На фасаде новокузнецкого магазина размещена реклама пива, не соответствующая законодательству «О рекламе»

 

23 июля Кемеровское УФАС России признало рекламу ООО «Калипсо» нарушившей законодательство. Компании выдано предписание устранить нарушение.

 

Дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления Комитета градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа.

Над входом в магазин г. Новокузнецка размещена реклама пива разных марок всего в 90 метрах от детского сада № 42. Кроме того в нарушение правовых норм реклама пива на фасаде магазина не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 

Кемеровское УФАС России напоминает, что с 23 июля 2012 года вступают в силу поправки в «Закон о рекламе», связанные с рекламированием алкогольной продукции. Подробнее об этом можно почитать в аналитическом материале "Реклама пива приравнивается к рекламе крепкого алкоголя. О внесении изменений в Закон о рекламе при рекламировании пива и напитков, изготовленных на его основе