Реклама бальзама «Сибирский» нарушает законодательство

 

16 мая 2012 года на Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение по двум делам: признать рекламу бальзама «Сибирский» ООО «Крона» и индивидуального предпринимателя ненадлежащей.

 

ООО «Крона» разместило  в газете «Шахтерская правда» рекламу в виде статьи под названием «Сибирский бальзам». При этом «бальзам «Сибирский» в качестве биологически активной добавки к пище не зарегистрирован.

В нарушение Закона о рекламе в статье описаны лечебные свойства продукта и его положительное влияние на течение болезни.

Схожая реклама о том же продукте размещена индивидуальным предпринимателем на страницах газеты «Мега экспресс Белово» под названием «Бальзам «Сибирский». Сибирское здоровье в вашем доме…».

Предписание ООО «Крона» не будет выдано в связи с истечением срока распространения. По второму делу предписание выдано рекламораспространителю  – индивидуальному предпринимателю, который обязан сообщить об исполнении предписания в Кемеровское УФАС России в  десятидневный срок со дня получения.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.