Требования ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» об отмене решения Арбитражного суда Кемеровской области от 27.07.2012 по делу № А27-10443/2012 оставлены без удовлетворения

 

В Седьмом арбитражном апелляционном суде состоялось судебное заседание по рассмотрению апелляционной  жалобы ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27.07.2012  по делу № А27-10443/2012 по ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области о признании недействительным приказа "О включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов" от 28.02.2012 года № 50.

По мнению заявителя, оспариваемый ненормативный правовой акт антимонопольного органа не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 6.1 Приказа № 220 расчет общего объема в обороте за определенный период времени в продуктовых и географических границах рассматриваемого рынка может быть осуществлен на основании такого показателя как объем производства.

Отраслевые особенности данного рынка, а именно, совмещение функций производителя и потребителя продукции, то есть крупные участники рынка мясопереработки имеют в своем составе помимо мощностей по производству продукции, подразделения по сбыту продукции конечным потребителям (в частности, Общество имеет сеть розничных магазинов по сбыту собственной продукции) послужили причиной того, что был исследован именно рынок производства продукции.

Хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение по производству продукции имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения данного товара на соответствующем рынке и устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводом Арбитражного суда Кемеровской области о том, что антимонопольным органом в пределах его полномочий правомерно проведено исследование рынка производства продукции мясопереработки в соответствии с Приказом №220, так как для анализа рынка взят показатель объема производства товарной продукции, поскольку продуктовые границы рынка определены как производство мясопродуктов, включая колбасные изделия.

Довод заявителя о том, что при анализе товарного рынка необходимо было использовать  иной показатель - объем продаж, был отклонен судом апелляционной инстанции исходя из следующего.

Управлением проводился анализ товарного рынка производства продукции мясопереработки в соответствии с Приказом № 220, в котором отсутствуют требования к сотрудникам антимонопольных органов отражать отраслевые особенности в тексте анализа рынка, а также нормы и правила по которым они устанавливаются. Право выбора показателя для анализа рынка из перечисленных в пункте 6.1 Приказа № 220 имеет сотрудник антимонопольного органа. Одновременное применение нескольких показателей для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке Приказом № 220 не допускается.

Довод заявителя о том, что антимонопольным органом необоснованно осуществляется деление единого товарного рынка на отдельные сегменты, искусственно увеличивая  долю, занимаемую заявителем на каждом рынке, отклонен судом как не обоснованный и не подтвержденный материалами дела.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2012  по делу № А27-10443/2012 решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27.07.2012 по делу № А27-10443/2012 оставлено без изменений.