Кемеровское УФАС России вновь выявило нарушение требований законодательства о рекламе

По результатам проведения плановой проверки наружной рекламы, распространяемой на территории г. Междуреченска, Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях ООО «Ломбард-НК».

На рекламных конструкциях, установленных в разных частях города, была размещена реклама сети ювелирных магазинов. Текст рекламных сообщений   содержал ссылку на предоставление кредита, однако при этом, отсутствовало наименование или имя лица, оказывающего данные услуги.

Кроме того, в тексте вышеуказанной рекламы отсутствовали:

-сведения о сроке кредита, размере первоначального взноса;

-сведения, которые могут повлиять на размер фактически затраченных средств потребителя, решившего воспользоваться данной услугой, в данном случае условия получения, использования и погашения кредита.

6 апреля 2011 года, в соответствии с правилами рассмотрения антимонопольных дел, Комиссия Кемеровского УФАС России признала рекламу, ООО «Ломбард-НК», размещенную на рекламных конструкциях, нарушившей часть 7 статьи 5, часть 1 статьи 28, пункт 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателю выдано предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе. 

Справка: Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.