Рассмотрев дело №353/З-2013, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией администрации Новокузнецкого муниципального округа законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
25.09.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрацией Новокузнецкого муниципального округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369).
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку сведения, представленные в составе первой части заявки данного участника размещения заказа, являются достоверными.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369) Кемеровским УФАС России установлено:
10.09.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрации Новокузнецкого муниципального округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369).
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.
19.09.2013г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии О.А. Лапандиной, заместителя председателя комиссии В.Н.Захаренко, члена комиссии М.В.Пудовкиной была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участнику размещения заказа № 2 (в связи с представлением недостоверных сведений).
Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол от 20.09.2013г.
20.09.2013г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника № 1 (ООО «Разметка») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.09.2013г.).
Частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем уполномоченного органа были представлены документы, подтверждающие, что предложение участника размещения заказа № 2 (ОАО «Новокузнецкое ДРСУ»), представленное в первой части заявки, по вышеуказанным пунктам содержит недостоверные сведения о поставляемом товаре, а именно:
Пунктом 2 части 1 статьи 2 документации установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, участник размещения заказа в первой части заявки выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации (т.е. соглашается с тем, что используемые им материалы будут соответствовать ГОСТ), однако предлагает к использованию при выполнении работ товар, показатели которого не соответствуют требования ГОСТ, в частности:
-шайба (п.8), класс точности А, твердость шайб - 100HV, однако согласно ГОСТ 11371-78 п.2.4, твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV, что расценивается как предоставление недостоверных сведений.
Необходимость соответствия требованиям ГОСТ установлена пунктом 2 частью 1 статей 2 аукционной документации, где четко прописано: «Материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 8292-85, ГОСТ Р 50790-95».
Данный показатель четко определен в п.2.4.ГОСТ 11371-78 (твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV, класса точности С – не менее 100 HV; ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» в 1 части заявки была выбрана шайба с классом точности А, отсюда, согласно вышеуказанному ГОСТ 11371-78 твердость стальных для указанного класса должна быть не менее 140 HV.
-болты с шестигранной головкой с резьбой до головки (п.9), с мелким шагом резьбы, класс точности – А, диаметр резьбы – 12мм, шаг резьбы 1,75мм, однако согласно ГШОСТ Р 50795-95, болтов с данным шагом резьбы не существует, что расценивается как предоставление недостоверных сведений.
Заявитель считает, что данный размер болтов не указан в ГОСТ Р 50795-95, однако болты М12х1,75 распространены и широко применяются и указывает на ссылку ГОСТ 24705-2004 «Резьба метрическая основные размеры», в таблице 1 которого представлены параметры резьбы диаметром 12мм и шагом 1,75мм. Данный довод подателя жалобы является не обоснованным. Заказчиком для выполнения работ требуются болты с шестигранной головкой с резьбой до головки, с мелким шагом резьбы. Требования к данным болтам установлены ГОСТ р 50795-95 и, согласно данному ГОСТ, болты с диаметром резьбы – 12мм и шагом резьбы 1,75мм не производятся. Ссылка по ГОСТ 24705-2004 на болты диаметром 12мм и шагом резьбы 1,75мм подходит только для болтов с резьбой не до головки, изготовленных по ГОСТ 7798-70, данные болты не соответствуют требованию заказчика, установленному в документации.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика были представлены пояснения, согласно которым пунктом 2 части 1 статьи 2 документации установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, участник размещения заказа в первой части заявки выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации (т.е. соглашается с тем, что используемые им материалы будут соответствовать ГОСТ), однако предлагает к использованию при выполнении работ товар, показатели которого не соответствуют требования ГОСТ.
Также представителем были даны пояснения, что и по остальным материалам, используемыми заказчиком при выполнении работ:
1. В первой части заявки участник размещения заказа указывает, что для изготовления знаков используются пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм (п.13).
Цвет элемента изображения знака | 5 угол освещения бета | 10 угол освещения бета | 20 угол освещения бета | 30 угол освещения бета | 40 угол освещения бета |
Белый, серебристый | 50,0 | 30,0 | 25,0 | 20,0 | 11,0 |
красный | 8,0 | 4,5 | 4,0 | 3,0 | 2,0 |
оранжевый | 15,0 | 9,0 | 7,0 | 6,0 | 3,0 |
желтый | 25,0 | 15,0 | 12,0 | 10,0 | 6,0 |
зеленый | 5,0 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,5 |
Участником размещения заказа была выбрана пленка соответствующая типу В (ГОСТ Р 52290-2004 п.5.3.3.), а предоставленные в части заявки данные соответствуют типу А. Таким образом, таблица для типа В должна выглядеть следующим образом:
Цвет элемента изображения знака | 5 угол освещения бета | 10 угол освещения бета | 20 угол освещения бета | 30 угол освещения бета | 40 угол освещения бета | Белый, серебристый | 300,0 | 210,0 | 150,0 | 110,0 | 70,0 | красный | 60,0 | 35,0 | 30,0 | 24,0 | 15,0 | оранжевый | 160,0 | 95,0 | 80,0 | 64,0 | 30,0 | желтый | 180,0 | 110,0 | 90,0 | 70,0 | 40,0 | зеленый | 30,0 | 24,0 | 20,0 | 15,0 | 8,0 |
| | | | | |
| | | | | |
что расценивается как предоставление недостоверных сведений; 2. Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает к использованию при выполнении работ песок природный для строительных работ, крупный, модуль крупности, Мк,-2.5, однако согласно гост 8736-93(ТАБ.1) модуль крупности Мк, для группы песка крупный, доложен быть свыше 2,5 до 3,0, что расценивается как предоставление недостоверных сведений; 3. Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает к использованию при выполнении работ портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками, марки 400 (3 п.), предел точности, при сжатии в возрасте 28 суток – 39,2 Мпа (500 кгс/см2), однако согласно ГОСТ 10178-85 (таб.2) предел прочности, при сжатии в возрасте 28 суток, для марки 400 должен быть 39,2 (400) Мпа (кгс/см2), что расценивается как предоставление недостоверных сведений. Таким образом, участником размещения заказа были предложены к использованию при выполнении работ материалы и товары, которые не соответствуют требованиям ГОСТ и не соответствуют требованию заказчика, установленному в документации. В связи с вышеизложенным решение аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального округа об отказе участнику размещения заказа № 2 (ОАО «Новокузнецкое ДРСУ») в допуске к участию в аукционе является правомерным. Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369) необоснованной. 2. Производство по делу № 353/З-2013 прекратить. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. | | | | | |
stdClass Object
(
[vid] => 12649
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 353/З-2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12649
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1381216428
[changed] => 1381216428
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1381216428
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрев дело №353/З-2013, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией администрации Новокузнецкого муниципального округа законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
25.09.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрацией Новокузнецкого муниципального округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369).
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку сведения, представленные в составе первой части заявки данного участника размещения заказа, являются достоверными.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369) Кемеровским УФАС России установлено:
10.09.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрации Новокузнецкого муниципального округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369).
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.
19.09.2013г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии О.А. Лапандиной, заместителя председателя комиссии В.Н.Захаренко, члена комиссии М.В.Пудовкиной была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участнику размещения заказа № 2 (в связи с представлением недостоверных сведений).
Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол от 20.09.2013г.
20.09.2013г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника № 1 (ООО «Разметка») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.09.2013г.).
Частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем уполномоченного органа были представлены документы, подтверждающие, что предложение участника размещения заказа № 2 (ОАО «Новокузнецкое ДРСУ»), представленное в первой части заявки, по вышеуказанным пунктам содержит недостоверные сведения о поставляемом товаре, а именно:
Пунктом 2 части 1 статьи 2 документации установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, участник размещения заказа в первой части заявки выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации (т.е. соглашается с тем, что используемые им материалы будут соответствовать ГОСТ), однако предлагает к использованию при выполнении работ товар, показатели которого не соответствуют требования ГОСТ, в частности:
-шайба (п.8), класс точности А, твердость шайб - 100HV, однако согласно ГОСТ 11371-78 п.2.4, твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV, что расценивается как предоставление недостоверных сведений.
Необходимость соответствия требованиям ГОСТ установлена пунктом 2 частью 1 статей 2 аукционной документации, где четко прописано: «Материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 8292-85, ГОСТ Р 50790-95».
Данный показатель четко определен в п.2.4.ГОСТ 11371-78 (твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV, класса точности С – не менее 100 HV; ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» в 1 части заявки была выбрана шайба с классом точности А, отсюда, согласно вышеуказанному ГОСТ 11371-78 твердость стальных для указанного класса должна быть не менее 140 HV.
-болты с шестигранной головкой с резьбой до головки (п.9), с мелким шагом резьбы, класс точности – А, диаметр резьбы – 12мм, шаг резьбы 1,75мм, однако согласно ГШОСТ Р 50795-95, болтов с данным шагом резьбы не существует, что расценивается как предоставление недостоверных сведений.
Заявитель считает, что данный размер болтов не указан в ГОСТ Р 50795-95, однако болты М12х1,75 распространены и широко применяются и указывает на ссылку ГОСТ 24705-2004 «Резьба метрическая основные размеры», в таблице 1 которого представлены параметры резьбы диаметром 12мм и шагом 1,75мм. Данный довод подателя жалобы является не обоснованным. Заказчиком для выполнения работ требуются болты с шестигранной головкой с резьбой до головки, с мелким шагом резьбы. Требования к данным болтам установлены ГОСТ р 50795-95 и, согласно данному ГОСТ, болты с диаметром резьбы – 12мм и шагом резьбы 1,75мм не производятся. Ссылка по ГОСТ 24705-2004 на болты диаметром 12мм и шагом резьбы 1,75мм подходит только для болтов с резьбой не до головки, изготовленных по ГОСТ 7798-70, данные болты не соответствуют требованию заказчика, установленному в документации.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика были представлены пояснения, согласно которым пунктом 2 части 1 статьи 2 документации установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, участник размещения заказа в первой части заявки выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации (т.е. соглашается с тем, что используемые им материалы будут соответствовать ГОСТ), однако предлагает к использованию при выполнении работ товар, показатели которого не соответствуют требования ГОСТ.
Также представителем были даны пояснения, что и по остальным материалам, используемыми заказчиком при выполнении работ:
1. В первой части заявки участник размещения заказа указывает, что для изготовления знаков используются пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм (п.13).
Цвет элемента изображения знака | 5 угол освещения бета | 10 угол освещения бета | 20 угол освещения бета | 30 угол освещения бета | 40 угол освещения бета |
Белый, серебристый | 50,0 | 30,0 | 25,0 | 20,0 | 11,0 |
красный | 8,0 | 4,5 | 4,0 | 3,0 | 2,0 |
оранжевый | 15,0 | 9,0 | 7,0 | 6,0 | 3,0 |
желтый | 25,0 | 15,0 | 12,0 | 10,0 | 6,0 |
зеленый | 5,0 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,5 |
Участником размещения заказа была выбрана пленка соответствующая типу В (ГОСТ Р 52290-2004 п.5.3.3.), а предоставленные в части заявки данные соответствуют типу А. Таким образом, таблица для типа В должна выглядеть следующим образом:
Цвет элемента изображения знака | 5 угол освещения бета | 10 угол освещения бета | 20 угол освещения бета | 30 угол освещения бета | 40 угол освещения бета | Белый, серебристый | 300,0 | 210,0 | 150,0 | 110,0 | 70,0 | красный | 60,0 | 35,0 | 30,0 | 24,0 | 15,0 | оранжевый | 160,0 | 95,0 | 80,0 | 64,0 | 30,0 | желтый | 180,0 | 110,0 | 90,0 | 70,0 | 40,0 | зеленый | 30,0 | 24,0 | 20,0 | 15,0 | 8,0 |
| | | | | |
| | | | | |
что расценивается как предоставление недостоверных сведений; 2. Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает к использованию при выполнении работ песок природный для строительных работ, крупный, модуль крупности, Мк,-2.5, однако согласно гост 8736-93(ТАБ.1) модуль крупности Мк, для группы песка крупный, доложен быть свыше 2,5 до 3,0, что расценивается как предоставление недостоверных сведений; 3. Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает к использованию при выполнении работ портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками, марки 400 (3 п.), предел точности, при сжатии в возрасте 28 суток – 39,2 Мпа (500 кгс/см2), однако согласно ГОСТ 10178-85 (таб.2) предел прочности, при сжатии в возрасте 28 суток, для марки 400 должен быть 39,2 (400) Мпа (кгс/см2), что расценивается как предоставление недостоверных сведений. Таким образом, участником размещения заказа были предложены к использованию при выполнении работ материалы и товары, которые не соответствуют требованиям ГОСТ и не соответствуют требованию заказчика, установленному в документации. В связи с вышеизложенным решение аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального округа об отказе участнику размещения заказа № 2 (ОАО «Новокузнецкое ДРСУ») в допуске к участию в аукционе является правомерным. Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369) необоснованной. 2. Производство по делу № 353/З-2013 прекратить. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. | | | | | |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрев дело №353/З-2013, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией администрации Новокузнецкого муниципального округа законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
25.09.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрацией Новокузнецкого муниципального округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369).
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку сведения, представленные в составе первой части заявки данного участника размещения заказа, являются достоверными.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369) Кемеровским УФАС России установлено:
10.09.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрации Новокузнецкого муниципального округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369).
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.
19.09.2013г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии О.А. Лапандиной, заместителя председателя комиссии В.Н.Захаренко, члена комиссии М.В.Пудовкиной была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участнику размещения заказа № 2 (в связи с представлением недостоверных сведений).
Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол от 20.09.2013г.
20.09.2013г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника № 1 (ООО «Разметка») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.09.2013г.).
Частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем уполномоченного органа были представлены документы, подтверждающие, что предложение участника размещения заказа № 2 (ОАО «Новокузнецкое ДРСУ»), представленное в первой части заявки, по вышеуказанным пунктам содержит недостоверные сведения о поставляемом товаре, а именно:
Пунктом 2 части 1 статьи 2 документации установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, участник размещения заказа в первой части заявки выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации (т.е. соглашается с тем, что используемые им материалы будут соответствовать ГОСТ), однако предлагает к использованию при выполнении работ товар, показатели которого не соответствуют требования ГОСТ, в частности:
-шайба (п.8), класс точности А, твердость шайб - 100HV, однако согласно ГОСТ 11371-78 п.2.4, твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV, что расценивается как предоставление недостоверных сведений.
Необходимость соответствия требованиям ГОСТ установлена пунктом 2 частью 1 статей 2 аукционной документации, где четко прописано: «Материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 8292-85, ГОСТ Р 50790-95».
Данный показатель четко определен в п.2.4.ГОСТ 11371-78 (твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV, класса точности С – не менее 100 HV; ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» в 1 части заявки была выбрана шайба с классом точности А, отсюда, согласно вышеуказанному ГОСТ 11371-78 твердость стальных для указанного класса должна быть не менее 140 HV.
-болты с шестигранной головкой с резьбой до головки (п.9), с мелким шагом резьбы, класс точности – А, диаметр резьбы – 12мм, шаг резьбы 1,75мм, однако согласно ГШОСТ Р 50795-95, болтов с данным шагом резьбы не существует, что расценивается как предоставление недостоверных сведений.
Заявитель считает, что данный размер болтов не указан в ГОСТ Р 50795-95, однако болты М12х1,75 распространены и широко применяются и указывает на ссылку ГОСТ 24705-2004 «Резьба метрическая основные размеры», в таблице 1 которого представлены параметры резьбы диаметром 12мм и шагом 1,75мм. Данный довод подателя жалобы является не обоснованным. Заказчиком для выполнения работ требуются болты с шестигранной головкой с резьбой до головки, с мелким шагом резьбы. Требования к данным болтам установлены ГОСТ р 50795-95 и, согласно данному ГОСТ, болты с диаметром резьбы – 12мм и шагом резьбы 1,75мм не производятся. Ссылка по ГОСТ 24705-2004 на болты диаметром 12мм и шагом резьбы 1,75мм подходит только для болтов с резьбой не до головки, изготовленных по ГОСТ 7798-70, данные болты не соответствуют требованию заказчика, установленному в документации.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика были представлены пояснения, согласно которым пунктом 2 части 1 статьи 2 документации установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, участник размещения заказа в первой части заявки выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации (т.е. соглашается с тем, что используемые им материалы будут соответствовать ГОСТ), однако предлагает к использованию при выполнении работ товар, показатели которого не соответствуют требования ГОСТ.
Также представителем были даны пояснения, что и по остальным материалам, используемыми заказчиком при выполнении работ:
1. В первой части заявки участник размещения заказа указывает, что для изготовления знаков используются пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм (п.13).
Цвет элемента изображения
знака
|
5 угол освещения бета
|
10 угол освещения бета
|
20 угол освещения бета
|
30 угол освещения бета
|
40 угол освещения бета
|
Белый,
серебристый
|
50,0
|
30,0
|
25,0
|
20,0
|
11,0
|
красный
|
8,0
|
4,5
|
4,0
|
3,0
|
2,0
|
оранжевый
|
15,0
|
9,0
|
7,0
|
6,0
|
3,0
|
желтый
|
25,0
|
15,0
|
12,0
|
10,0
|
6,0
|
зеленый
|
5,0
|
3,0
|
2,5
|
2,0
|
1,5
|
Участником размещения заказа была выбрана пленка соответствующая типу В (ГОСТ Р 52290-2004 п.5.3.3.), а предоставленные в части заявки данные соответствуют типу А. Таким образом, таблица для типа В должна выглядеть следующим образом:
Цвет элемента изображения
знака
|
5 угол освещения бета
|
10 угол освещения бета
|
20 угол освещения бета
|
30 угол освещения бета
|
40 угол освещения бета
|
Белый,
серебристый
|
300,0
|
210,0
|
150,0
|
110,0
|
70,0
|
красный
|
60,0
|
35,0
|
30,0
|
24,0
|
15,0
|
оранжевый
|
160,0
|
95,0
|
80,0
|
64,0
|
30,0
|
желтый
|
180,0
|
110,0
|
90,0
|
70,0
|
40,0
|
зеленый
|
30,0
|
24,0
|
20,0
|
15,0
|
8,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
что расценивается как предоставление недостоверных сведений;
2. Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает к использованию при выполнении работ песок природный для строительных работ, крупный, модуль крупности, Мк,-2.5, однако согласно гост 8736-93(ТАБ.1) модуль крупности Мк, для группы песка крупный, доложен быть свыше 2,5 до 3,0, что расценивается как предоставление недостоверных сведений;
3. Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает к использованию при
выполнении работ портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками, марки 400 (3 п.), предел точности, при сжатии в возрасте 28 суток – 39,2 Мпа (500 кгс/см2), однако согласно ГОСТ 10178-85 (таб.2) предел прочности, при сжатии в возрасте 28 суток, для марки 400 должен быть 39,2 (400) Мпа (кгс/см2), что расценивается как предоставление недостоверных сведений.
Таким образом, участником размещения заказа были предложены к использованию при выполнении работ материалы и товары, которые не соответствуют требованиям ГОСТ и не соответствуют требованию заказчика, установленному в документации.
В связи с вышеизложенным решение аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального округа об отказе участнику размещения заказа № 2 (ОАО «Новокузнецкое ДРСУ») в допуске к участию в аукционе является правомерным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369) необоснованной.
2. Производство по делу № 353/З-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 353/З-2013
[format] =>
[safe_value] => № 353/З-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-08 07:11:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-02 07:11:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1381216428
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)