правовых актов Кемеровским УФАС Россиив 2010 году фактов необоснованного предоставления льгот отдельным хозяйствующим субъектам при предоставлении земельных участков  в аренду, в собственность установлено не было.

«Это свидетельствует о соблюдении органами власти и управления принципов прозрачности, публичности, справедливости и эффективности в проведении процедуры предоставления земельных участков, а также о том, что предпринимаемые с 2005 года Кемеровским УФАС России меры, в том числе превентивного характера, направленные на соблюдение антимонопольного законодательства, являются,безусловно, эффективными», - отметила Юлия Полякова в завершении своего выступления.

В ходе заседания Общественно-консультативного совета была затронута одна из наиболее актуальных на сегодняшний день проблем, касающаяся нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Елена Каминская выступила с докладом о соблюдении положений законодательства о рекламе рекламодателями, рекламораспространителями, рекламоизготовителями при распространении рекламы финансовых услуг.

«В последнее время в текстах рекламных сообщений все чаще встречаются ссылки о возможности покупки товара в кредит, при этом не указывается наименование или имя лица, предоставляющего данную услугу», - отметила Елена Каминская. - Таким образом, в данных рекламных сообщениях не соблюдаются требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В 2010 году Кемеровским УФАС России было установлено более 60 случаев нарушения данной правовой нормы.

Также в практике управления имеются случаи, когда хозяйствующие субъекты, указывая в тексте своей рекламы слово «кредит», фактически предоставляют товары в рассрочку, путем предварительной оплаты – это бывает ввиду недопонимания разницы между этими двумя понятиями. Подобная подмена понятий противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, текст рекламы должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от купли-продажи товаров, услуг с оплатой в рассрочку или с предоставлением кредита самим хозяйствующим субъектом.

«Из пояснений рекламодателей, следует, что нарушение в основном допущено по незнанию закона, однако, незнание норм закона не освобождает от их соблюдения. Кроме того, некоторые из рекламодателей полагают, что ответственность должно нести рекламное агентство, периодическое печатное издание и иная организация, разместившая рекламу рекламодателя, поскольку это их непосредственная деятельность, за которую они получают денежную плату», - отметила Елена Каминская.

Вместе с тем, предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе, при этом, за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет как рекламораспространитель, так рекламодатель, а за нарушение требований части 7 статьи 5 – ответственность установлена только для рекламодателя.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламораспространителями или рекламопроизводителями законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В завершении своего выступления Елена Каминская обратилась ко всем участникам заседания ОКС с просьбой оказать содействие в проведении разъяснительных работ с представителями малого и среднего бизнеса и доведения до хозяйствующих субъектов правильного представления о размещении рекламы о продаже товара (услуги) в кредит.

Данная инициатива была поддержана членами Общественно-консультативного совета. В связи с чем, было принято решение в кратчайшие сроки разработать план мероприятий, направленных на предотвращение повторения подобных случаев нарушения законодательства о рекламе.